Папки-передвижки

Проект «История простой ложки» во второй младшей группе (5 фото)

Сыромятникова Дарья Витальевна
Проект «История простой ложки» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №36

Проект «История простой ложки» во второй младшей группе

роект «История простой ложки»

(вторая младшая группа №4)

Составила:

Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Краснодар, 2020г.

Фото «История простой ложки»

Тема проекта : «История простой ложки»

Автор проекта : Сыромятникова Д. В. -воспитатель 2 младшей группы №4

Публикация «Проект „История простой ложки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, их родители, музыкальный руководитель.

Место реализации проекта : МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №36

По ведущему методу: целевой творческий, практико-ориентированный;

По содержанию: общество и его культурные ценности;

По характеру контактов: внутри ДОУ

По количеству участников: фронтальный

По продолжительности: длительный

По характеру участия ребенка в проекте : как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата

Сроки выполнения проекта : сентябрь-ноябрь 2020

Цель проекта : формирование устойчивого познавательного интереса к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете- ложке;

Создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики (создание мини-музея «Дом ложки»)

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

Обогатить представления детей:

-об истории возникновения и временных изменениях ложки;

-о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по форме, назначению, размерам, материалу и т. д.)

• Познакомить с ложкой как музыкальным инструментом.

• Сформировать культурно-гигиенические навыки при пользовании ложкой во время еды

Развивающие задачи:

• Содействовать развитию эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии дошкольника (при изготовлении, декорировании ложек и книжек малышек)

• Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение

• Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;

• Способствовать развитию речи ( расширять словарный запас детей: части ложки и материал, народные промыслы, роспись)

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории; умение видеть прекрасное в окружающем мире.

• Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми.

• Повысить общий культурный уровень родителей

Актуальность:

Каждый день мы встречаемся с ложкой за завтраком, обедом, ужином. Но так ли она проста?

Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Нужна ли нам ложка? Какие разные бывают ложки

Виды деятельности: художественно-творческая, музыкальная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, художественное слово, чтение стихов, потешек, заучивание поговорок, загадывание загадок и др.)

Игровые (театрализованные игры, русская народная игра, праздники, досуги)

Наглядные (рассматривание иллюстраций, альбомов о русской ложке)

Практический (игра на ложках)

Формы деятельности: поисковая; фондовая; научная; экспозиционная; познавательная.

Обеспечение проекта :

• Методическая литература;

• Информационный материал по теме;

• Фотографии, иллюстрации;

• Музыкальное сопровождение (русская народная музыка, хороводы, игры, песни, пляски);

• Интернет ресурсы.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

-определить объект изучения;

-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось ложки).

-подбор художественной литературы для чтения (сказки, стихи, потешки.);

-сбор экспонатов, изготовление атрибутов;

-подбор картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми;

-разработка НОД.

2. Основной (исследовательский) :

Реализация проекта :

-чтение художественной литературы: Кристиан Пино “История деревянной ложки” в сокращении, сказка “Жихарка”.

-НОД; беседы; дидактические игры на классификацию: “Какая бывает посуда”, “Ложки разные бывают” (по размеру, “Из чего ложечка?” (материал, “Для чего и почему?” (по назначению).

-игры-забавы: “Пронеси – не урони!”

-проведение опытов с ложками;

-знакомство с разными видами ложек; рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек).

-изготовление альбома о ложкахИстория создания ложки в картинках, Русская ложка», картотека: поговорки о ложке, стихи, загадки, музыкальные игры.

-изготовление макетов ложек различными способами (лепка, аппликация, «Ложки-куклы»

-Игры «Ложки-эмоции»;

-театр на ложках

-Развлечение «Путешествие деревянной ложки»

-Досуг «Ложкари»

Создание продукта по проекту :

-выставка экспонатов: мини-музей «Дом ложки»

-выставка «книжек-малышек» о ложках

3. Заключительный:

-обобщение результатов работы;

-Проведение выставки детских работ по теме «Ложка расписная»

-оформление выставки «книжек-малышек»;

-презентация на совещании педагогов ДОУ мини-музея «Дом ложки»

Проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Фото №2 роект История простой ложки вторая младшая группа Составила Воспитатель Сыромятникова Д
Публикации по теме:

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История простой ложки» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 17:56
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД