МААМ-картинки

Проект «История простой ложки» во второй младшей группе (5 фото)

Сыромятникова Дарья Витальевна
Проект «История простой ложки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №36

Проект «История простой ложки» во второй младшей группе

роект «История простой ложки»

(вторая младшая группа №4)

Составила:

Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Краснодар, 2020г.

Фото «История простой ложки»

Тема проекта : «История простой ложки»

Автор проекта : Сыромятникова Д. В. -воспитатель 2 младшей группы №4

Публикация «Проект „История простой ложки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, их родители, музыкальный руководитель.

Место реализации проекта : МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №36

По ведущему методу: целевой творческий, практико-ориентированный;

По содержанию: общество и его культурные ценности;

По характеру контактов: внутри ДОУ

По количеству участников: фронтальный

По продолжительности: длительный

По характеру участия ребенка в проекте : как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата

Сроки выполнения проекта : сентябрь-ноябрь 2020

Цель проекта : формирование устойчивого познавательного интереса к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете- ложке;

Создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики (создание мини-музея «Дом ложки»)

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

Обогатить представления детей:

-об истории возникновения и временных изменениях ложки;

-о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по форме, назначению, размерам, материалу и т. д.)

• Познакомить с ложкой как музыкальным инструментом.

• Сформировать культурно-гигиенические навыки при пользовании ложкой во время еды

Развивающие задачи:

• Содействовать развитию эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии дошкольника (при изготовлении, декорировании ложек и книжек малышек)

• Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение

• Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;

• Способствовать развитию речи ( расширять словарный запас детей: части ложки и материал, народные промыслы, роспись)

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории; умение видеть прекрасное в окружающем мире.

• Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми.

• Повысить общий культурный уровень родителей

Актуальность:

Каждый день мы встречаемся с ложкой за завтраком, обедом, ужином. Но так ли она проста?

Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Нужна ли нам ложка? Какие разные бывают ложки

Виды деятельности: художественно-творческая, музыкальная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, художественное слово, чтение стихов, потешек, заучивание поговорок, загадывание загадок и др.)

Игровые (театрализованные игры, русская народная игра, праздники, досуги)

Наглядные (рассматривание иллюстраций, альбомов о русской ложке)

Практический (игра на ложках)

Формы деятельности: поисковая; фондовая; научная; экспозиционная; познавательная.

Обеспечение проекта :

• Методическая литература;

• Информационный материал по теме;

• Фотографии, иллюстрации;

• Музыкальное сопровождение (русская народная музыка, хороводы, игры, песни, пляски);

• Интернет ресурсы.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

-определить объект изучения;

-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось ложки).

-подбор художественной литературы для чтения (сказки, стихи, потешки.);

-сбор экспонатов, изготовление атрибутов;

-подбор картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми;

-разработка НОД.

2. Основной (исследовательский) :

Реализация проекта :

-чтение художественной литературы: Кристиан Пино “История деревянной ложки” в сокращении, сказка “Жихарка”.

-НОД; беседы; дидактические игры на классификацию: “Какая бывает посуда”, “Ложки разные бывают” (по размеру, “Из чего ложечка?” (материал, “Для чего и почему?” (по назначению).

-игры-забавы: “Пронеси – не урони!”

-проведение опытов с ложками;

-знакомство с разными видами ложек; рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек).

-изготовление альбома о ложкахИстория создания ложки в картинках, Русская ложка», картотека: поговорки о ложке, стихи, загадки, музыкальные игры.

-изготовление макетов ложек различными способами (лепка, аппликация, «Ложки-куклы»

-Игры «Ложки-эмоции»;

-театр на ложках

-Развлечение «Путешествие деревянной ложки»

-Досуг «Ложкари»

Создание продукта по проекту :

-выставка экспонатов: мини-музей «Дом ложки»

-выставка «книжек-малышек» о ложках

3. Заключительный:

-обобщение результатов работы;

-Проведение выставки детских работ по теме «Ложка расписная»

-оформление выставки «книжек-малышек»;

-презентация на совещании педагогов ДОУ мини-музея «Дом ложки»

Проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Фото №2 роект История простой ложки вторая младшая группа Составила Воспитатель Сыромятникова Д
Публикации по теме:

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История простой ложки» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 17:56
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История простой ложки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сыромятникова Дарья Витальевна (УИ 1407686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД