Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»

Кристина Морозова
Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»

Актуальность:

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Во время занятий и игр с детьми мы заметили, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают, кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностные. Не все они бывали на работе у родителей.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи (с мамы и папы, бабушки и дедушки) и с детского сада, с тех, кто ближе детям.

Тип проекта: познавательно – творческий, совместный, речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь 2020 по октябрь 2020)

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги группы, родители воспитанников, сотрудники детского сада.

Цель проекта:

- формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека;

- расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

- расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

- пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;

- воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

-помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

- содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Задачи для педагогов:

- создать в группе необходимую РППС для реализации проекта;

- побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Формы реализации проекта:

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое»

«Физическое развитие»

Взаимодействие с родителями:

1. Информирование родителей о проекте «Профессии»;

2. Принять посильное участие в проекте;

3. Сбор информации о профессиях для создания альбома (фотографии с работы);

4. Помощь в приобретение костюмов и атрибутов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера;

5. Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии в музеи с детьми). Например, такие, как: "Музей пожарной охраны", город профессий КидБург и т. д.

Предполагаемый результат:

Дети: будут, имеют представление о разных профессиях; узнают, кто работает в детском саду, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда; соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; используют предметы - заместители в качестве атрибутов для сюжетных и творческих игр.

Воспитатели: пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности.

Родители: вовлечены в воспитание и профориентационное сопровождение детей.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

II. Основной этап.

III. Заключительный этап.

I. Подготовительный этап.

1. Изучение материала по программе в возрастной группе.

2. Подбор методической литературы по теме: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

3. Приобретение костюмов и атрибутов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, посвященных теме «Профессии».

5. Побеседовать и вовлечь родителей в работу над проектом: оформление альбомов.

Методическая литература и дидактические игры.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»

II. Основной этап.

1. Беседы с детьми: «Какие бывают профессии», «Кем работают родители», «Помощник воспитателя», «Кем вы хотите стать, когда вырастите», «Какие профессии есть в детском саду», «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»

2. Дидактические, настольно-печатные: «Какая профессия у человека», «Назови профессию», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись?», «Названия профессии от А до Я», «Что делают этим предметом?», «Четвертый лишний».

3. Чтение пословиц и поговорок о труде

4. Чтение и обсуждение художественной литературы:

- В. Маяковский «Кем быть?»

- С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа - милиционер»

- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

- Я. Аким «Мой брат Миша»

- Ю. Крутогоров «Профессии»

- Л. Тактаева «Кем быть?»

- Б. Заходер «Строители»

- С. Маршак «Почта»

- украинская народная сказка «Колосок»

5. Чтение стихов, загадок о разных профессиях.

6. Сюжетно –ролевые игры: «Продавцы в магазине», «Салон красоты», «Учителя в школе», «Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные», «Воспитатель детского сада», «Поликлиника», «Повар», «Врач».

7. Рисование «Фартук для помощника воспитателя», «Кем я хочу стать»

8. Лепка «Фрукты, овощи для поваров»

9. Аппликация «Тележка - подарок для дворника»

10. Наблюдение за работой мл. воспитателя в группе и за работой дворника на участке

11. Трудовая деятельность (дежурство, мытье игрушек, помощь дворнику в уборке сухих листьев на участке группы)

12. Сбор фотографий с рабочих мест

Дидактические игры: «Какая профессия у человека», «Назови профессию».

Рисование «Кем я хочу стать»

III. Заключительный этап.

1. Показ презентации «Кто работает в детском саду?», «Все профессии важны-все профессии нужны»;

2. Рассматривание альбомов «Профессия моих родителей»;

3. Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»;

4. Пригласили в гости к детям одну маму по профессии врач, которая рассказала и показала детям наглядно, как нужна и важна её профессия.

Анализ результатов повторного исследования позволил сделать вывод о том, что:

-большинство детей называют профессии родителей, знают, чем занимаются родители на работе и какую пользу приносят обществу;

-дети называют профессии тех, кто работает в детском саду и знают в чем состоит их работа;

-расширились представления детей о различных профессиях. Некоторые дети мечтают выбрать профессии родителей;

-у детей повысился интерес к данной теме (выбор сюжетно-ролевых игр, вопросы детей к взрослым, беседы);

-произошло обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии современных требований;

-повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме.

Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Раннее трудовое воспитание и профориентация являются одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Кольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технологияКольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:57
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки