Колядина Екатерина
Детский исследовательский проект «Могут ли растения пить»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 Жемчужинка»г. Балаково Саратовской области
Исследовательский проект на тему :
«Могут ли растения пить воду?»
Работу выполнил:
Б. Михаил, (4 года)
воспитанник МАДОУ
детский сад №13 «Жемчужинка»
г. Балаково, Саратовская область
Руководители:
Колядина Екатерина Александровна
Воспитатель МАДОУ
Публикация «Детский исследовательский проект „Могут ли растения пить“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
детский сад №13 «Жемчужинка»
г. Балаково, Саратовская область
г. Балаково, Саратовская область 2024 г.
Объект исследования : растения «Пекинская капуста»
Цель: выяснить, как растения поглощают (пьют) воду.
Задачи:
- Изучить информацию, каким образом растения поглощают воду.
- Провести и описать опыты по движению воды в растениях.
- Сделать выводы по результатам опытов.
Этапы проведения исследования :
1. Наблюдения за комнатными растениями.
2. Проведение практического опыта.
3. Презентация.
Введение
Меня зовут Барашков Миша, мне 4 года, я хожу в среднюю группу.
В нашей группе есть уголок природы, где находятся много цветов. Мы с ребятами по очереди дежурим, ухаживаем за растениями. Мне стало интересно «Куда исчезает вода, когда мы их поливаем?».Тогда я спросил у воспитателя Екатерины Александровны. На что она ответила, что цветы, как и другие растения - это живые организмы, которые нуждаются в постоянном поливе. По состоянию земли можно определить, поливать растение или нет. Если земля сухая, то растение требует полива, хочет «пить». Ведь у растений нет рта?
Гипотеза
Наверное растения пьют воду через корни, как мы пьём сок через трубочку. А может у них есть маленькие незаметные ротики, где нибудь на листиках.
Изучение литературы по теме:
Придя домой из детского сада я решил спросить у мамы. Чтобы узнать это, мама предложила мне поискать информацию в интернете. Там мы узнали много интересного, Просмотрели видео,что вода поступает в растение из земли через корни и поднимается по листочку вверх. Мне очень стало интересно, как это происходит на самом деле? «Как же растения пьют воду?».
Практическая часть:
На следующий день, придя в детский сад я рассказал детям о том, что цветы как человек живой организм. Ребят нашей группы заинтересовал этот вопрос. Для того чтобы доказать что растения живые и пьют воду, Екатерина Александровна и Любовь Владимировна решили провести эксперимент.
Опыт 1.
Для эксперимента взяли цветок в прозрачном горшке и полили его водой. Вода проникла в землю горшка.
Куда затем попадает вода?
Опыт 2.
С «Пекинской капустой».
Для этого нам понадобилось:
1. Пекинская капуста;
2. Пищевые красители;
3. Стаканы с теплой водой;
Сначала налили немного воды в каждый стакан;
Затем в один стакан добавили пищевой краситель желтого цвета, во второй – зеленого, в третий - красного, в четвертый – оранжевый. Затем поставили в них по одному листу пекинской капусты. И оставили на 3 часа.
А дальше мы наблюдали, как капуста «пьет» окрашенную воду. И вот что у нас получилось!
Заключение
Когда мы провели такой интересный опыт, я понял что они действительно живые и пьют воду. Вода помогает растениям расти – через корешки вода поступает к растениям.
Все ребята были в восторге от проведённого эксперимента и воспитатели предложили провести опыт только с цветами.
Список литературы
1. Л. Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», М. «РОСМЭН», 2007
2. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе», М. «Сфера», 2016