Получи документы

Проект «Инновационная проектная деятельность в ДОУ «Кликкроссинг»

НАТАЛЬЯ ЗАРИПОВА
Проект «Инновационная проектная деятельность в ДОУ «Кликкроссинг»

Проект «Инновационная проектная деятельность в ДОУ

«Кликкроссинг»

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта в ДОУ : педагоги, дети и родители 4 группы, МБДОУ№2, г. Кировска, а также педагоги, дети и родители из других ДОУ ближнего и дальнего зарубежья.

Сроки реализации: 2020-2021 уч. год

Публикация «Проект „Инновационная проектная деятельность в ДОУ „Кликкроссинг“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Актуальность проекта :

Проект «Кликкроссинг» задумывался нами, как проект нравственно- патриотического воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста. Но уже на этапе планирования стало понятно, что образовательные, а так, же воспитательные задачи, которые будут решаться посредством этого проекта, гораздо шире. «Кликкроссинг» позволяет активными и методами обучения познакомить детей со своей страной и ближним зарубежьем, используя для этого информационно-коммуникационные технологии, а так же объединить в интегрированном проекте детей, педагогов и родителей.

Актуальность работы по данному проекту обусловлена тем, что на современном этапе развития общества, патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Это отражено в:

• Национальной доктрине образования в РФ,

• Концепции модернизации российского образования,

• Федеральной целевой программе развития российского образования,

• Концепции развития дошкольного образования,

• Государственном Стандарте дошкольного образования,

в которых определён социальный заказ государства - «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть своя история, традиции и достопримечательности. А кто может наиболее точно и полно рассказать о своем городе? Конечно, это жители, живущие в нем.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме, поэтому их знакомство с большой Россией и Ближним Зарубежьем мы решили организовать посредством обмена фильмами с такими же дошколятами из других городов нашей страны. Это помогло созданию и организации нового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность «Кликкроссинг».

За основу данного проекта, взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект «Посткроссинг», но предполагающий помимо простого получения писем и работу с картой России, более расширенное общение между детскими садами посредством обмена тематическими фильмами. Эта форма передачи информации, об истории и жизни своих городов, стала более доступной и увлекательной для детей дошкольного возраста, так как героями этих фильмов являются сами дети и их родители.

Цель проекта :

воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к малой Родине и гордость за свою страну.

Задачи:

• активизировать познавательную инициативу детей;

• рассказать о разных регионах и народах России;

• познакомить с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями на карте морей, рек, озер, городов, областей;

• познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;

• привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащении РППС, съемке видео роликов, разучивании текстов).

Проект организован на базе подготовительной группы №4, МБДОУ №2, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старших возрастных групп и родителей из разных детских садов России и ближнего зарубежья. В рамках проекта дети в роли режиссеров, операторов, корреспондентов создают небольшие фильмы. «Кликкроссинг» не имеет сроков и может охватывать любое время его реализации.

Чтобы стать участником проекта, необходимы:

• карта России;

• камера;

• желание общаться и узнавать новое.

Как строится работа над проектом в нашей группе :

В январе 2021 года мы начали работу над проектом «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность «Кликкроссинг». На тот момент рабочее название проекта было «Говорящие письма». А началась она со знакомства с группами в социальной сети ВКонтакте: «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» и «Посткроссинг дошкольники, детский сад». В которых мы нашли информацию, необходимую для начала работы над проектом (данные детских садов, инструкции по началу участия в международном проекте, а также нами были оставлены наши данные). В группах состоят воспитатели, старшие воспитатели из детских садов России и ближнего зарубежья, поддерживающих идею проекта.

На следующем этапе с детьми была проведена беседа, в результате которой они с радостью откликнулись на возможность узнать о странах, городах, селах и детях, живущих в них. Для этого мы предложили ребятам поучаствовать в создании ряда тематических фильмов. Так нами был разработан план очередности тем для будущих фильмов:

1. «Давайте познакомимся»- рассказ о детском саде и группе, которая участвует в проекте «Кликкроссинг».

2. «Новогодний привет»- видео-открытка, поздравление с Новым годом.

3. «Город, в котором мы живем»- история и достопримечательности города, в котором живут участники.

4. «Город во время ВОВ»- история военных действий в годы ВОВ, которые проходили в данной местности.

5. «Удивительные люди нашего города»- рассказ о людях, которые внесли, какой то вклад в развитие своего города (спортсмены, политики, политические деятели, писатели, поэты, музыканты и т. д)

Первые два фильма были отправлены в шесть городов России:

• МБДОУ "Сказка" г. Тетюши, Тетюшский муниципальный район, Республика Татарстан

• г. Белозерск, Вологодская область, МБДОУ №24

• МБДОУ д/с №17 "Рождественский" Воспитанники старшей группы "Вербочка", Саратовская область, г. Петровск

• ДОУ №9 «Улыбка», п. Салми, республика Карелия

• МДОУ №126, г. Курск

• СП Детский сад №2 "Улыбка", г. Рузаевка, республика Мордовия

Это фильмы: «Давайте дружить», с рассказом о нашем детском саде и фильм «Блокада», который был приурочен к 77- летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В нем наши воспитанники и их родители познакомили детей других регионов с памятными местами Кировской земли.

В ответ мы получили официальное благодарственное письмо от Комитета образования города Курска и замечательное «говорящее письмо» от коллег и воспитанников МДОУ №126, приуроченное к празднику Победы, а также фотографии и теплые отзывы, в социальных сетях от воспитанников и коллег других регионов.

В город Рузаевка, республики Мордовия, в июне 2021 года, мы отправили третье письмо: видео- открытку, поздравление к Дню города Рузаевки, которая была вставлена сюжетом, в выпуск детского телевидения "Дошкольники Рузаевки ТВ".

Работа со всеми приходящими нам фильмами строится в соответствии с заранее определенным нами планом:

1. Каждый полученный фильм мы внимательно просматриваем с помощью интерактивной доски: обсуждаем увиденное и услышанное (как ребята преподносят информацию, их манеры, интонацию).

2. После каждого увиденного фрагмента обсуждаются вопросы, появившиеся у детей, или задаются вопросы по тексту.

3. Сразу, по окончанию фильма, отмечаем с детьми города на карте и глобусе, меткой с его названием.

Работая над фильмами, мы прививаем любовь и уважение к Родине, гордость за свой народ, мужество и героизм людей в годы ВОВ, сохраняем преемственность поколений.

В связи с летними отпусками и уходом наших выпускников из детского сада, реализация нашего проекта была отложена до начала следующего учебного года. Но даже за такой короткий срок был виден положительный результат от проделанной работы:

• расширились представления детей о родной стране, ее географии;

• расширились представлений о родном городе;

• испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины;

• обогатился словарный запас;

• повысился уровень развития монологической и диалогической речи;

• повысился уровень развития внимания, мышления, памяти;

• у детей сформировано эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

Также, мы увидели в группах ВК, где оставляли свои данные и приглашение к участию в нашем проекте «Говорящие письма» в начале года, что этот проект заинтересовал многих коллег, которые тоже готовы к сотрудничеству и уже используют рабочее название нашего проекта.

Новый учебный год удивил нас, пришедшим на нашу группу, письмом из города Оренбурга и ожидаемым письмом из Московской области. Мы с удовольствием его прочитали и выполнили задания. В данный момент, мы готовим для них ответ. Видимо два проекта, «Кликкроссинг» и «Посткроссинг» будут реализовываться у нас параллельно, дополняя друг друга. А это возможность расширить образовательные, познавательные и воспитательные задачи, решаемые этими проектами.

Перспективы проекта

Проект не предполагает конкретных сроков реализации. Мы продолжаем работать над ним в данный момент, и планируем работать дальше. Использование проектной деятельности в дошкольном образовании, один из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяющий значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

В заключении хочется отметить, что важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что педагоги и родители не выполняют здесь роль наставника, а являются соучастниками процесса и придерживаются положения «не рядом, а вместе». Тем самым дети чувствуют больше свободы, что побуждает их к большей творческой и познавательной активности, реализуемой с помощью проекта «Кликкроссинг». Они учатся общаться между собой, вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, пробуют себя в таких профессиях, как режиссер, оператор, корреспондент, расширяют знания о своей стране и малой Родине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с обновлениями в развивающей среде в Центре конструирования. Для реализации педагогического группового.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группы Продолжаю знакомить Вас с пополнением развивающей среды Центра конструирования нашей группы, созданным в течение 2017-2018 учебного года.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?»Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?» Ребята высказали предположения, что на закрытие шишки могут повлиять: 1. Свет 2. Темнота, ведь такое явление в природе встречается очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Инновационная проектная деятельность в ДОУ «Кликкроссинг»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 10:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД