Папки-передвижки

Проект «Игры из мира камней»

Анна Валеева
Проект «Игры из мира камней»

Информационная карта проекта:

Название проекта. : Игры из мира камней.

Вид проекта. : Групповой, краткосрочный, творческий, практико-ориентированный.

Автор: Валеева Анна Александровна, воспитатель 1категории.

Участники проекта. : Дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Возраст: 5-7 лет

Срок реализации. : 1 месяц.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №109»

Продукт проекта. : Дидактические и развивающие игры.

Публикация «Проект „Игры из мира камней“» размещена в разделах

Вид презентации проекта Выставка - презентация игр, сделанных из камней.

Структура проекта:

Введение:

Обычно, отдыхая на море, многие собирают с побережья камешки. Конечно, такие гладкие и приятные на ощупь, они так и просятся в руки. А что же с ними можно делать ещё? Так и родилась идея - роспись камней. А какое это увлекательное занятие для детей!

Ведь камни сами по себе — материал неповторимый, экономичный, доступный, с причудливыми формами и разными размерами, благодаря чему с ними можно сделать очень много разных уникальных вещей.

Актуальность проекта:

Наши воспитанники очень любят играть во всевозможные игры, которых в группе не мало, но недавно мы столкнулись с тем, что былой интерес к ним стал пропадать. А вытеснили его планшеты, сотовые телефоны, игровые приставки.

Вот тогда и появилась необходимость придумать то, что сможет отвлечь от обилия современных электронных игровых устройств. Игры, в которые детям будет играть интересно, увлекательно и познавательно, которые направлены на развитие. Игры, созданные ими самими. При этом мы не забыли подключить и родителей. Ведь вместе мы сила!

Цели проекта:

Пополнение наличия дидактических и развивающих игр в группе, посредствам создания условий для развития творческой инициативы участников.

Задачи проекта:

• Освоить проектный метод

• Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.

• Способствовать индивидуальному самовыражению креативных способностей детей в процессе создания игр.

• Знакомить с правилами безопасного поведения работы с камнем.

• Прививать любовь к Родному краю.

• Укрепить сотрудничество как внутри участников проекта, так и вне его.

Ожидаемые результаты:

• Практический – дидактические и развивающие игры.

• Развивающий - мышление и речь, память и внимание, тонкая моторики, школьные навыки.

• Творческий – обучение различным техникам создания рисунка на камне, раскрытие потенциала у воспитанников.

• Социальный, личностный - укрепление дружеских и деловых связей

• Низкобюджетный, яркий, износоустойчивый.

Этапы проекта:

Подготовительный.

-Формулировка проблемы (цели, при постановке цели определяется продукт.

-Введение в игровую (сюжетную) ситуацию «Что случится, если не будет игр?». Выяснение, какие игры наиболее интересны на данный момент.

-Определение прочного, экономичного и легкодоступного материала - камень (морская галька).

-Проведение беседы с родителями, сотрудниками ДОУ об идее проекта

-Освоение бюджета. Ресурсы: родительские и спонсорские пожертвования.

-Знакомство с правилами безопасного поведения при работе с камнями.

- Беседы о бережном отношении к природе, о любви к Приморскому краю.

Основной

-Планирование деятельности (намечают вместе с детьми ход создания игр: последовательность, содержание).

-Организация продуктивной деятельности.

-Создание рабочих групп.

-Практическая помощь (по необходимости).

-Формирование специфических знаний, умений и навыков.

-Направление и контроль над осуществлением проекта.

-Составление проектной папки. Анализ проделанной работы.

-Подготовка к презентации (изготовление открыток приглашений родителям и работникам детского сада).

Итоговое мероприятие

-Выставка - презентация продукта проекта: игры, сделанные из камней.

Анализ проделанной работы:

1. Практический.

Возможность копирования продукта и распространение в целях использования в игровых и развивающих целях в дошкольных учреждениях и играх в домашних условиях.

2. Творческий.

Убежденность воспитанников группы, их родителей, педагогов ДОУ в приращении новых знаний и компетенций, и в необходимости продолжения работы в этом направлении

3. Перспективный.

Решение коллектива об участии с данным проектом в методических объединениях, конкурсах. Демонстрация в других дошкольных учреждениях с целью передачи опыта.

4. Воспитательный.

Поощрение воспитанников группы. Рефлексия самих воспитанников. Высказывание мнений о необходимости новых проектов, направленных на освоение иного природного богатства Приморского края и его нетривиального использования.

Публикации по теме:

Игры детей мира — досуг для старших дошкольников Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Детский проект «Этот удивительный мир камней»Детский проект «Этот удивительный мир камней» Конкурс детский проектов в г. Уварово апрель 2015 г. Петрова Мария воспитанница МБДОУ «Золотая рыбка» Петрова Мария, воспитанница МБДОУ.

Проект «Книга как средство познания мира» ]Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников  «Книга как средство познания мира» Автор: Болатова Асият.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней» Краткое содержание проектаТип проекта – информационный, групповой. Данный проект ориентирован на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект «Мир драгоценных камней» Автор проекта: Першина Людмила Николаевна. ГБДОУ детский сад №9. Калининского района, г. Санкт-Петербург. Образовательная область - познание.

Проект «Путь к познанию мира» .

Проект «В волшебном мире камней» Актуальность проекта. Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое.

Программа кружковой работы по физическому воспитанию «Игры народов мира» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Игровой фольклор народов мира богат и разнообразен. Неоценим он и по своему двигательному содержанию. Ходьба, бег,.

Экологический проект «Удивительный мир камней» 1. Название проекта: «Удивительный мир камней» 2. Проблемное поле проекта: У детей низкий уровень знаний о неживой природе, мало знают о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Игры из мира камней»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 05:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД