Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней»

Елена Полянская
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней»

Краткое содержание проекта

Тип проекта – информационный, групповой. Данный проект ориентирован на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Направление деятельности - познакомить детей с разнообразием камней в природе, их значением в жизни человека. В данном проекте рассматриваются вопросы происхождения камней, «жизненного пути камня», многообразия камней в природе, практического применения их в жизни человека. В процессе работы над проектом формируются навыки и умения воспитанников проводить исследовательскую работу, обрабатывать результаты, давать ответы на поставленные вопросы. Конкретный итог реализации проекта - создание мини-музея «Мир камней» в группе. Результаты проекта были представлены на родительском собрании подготовительной группы, педагогическом совете через презентацию.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мир камней“» размещена в разделах

Продолжительность проекта 2 недели.

Основа проекта

Содержание проекта направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира.

Проект ориентирован на развитие следующих компетенций дошкольников в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

ребенок

- проявляет устойчивое внимание к объектам и явлениям окружающего мира;

- ставит цель, делает выбор и принимает решение;

- решает без помощи взрослого адекватные возрасту задачи, находит способы и средства реализации собственного замысла;

- договаривается о совместных действиях, работает в группе;

- прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других);

- создает новое в рамках адекватной возрасту деятельности;

- активно называет и использует источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, опыт).

- проявляет устойчивое внимание к объектам и явлениям окружающего мира;

- ставит цель, делает выбор и принимает решение;

- решает без помощи взрослого адекватные возрасту задачи, находит способы и средства реализации собственного замысла;

- договаривается о совместных действиях, работает в группе;

- прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других);

- создает новое в рамках адекватной возрасту деятельности;

- активно называет и использует источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, опыт).

Планируемые результаты обучения

Участники проекта значительно расширят свою компетентность, представления о мире камней, их использования в практической жизни человека, научаться сами изготавливать дизайнерские украшения из камней.

После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения:

• Научатся решать значимую и интересную для себя проблему, взятую из жизни.

• Научаться применять знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести.

• Они смогут увидеть конкретный, реальный результат своего труда.

• Приобретут умение работать в команде, уверенность в своей успешности на любом этапе реализации проекта.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос - Что нас окружает?

Проблемный вопрос - О чем молчат камни?

Учебные вопросы -

Откуда взялись камни?

Есть ли у камней жизнь?

Нужны ли камни человеку, а если нужны, то зачем?

График оценивания

До работы над проектом

Беседа с детьми, распределение участников проекта на 3 группы происходит в игровой форме (Веселая лотерея).

Воспитанники работают над проектом и выполняют задания

Беседа с детьми, распределение участников проекта на 3 группы, обсуждение промежуточных результатов деятельности, наблюдение и фиксация информации, викторина, изготовление творческих сувениров из камней, плановое оценивание координаторов (воспитатели).

После завершения работы над проектом

Критерии оценивания проекта, таблица оценивания проекта, рефлексия

Описание методов оценивания

• Беседа с детьми с целью выявления их знаний и интересов о камнях, активировать их базовые знания.

• Разделение детей на творческие группы происходит в игровой форме (Веселая лотерея).

• Обсуждение выполненных групповых заданий. Промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команд и творческих групп.

• Наблюдение за детьми в свободной деятельности с целью выявления потребности детей поделиться своей информацией с представителями своей творческой группы, представителями другой творческой группы, вне территории ДОУ.

• Контроль за накоплением представлений о камнях осуществляется с помощью викторины.

• Художественное творчество в разной технике работы с камнем (живопись, барельеф, скульптура и др.).

• На протяжении всего проекта проходит оценивание работы координаторами проекта (воспитатели).

Критерии оценивания проекта:

• Умение собрать необходимую информацию, используя различные источники для ее сбора.

• Умение поделиться своей информацией с друзьями, родными, знакомыми.

• Умение применить полученную информацию в разных видах образовательной и самостоятельной деятельности.

• По собственному желанию заниматься в уголке ручного труда и выполнять эксклюзивные художественные поделки из камней и сопутствующих материалов.

• Умение работать в группе сверстников, сообща.

• Осознание своей успешности на всех этапах реализации проекта.

• Количество оставшейся в памяти ребенка информации («Сухой остаток») через 1 месяц.

• Таблица оценивания проекта позволяет внести итоговую оценку по каждому участнику проекта в сжатой форме.

• Происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений о мире камней с включением новых понятий, формирование долговременных знаний.

Участники проекта стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваются своими идеями с другими детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко» Проект: для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко». Продолжительность проекта две недели. Тип проекта: исследовательско – творческий.

Проект «В мир городошного спорта» (для детей старшего дошкольного возраста) Проект «В мир городошного спорта» Подготовила: Федутенко Г. Н., воспитатель МБДОУ д/с № 23 г. Белгорода Продолжительность: 6 месяцев,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «День матери» Название проекта: «День Матери». Актуальность. Главным воспитателем детей в семье, как правило, выступает мать. Она даёт жизнь ребёнку,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Неделя безопасности» Положение о реализации краткосрочного проекта «Неделя безопасности».

Проект «Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста» Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» (с детьми подготовительной логопедической группы) Краткосрочный.

Проект «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «НАША АРМИЯ» Подготовила: воспитатель логопедической группы Трофименко Татьяна Николаевна Тема: «Наша армия в понимании детей старшего.

Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с земноводными МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №65 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА 443112 г. Самара,.

Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Перелётные птицы» МКДОУ №8 «Матрёшка», 2014 год Авторы проекта воспитатель Масленникова А. Г., музыкальный руководитель Бурлюк.

Проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: Познавательно – творческий Комплектация воспитанников: подгруповая Количество: группа Длительность проекта: краткосрочный.

Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 19:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД