Получи документы

Проект «История нового памятника» в подготовительной группе

Ильсияр Зайнуллина
Проект «История нового памятника» в подготовительной группе

Детский исследовательский проект

«История нового памятника»

Паспорт проекта

Наименование проекта «История нового памятника»

Тип проекта Познавательно– исследовательский

По продолжительности проект Краткосрочный

Сроки реализации проекта 01.10.2021– 19.11.2021г.

Публикация «Проект „История нового памятника“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Разработчики проекта Макова Лика - обучающаяся подготовительной к школе группы №9

Макова Э. Р. - мама

Зайнуллина И. И. - воспитатель подготовительной к школе группы №9 МАДОУ ЦРР – детский сад №14

Участники проекта Воспитатель, обучающиеся, родители.

Цель проекта Расширение представлений и знаний об истории и достопримечательностях города.

Задачи проекта 1. Изучить историю возникновения города Октябрьский.

2. Выяснить, в честь кого создан новый памятник.

3. Узнать по чьей инициативе создан новый памятник и кто автор.

4. Определить дату создания памятника.

5. Собрать фотографии, картинки по теме.

6. Сделать выводы по теме исследования.

7. Познакомить результатами исследования детей подготовительной группы №9

Этапы работы над проектом I этап - подготовительный.

Сбор информации об истории возникновения памятника.

Изучение литературы, интернет ресурсов.

Экскурсия в историко - краеведческий музей имени А. П. Шокурова.

Сбор фотографий и иллюстраций

II этап - основной.

Опрос детей в детском саду

Организация флэшмоба с друзьями «Посидим с Весниными»

Практическое исследование

III этап - заключительный

Изготовление макета «Аллея братьев Весниных»

Изготовление лэпбука «Мой любимый город Октябрьский»

Презентация проекта для своей группы №9

Выводы по теме

Признание в любви

Я люблю свой город, голубые ели,

Душе моей он дорог, когда поют метели,

Когда трава по пояс и сладкий запах лип,

На тополях весною грачиный хриплый крик.

Когда грядет осенний багряный листопад,

И светятся деревья, разбросив свой наряд,

Я в тишине аллеи к березе прислонюсь.

Октябрьский, тебе я в любви здесь признаюсь.

(Э. Ананенкова).

Введение

 Для каждого человека самое дорогое и родное место на Земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие ему люди. Для нашей семьи это наш город Октябрьский.  В этом году нашему городу исполнилось 75 лет. Это самый красивый, зелёный город в Республике Башкортостан.

Как и у любого города с историей, у Октябрьского есть свои символы, традиции, памятники. В последние годы на улицах города все чаще появляются небольшие скульптуры и памятники. У меня они вызывают большой интерес, желание изучать историческое прошлое города. А гостям помогают почувствовать Октябрьский, увидеть ее красоту, ощутить ее уют и гостеприимство.

Актуальность

Каждый день мы с мамой или папой ходим по знакомым улочкам нашего города, спешим по делам. Часто гуляем по центральной аллее города И как то раз, прогуливаясь по центральной аллее мы увидели новый памятник. Это был необычный памятник : один мужчина сидел на скамейке, второй стоял рядом. Необычность этого памятника была в том, что на скамейку можно было присесть, отдохнуть, сфотографироваться. На плите возле памятника я прочитала, что это памятник академикам братьям Весниным, знаменитым архитекторам в знак благодарности от жителей города. Мне стало интересно и возникло много вопросов: что такое памятник? Как возник наш город? Кто такие братья Веснины и чем они знамениты? Что они сделали для нашего города? Кто придумал и создал памятник? Когда и для чего его поставили? 

Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила провести исследовательскую работу «История нового памятника». Мне в этом помогли мои родители и моя воспитательница Ильсияр Ильгизовна.

Гипотеза: я предполагаю, что памятники воздвигаются не случайно, а по какому-то важному для всей страны, города поводу, посвящены историческим событиям, героям, знаменитым людям.

Цель проекта : Расширение представлений и знаний об истории и достопримечательностях города.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения города Октябрьский.

2. Выяснить, в честь кого создан новый памятник.

3. Узнать по чьей инициативе создан новый памятник и кто автор.

4. Определить дату создания памятника.

5. Собрать фотографии, картинки по теме.

6. Сделать выводы по теме исследования.

7. Познакомить результатами исследования детей подготовительной группы №9

Объект исследования: памятник братьям Весниным

Предмет исследования: история создания памятника

Продукт проекта : лэпбук «Мой любимый город Октябрьский», макет «Аллеи Весниных», презентация «История нового памятника»

Методы и приё мы:

- наблюдения;

- консультация воспитателя;

- чтение «История города Октябрьский»;

- опрос детей группы;

- экскурсия в историко - краеведческий музей имени А. П. Шокурова;

- продуктивная деятельность

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный.

Сбор информации об истории возникновения памятника.

Изучение литературы, интернет ресурсов.

Экскурсия в историко - краеведческий музей имени А. П. Шокурова.

Сбор фотографий и иллюстраций

II тап - основной.

Опрос детей в детском саду

Организация флэшмоба с друзьями «Посидим с Весниными»

Практическое исследование

III этап - заключительный

Изготовление макета «Аллея братьев Весниных»

Изготовление лэпбука «Мой любимый город Октябрьский»

Презентация проекта для своей группы №9

Выводы по теме

Подготовительный этап.

И так, как я сказала в начале своей работы, после прогулки возле нового памятника у меня появилось много вопросов. Попробую найти на них ответы. А начала я свои поиски с того, что спросила у моего воспитателя, где можно больше узнать о памятнике? Ильсияр Ильгизовна ответила мне, что можно прочитать в книгах, сходить на экскурсию в историко - краеведческий музей имени А. П. Шокурова, а ещё посмотреть в интернете, на сайте администрации города, где обязательно должна быть информация об открытии памятника.

В первую очередь я решила изучить историю возникновения моего города Октябрьский. В детском саду мы с Ильсияр Ильгизовной прочитали несколько книг: «Октябрьский и октябрьцы» А. Г. Ахметшина, «Город на девоне» Ю. В Королькова, «Времен связующая нить» Ю. Сафонова.

Затем я попросила маму сходить в историко - краеведческий музей. Мама пораньше забрала меня из детского сада и мы пошли в музей. Там встретили нас очень тепло, рассказали об истории возникновении города, показали много картин, макеты. Так же рассказали кто такие академики Братья Веснины, что сделали они для нашего города. (приложение №3)

Вечером мы с папой в интернете на сайте администрации города узнали когда был открыт памятник академикам Весниным и кто автор.

Основной этап.

В детском саду я с помощью воспитателя провела опрос детей: что они знают о новом памятнике? Были ли они у памятника? Я выяснила, что мои друзья ничего не знают об истории возникновения нового памятника, лишь пятеро из них (в нашей группе 24 ребенка) видели этот памятник. После опроса я предложила провести среди детей флэшмоб «Посидим с Весниными». Ильсияр Ильгизовна согласилась мне помочь в этом - побеседовать с родителями детей и собрать фотографии.

Далее я приступила к практическому исследованию:

1. Исследование №1.

Дома я у мамы спросила - Что такое памятник? Ответ на этот вопрос мама нашла в энциклопедии:

Памятник - это произведение искусства, созданное для увековечения людей или исторических событий. Наиболее развитый вид памятников  мемориальные сооружения (Советский энциклопедический словарь, 1984).

Вывод: памятники устанавливают людям, которые прославили свою Родину, город или отдали свою жизнь за нее. Слово памятник идёт от слова – память, чтобы помнили.

2. Исследование №2. Как возник наш город?

Из прочитанных книг, в историко - краеведческом музее имени А. П. Шокурова я узнала:

Город Октябрьский основан 5 апреля 1946 года. У города удачное географическое положение — расположен на западе Республики Башкортостан, в 180 километрах от столицы — города Уфы, на границе с Республикой Татарстан. Рядом с городом проходит трасса федерального значения М5. Октябрьский — 5-й по величине город в Башкортостане. Его площадь составляет 99 км.

Октябрьский называют «городом нефтяников», основатели - первопроходцы девонского месторождения приехали строить город со всех уголков страны. Это определило многонациональный состав города. По статистике, в городе проживает более 50 национальностей, преобладающими являются русские, татары и башкиры. Общая численность населения — 109,7 тысяч жителей (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года).

У Октябрьского есть город - побратим. В сентябре 2011 года был подписан Протокол о намерениях установления дружественных отношений между городом Октябрьский Республики Башкортостан Российской Федерации и городом Карамай Синьцзян - Уйгурского автономного района Китайской Народной Республики.

Немного из истории города : С открытием в 1937 году на западе республики нефтяных месторождений и организацией треста «Туймазанефть» было принято решение о строительстве рабочего посёлка нефтяников на правом берегу реки Ик.

Местом для строительства поселка было выбрано Шайтан-поле, между селами Муллино и Туркменево. Посёлок первостроители называли Социалистическим городком (Соцгород). Приток рабочей силы на нефтяное месторождения был огромным, и люди в первые годы рыли землянки и зимовали в них. Возводили дома и улицы нефтяники и спецпереселенцы Поволжья — немцы, армяне.

Первая улица посёлка была названа Девонской в честь открытия месторождения вблизи Нарышево. Поначалу город застраивался бессистемно: строились бараки, одноэтажные дома, столовые, клуб, почта. Чтобы упорядочить сложное городское образование, в Москве был заказан в архитектурной мастерской № 1 братьев Весниных генеральный план города. Генеральный план был разработан в классическом духе русского градостроительного искусства. В плане городская застройка напоминает силуэт фонтана нефти, идущего по центру — проспекту, от Девонской улицы и за Садовым кольцом разбрасывающего кварталы малоэтажных домов. В годы Великой Отечественной войны на фронт ушли многие промысловики, но разработка месторождения продолжалась. 29 февраля 1944 года началось бурение легендарной сотой скважины. Уже в сентябре бригада В.  Андряшина достигла девона. Это событие стало новым этапом развития Туймазинского месторождения и нефтедобывающей отрасли.

Соцгород переименовали в рабочий посёлок Октябрьский, а затем, 5 апреля 1946 г. посёлок был преобразован в город республиканского подчинения. С тех пор Октябрьский стал одним из красивейших городов Башкортостана, крупным индустриальным и торговым центром запада Республики.

Сегодня город регулярно занимает призовые места в конкурсе «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» (в категории «Городские поселения с населением от 100 тысяч человек и более»). Октябрьский славится своими спортивными достижениями, насыщенной культурной жизнью и успехами в образовательной сфере.

Вывод: Октябрьский называют «городом нефтяников», он образовался благодаря открытию в 1937 году нефтяных месторождений и организации треста «Туймазанефть»

3. Исследование №3. Кто такие братья Веснины и чем они знамениты?

В историко - краеведческом музее я попросила Ирину Виниаминовну Медведеву рассказать мне о братьях Весниных и чем они знамениты. Ирина Вениаминовна ознакомила меня с выставкой «Зодчие братья Веснины», где я узнала:

Бра тья Веснины  — русские и советские архитекторы, работавшие совместно над рядом проектов.

Родиной братьев Весниных был небольшой городок Юрьевец, расположенный на реке Волге. Старший из братьев, Леонид, родился 28 ноября 1880 года, Виктор — 9 апреля 1882 года, Александр — 16 мая 1883 года. В принадлежавшей матери будущих братьев - архитекторов небольшой усадьбе на берегу Волги на окраине Юрьевца прошли первые годы их жизни.  С раннего возраста родители поощряли интерес сыновей к рисованию, который, по воспоминаниям В.  А.  Веснина, перерос позднее в увлечение архитектурой.

В 1923—1925 годах в советской архитектуре развивалось новое направление — конструктивизм и сплочение сторонников нового направления вокруг лидеров, которыми стали братья Веснины. В проектах общественных сооружений братьев Весниных, участвовавших в первых конкурсах 1920-х годов, было зафиксировано появление новой архитектуры, отвечающей духу времени.

Однако на одном из первых конкурсов 1923 года проект Весниных крупного общественного здания в центре Москвы — Дворца труда — получил третью премию.

В наши дни в учебниках архитектуры наряду с Дворцом труда упоминаются проекты братьев Весниных зданий Московского отделения «Ленинградской правды» и акционерного общества «Аркос».

В 1920-х годах по проектам братьев Весниных было построено несколько малоэтажных жилых домов в московском посёлке «Сокол».

В 1930 году был объявлен конкурс на строительство Театра массового музыкального действа в Харькове (в то время столице Украины). Всего участвовало 144 работы. Согласно условиям конкурса, театр должен был вмещать не меньше четырёх тысяч человек; наряду со спектаклями там предполагалось проводить массовые мероприятия. Первый приз конкурса получил проект братьев Весниных, который решал все поставленные задачи. Центральной частью композиции они сделали большой овальный зал вместимостью от 4 до 6 тыс. зрителей. Зрительные места располагались амфитеатром. Однако вскоре столица Украины была перенесена в Киев и проект Весниных не был реализован.

Одной из крупнейших работ братьев Весниных стало проектирование Дворца культуры Пролетарского района в Москве. Дворец начали строить в 1931 году, достроили в 1937 году. Осуществлена лишь часть проекта : Т - образная клубная часть с малым зрительным залом на 1200 мест. Отвечая принципам конструктивизма, сооружение отличается строго логичной объёмно - пространственной композицией.

Среди работ Весниных 1930-х — начала 1940-х годов заслуживает внимания также эскиз застройки Котельнической набережной в Москве (1934, проекты здания Наркомтяжпрома на Красной площади (1935, 1936) и принятый, но не реализованный из-за войны проект Второго дома Совнаркома в Зарядье (1941).

Также братьями был спроектирован молодой город нефтяников в Башкирии — Октябрьский.

Вывод: братья Виктор и Александр Веснины были знаменитыми архитекторами Советского Союза. Они спроектировали много зданий в столице нашей родины в городе Москве.

4. Исследование №4. Что сделали Братья Веснины для нашего города?

Ответ на этот вопрос я прочитала на плите возле памятника братьям Весниным и в краеведческом музее.

Братья Виктор и Александр Веснины являются авторами первого генерального плана нашего города.

Генеральный план города разработан в классическом духе русского градостроительного искусства. В плане городская застройка напоминает силуэт фонтана нефти, это хорошо видно на снимках города, сделанных сверху.

Жемчужиной Башкортостана называют Октябрьский за уникальную архитектуру старой части города, за схожесть его застройки с культурной столицей России – Санкт-Петербургом.

Вывод: прославленные архитекторы Виктор и Александр Веснины 75 лет назад стояли у истоков создания города. Они работали над генеральным планом города Октябрьского. Уникальная планировка актуальна и в наши дни.

5. Исследование №5. Кто придумал и создал памятник? Когда и для чего его поставили? 

Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы мы с папой заглянули в интернет на сайт администрации города Октябрьского:

Накануне Дня города, 2 сентября 2021 года в городе Октябрьском открыли памятник братьям Весниным.

Памятник стал знаком благодарности жителей к юбилею города. Идея создать памятник обсуждалась давно, но активная работа началось весной 2021 года. Этот проект стал поистине народным, памятник возведен на благотворительные средства. Более 50% работ профинансировал благотворительный фонд депутата Государственной Думы Рифата Шайхутдинова. В акции также приняли участие предприниматели, учреждения и предприятия, неравнодушные жители города.

Памятник братьям Весниным в Октябрьском изготовил скульптор Рамиль Закареевич Шамигуллин. Его работы известны не только в Башкирии, но и в других регионах. Так, в Отрадном Самарской области Рамиль Закареевич проектировал памятник работнику нефтяной промышленности.

Знаменитых архитекторов он изобразил в полный рост, один из братьев сидит на скамье. На ней же расположен вид Октябрьского в миниатюре.

Центральную аллею переименовали в Аллею Братьев Весниных

Вывод: памятник братьям Весниным в Октябрьском изготовил скульптор Рамиль Закареевич Шамигуллин. Его поставили к юбилею города, 2 сентября 2021 года, накануне Дня города, чтобы люди могли вспомнить и рассказать детям историю образования и становления родного города.

Заключительный этап

Мы с мамой дома сделали презентацию о моих исследованиях на тему : «История нового памятника»

О своих исследованиях я рассказала воспитателю Ильсияр Ильгизовне, своим друзьям в детском саду и показала свою презентацию. Моих друзей и воспитателя очень заинтересовал мой проект. Мы все вместе изготовили макет Аллеи Весниных, лэпбук «Мой любимый город Октябрьский».

Теперь мы можем «поиграть» на Аллее Весниных, закрепить свои знания о памятниках, истории, знаменитых людях родного города.

Выводы:

Октябрьский – город молодой, ему всего 75 лет, но и он имеет свою историю. А история оставляет следы не только в памяти людей. Хотя нет у нас древних крепостей, монастырей и храмов, не было исторических сражений,но были важные события,значимые для нашего города.  

Действительно, памятники в нашем городе не случайны, они имеют свою историю, автора. Памятники - это произведения искусства, созданные для увековечивания памяти об определенных событиях и людях, они являются культурной частью нашего города, народа. Памятник братьям Весниным - это «живое» напоминание о прошлом: о выдающихся людях и событиях. Моя гипотеза подтвердилась.

Работа над исследованием была интересной, необычной, увлекательной. Мне очень понравилось проводить исследование.

В ходе работы я получила новые знания, научилась анализировать собранный материал, делать выводы. Узнала, где искать информацию. Очень трудно было составлять план исследования, в этом большую помощь оказали мне взрослые. Эти умения пригодятся мне в дальнейшем.

В результате проведённого мною исследования я ответила на все свои вопросы.

Литература.

1.«Октябрьский и октябрьцы» А. Г. Ахметшин, Н. С. Бабич, Москва «Недра», 1983

2.«Город на девоне» Ю. В. Корольков, А. М. Кашапов, ИЦ «Классика», 2002

3.«Времен связующая нить» Ю. А. Сафонов, Уфа, 2003

4.«Пейзажи города Октябрьского» Е. Е. Флорова, издательство «Башкортостан»

5. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет «История одного памятника в г. Пушкине»Фотоотчет «История одного памятника в г. Пушкине» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Некоторое время назад я работала в другом дошкольном учреждении г. Пушкин (Царское Село).Недалеко от территории.

Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года»Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года» История праздника. История возникновения Нового года уходит корнями в давние времена. Это праздник сейчас отмечается людьми согласно современного.

Мастер-класс по конструированию из коробок и бумаги макета памятника Курсантам для детей подготовительной группыМастер-класс по конструированию из коробок и бумаги макета памятника Курсантам для детей подготовительной группы В сквере Курсантов, расположенном неподалеку от детского сада, находится памятник Курсантам. Как гласит надпись на нем, это памятник «Курсантам.

Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника»Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника» Выполнила :Афанасьева Е. П. воспитатель высшей кв. категории. Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Празднование Нового года на Руси. История праздникаПразднование Нового года на Руси. История праздника Празднование Нового года на Русской земле относится к глубокой седой старине. Здесь перекликаются и накладываются языческие и христианские.

Проект «История простой ложки» во второй младшей группеПроект «История простой ложки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №36 роект «История простой ложки» (вторая.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Проект «Ожидание Нового года» в подготовительной группеПроект «Ожидание Нового года» в подготовительной группе 1 Название проекта «Ожидание нового года» 2 Направление Творческий проект 3 Возрастная группа Подготовительная группа компенсирующей направленности.

Проект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группеПроект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе ПРОЕКТ ОЖИДАНИЯ НОВОГО ГОДА В ФОРМЕ АДВЕНТ - КАЛЕНДАРЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Название проекта"Скоро праздник Новый год" (адвент.

Проект в средней группе «Календарь ожидания Нового года»Проект в средней группе «Календарь ожидания Нового года» Здравствуйте, уважаемые гости! Все меньше дней остается до Нового года, времени нам, взрослым, катастрофически не хватает. Хочется все успеть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История нового памятника» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 00:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД