МААМ-картинки

Проект «Использование спортивных игр и упражнений на занятиях с детьми физической культурой»

Десятникова Карина
Проект «Использование спортивных игр и упражнений на занятиях с детьми физической культурой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Использование спортивных игр и упражнений на

занятиях с детьми физической культурой».

Актуальность: В современном мире все больше детей ведут

малоподвижный образ жизни, проводя много времени за гаджетами и

компьютерными играми. Это негативно сказывается на их физическом

развитии, двигательной активности и здоровье в целом. Занятия физической

Публикация «Проект „Использование спортивных игр и упражнений на занятиях с детьми физической культурой“» размещена в разделах

культурой в детском саду призваны заложить основы здорового образа

жизни, развить физические качества, координацию движений. Однако на

практике традиционные формы физкультурных занятий не всегда

мотивируют и увлекают современных детей. Использование спортивных игр

и увлекательных упражнений может повысить интерес детей, сделать занятия

более живыми и результативными.

1. Нормативно-правовой аспект: В ФГОС ДО (Федеральный

государственный образовательный стандарт дошкольного образования) одной

из основных образовательных областей выделена "Физическое развитие",

которая предполагает приобретение детьми опыта в следующих видах

поведения: двигательном, становление ценностей здорового образа жизни,

овладение элементарными нормами и правилами.

2. Психолого-педагогические исследования: Л. С. Выготский

отмечал огромную роль игры в психическом развитии ребенка. Д. Б. Эльконин

развил концепцию игровой деятельности как ведущей в дошкольном

возрасте. Исследования П. Ф. Лесгафта, В. В. Гориневского, А. В. Кенеман и

др. доказали необходимость использования игрового метода на

физкультурных занятиях для повышения интереса и мотивации детей.

3. Практический аспект:

Проблема: В ДОО No84 наблюдается снижение интереса части детей

старшего дошкольного возраста к традиционным физкультурным занятиям,

невысокая вовлеченность и мотивация.

1

Цель проекта : Разработка и внедрение серии спортивных игр и

упражнений для повышения мотивации детей к занятиям физической

культурой.

Задачи:

Изучить и систематизировать передовой педагогический опыт

использования спортивных игр на физкультурных занятиях.

Разработать комплекс спортивных игр и увлекательных упражнений,

соответствующих возрастным особенностям детей старшего дошкольного

возраста.

Апробировать разработанный комплекс и выявить его эффективность в

повышении мотивации и вовлеченности детей.

Оптимизировать взаимодействие педагогов, детей и родителей для

поддержки интереса к физкультурным занятиям посредством спортивных

игр.

Ожидаемые результаты:

Систематизирован и проанализирован опыт использования спортивных

игр на физкультурных занятиях в ДОО.

Разработан комплекс из 15-20 спортивных игр и упражнений,

развивающих различные физические качества у детей.

Выявлен рост мотивации и вовлеченности детей в занятия физкультурой

согласно критериям оценки.

Налажена система взаимодействия педагогов, детей и родителей по

пропаганде и использованию спортивных игр.

Возможные риски:

Сложность привлечения детей с низкой мотивацией к новым видам

деятельности

Недостаточное вовлечение родителей и нехватка их поддержки

Дефицит спортивного оборудования и пособий для проведения игр

Этап 1. Теоретико-аналитическая проработка проблемы:

2

Изучение психолого-педагогической литературы, методических

материалов

Анализ собственной практики по организации физкультурных занятий

Обзор успешных педагогических практик по использованию спортивных

игр

Определение критериев оценки мотивации и вовлеченности детей

Этап 2. Проектирование комплекса игр и модели взаимодействия:

Конструирование содержания комплекса с учетом возрастных

особенностей, ФГОС ДО, условий ДОО

Разработка конспектов спортивных игр и упражнений

Проектирование модели взаимодействия педагогов, детей,

родителей

Этап 3. Практическая реализация и оценка:

Проведение спортивных игр на физкультурных занятиях

Мониторинг критериев мотивации и вовлеченности до и после

внедрения

Организация досуговых и открытых мероприятий с участием

родителей

Выработка методических рекомендаций по применению

комплекса

Новизна и инновационность проекта :

Систематизирован и адаптирован лучший педагогический опыт

по спортивным играм

Разработано новое содержание занятий физкультурой с

применением игрового метода

Создан оригинальный комплекс спортивных игр и упражнений

для ДОО

Внедрена модель взаимодействия для повышения мотивации к

физкультуре

3

Возможность применения в других ДОО: Данный проект может быть

использован в деятельности других дошкольных образовательных

организаций. Разработанный комплекс игр универсален и адаптируем к

различным условиям. Методические материалы и модель взаимодействия

могут быть тиражированы.

Ожидаемые достижения и результаты: Для детей:

Повышение интереса и мотивации к занятиям физкультурой

Развитие физических качеств (сила, ловкость, выносливость,

гибкость и др.)

Приобретение опыта работы в команде, взаимодействия со

сверстниками

Формирование навыков здорового образа жизни и ценностей

физкультуры

Для родителей:

Понимание важности физического воспитания на основе игровых

методов

Повышение компетентности в вопросах организации активного

досуга детей

Включенность в физкультурно-оздоровительную работу ДОО

через совместные мероприятия

Для педагогов и ДОО:

Освоение нового комплекса интерактивных игр и упражнений

Повышение качества образовательной деятельности по

физическому развитию

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование спортивных игр и упражнений на занятиях с детьми физической культурой»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 13:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование спортивных игр и упражнений на занятиях с детьми физической культурой»» (включая файлы) размещена пользователем Десятникова Карина (УИ 3376048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД