Приложение МААМ

Проект «Использование ИКТ в музыкальной деятельности при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

галина негреску
Проект «Использование ИКТ в музыкальной деятельности при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Тяжелые нарушения речи у детей в последнее время встречаются, к сожалению всё чаще. Это затрудняет общение, отрицательно влияет на эмоциональную сферу ребенка, снижает познавательную активность.

Исследования, посвященные проблеме изучения и коррекции общего недоразвития речи (Т. В. Гуровец, и др., показывают, что преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику.

В свете новых ФГОС д/о одной из целей, является «Развитие научных знаний, широкое внедрение в образовательный процесс информационных технологий».

Публикация «Проект „Использование ИКТ в музыкальной деятельности при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах

В федеральном законе «Об образовании» говорится, что необходимо «создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, направленных на более полную реализацию права на образование».

Основой проекта является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы в музыкальной деятельности с использованием ИКТ.

Концепция проекта.

Дошкольный возраст – Период накопления знаний. Наиболее благоприятный период для коррекции нарушений речи детей, приобщению к музыке, используя на занятиях ИКТ.

К сожалению, в современных научно-методических и практических исследованиях не определена новая эффективная модель образовательного процесса развития детей с нарушением речи, в музыкальной деятельности дошкольников.

Гипотеза проекта : Включение ИКТ в музыкальную деятельность может способствовать развитию мотивации к занятиям; работоспособности и сохранению продуктивности деятельности на протяжении всего занятия у детей с тяжелыми нарушениями речи; сокращению времени формирования ряда навыков, необходимых для развития речи.

Цель проекта : Внедрение ИКТ.

задачи:

• Определить влияние использования ИКТ в музыкальном воспитании на развитие детей с речевой патологией;

• Изучить и проанализировать современные образовательные технологии;

• Проследить динамику формирования и развития речи в музыкальной деятельности

Наиболее актуальные и эффективные принципы: Принцип заинтересованности, Принцип комплексности, Принцип систематичности и последовательности, Принцип сотрудничества, Принцип новизны, Принцип успешности

Содержание деятельности проекта

Известно, что у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи страдают, в первую очередь, познавательная и мотивационная сферы, нарушена координация движений рук. Низкий познавательный интерес, внешняя мотивация преобладает над внутренней.

1. У детей появляется хорошая мотивация для учебной деятельности

2. Дети учатся обращаться с ИКТ, что в дальнейшем обеспечит им социальное интегрирование.

Виды музыкальной деятельности в работе с детьми с нарушением речи традиционные – это слушание музыки, исполнительство, творчество.

фонограммы, видеоряд, анимация, синтезированный зрительный ряд, литературный ряд, творческие (интерактивные) задания для дошкольников.

Использование информационно – коммуникативные технологии на музыкальных занятиях – осуществляется через дифференцированный и индивидуальный подход к детям.

Основные способы стимулирования:

Создание ситуации успеха, комфортной психологической обстановки, Использование ИКТ, Использование корректной педагогической помощи, Последовательность и системность в коррекции нарушения речи дошкольников с использованием ИКТ носит постоянный характер, поэтому способствует развитию речи детей в полной мере, следовательно, достаточно эффективно отражается на коррекции нарушения речи детей в целом.

Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ. Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между участниками образовательного процесса, работающими с детьми логопедической группы

Направления использования ИКТ

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Интерактивные технологии Mimio и Smart Board как источник развития и обучения дошкольников:

В интерактивной доске Smart Board объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, позволяет управлять процессом презентации.

Учебное программное обеспечение Mimio Studio – это интерактивное программное обеспечение, необходимое для разработки и проведения увлекательных занятий с использованием интерактивной доски.

На современном занятии использование Интернета применяется с целью поиска информации в WWW, повышающие эффективность работы музыкального руководителя, скачивания программ, тестирования on-line, участия в конкурсах. Интернет-ресурсы, доступные любому ребенку, расширяют кругозор, обостряют интерес к обучению.

Многие сайты содержат «минусовки», использование которых эффективно при проведении музыкальных занятий

Использование компьютерных игр.

Оптимальному решению задач по коррекции речевой патологии у детей дошкольного возраста способствует компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» (автор-Л. Р. Лизунова). Со стороны компьютера выступает весёлый Тигренок, который объясняет ребёнку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает его выполнить, даёт итоговую и промежуточную оценку выполненного действия.

В музыкальной деятельности работа идет в разделе «Просодика». Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию следующих просодических характеристик речи :

Длительность и сила речевого выдоха, громкость и тембр голоса, темпо-ритмичность, интонационная выразительность, четкость и разборчивость речи.

Принцип работы этого блока основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона.

Выбор упражнений, входящих в блок «Просодика», производится из подменю, включающего в себя четыре модуля.

Модуль «Дыхание».

Модуль «Слитность».

Модуль «Ритм».

Модуль «Высота и тембр».

Заключение

Данная форма организации обучения, позволяет значительно повысить эффективность образования. Способствует развитию личности, самореализации - всем субъектам образовательного процесса: совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований.

• интерактивная доска и приставка помогают педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми;

• дают возможность расширения использования электронных средств обучения

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной

использование новых приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей.

Литература и интернет - источники:

Выготский Л. Н. «Педагогическая психология» - М. : П., 1999;

Выготский Л. Н. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте» - М., 2001;

Горвиц Ю. М., Чайнова Н. Н., Зворыгина Е. В. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании» - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998;

Филичева Т. Б. Туманова Т. В. «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение». Методическое пособие – М. :Гнм – Пресс», 1999;

Королевская Т. К. «Компьютерные интерактивные технологии и устная речь, как средство коммуникации: достижения и поиски» - Дифектология», 1998;

Большакова, С. Е. Речевые нарушения и их преодоление : Сборник упражнений / Светлана Евгеньевна Большакова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128с.

Нищева Н. В. Примерная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи// Нищева Н. В. – СПб. : Детство – пресс, 2003г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыка в развитии ребенка. Музыкальные инструменты»Консультация для родителей «Музыка в развитии ребенка. Музыкальные инструменты» Музыка в развитии ребенка Психическое развитие ребёнка второго года жизни происходит в тесном, непосредственном общении с взрослыми. Одним.

Влияние одежды ребёнка на его двигательную активностьВлияние одежды ребёнка на его двигательную активность В наши дни каждый человек знает о роли движений для физического и психического развития ребенка, об этом говорится почти во всех книгах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование ИКТ в музыкальной деятельности при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 12:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование ИКТ в музыкальной деятельности при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»» (включая файлы) размещена пользователем галина негреску (УИ 241833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД