Сыромятникова Дарья Витальевна
Проект «История простой ложки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №36
роект «История простой ложки»
(вторая младшая группа №4)
Составила:
Воспитатель: Сыромятникова Д. В.
Краснодар, 2020г.
Тема проекта : «История простой ложки»
Автор проекта : Сыромятникова Д. В. -воспитатель 2 младшей группы №4
Публикация «Проект „История простой ложки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, их родители, музыкальный руководитель.
Место реализации проекта : МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №36
По ведущему методу: целевой творческий, практико-ориентированный;
По содержанию: общество и его культурные ценности;
По характеру контактов: внутри ДОУ
По количеству участников: фронтальный
По продолжительности: длительный
По характеру участия ребенка в проекте : как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата
Сроки выполнения проекта : сентябрь-ноябрь 2020
Цель проекта : формирование устойчивого познавательного интереса к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете- ложке;
Создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики (создание мини-музея «Дом ложки»)
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
• Обогатить представления детей:
-об истории возникновения и временных изменениях ложки;
-о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по форме, назначению, размерам, материалу и т. д.)
• Познакомить с ложкой как музыкальным инструментом.
• Сформировать культурно-гигиенические навыки при пользовании ложкой во время еды
Развивающие задачи:
• Содействовать развитию эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии дошкольника (при изготовлении, декорировании ложек и книжек малышек)
• Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение
• Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
• Способствовать развитию речи ( расширять словарный запас детей: части ложки и материал, народные промыслы, роспись)
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории; умение видеть прекрасное в окружающем мире.
• Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми.
• Повысить общий культурный уровень родителей
Актуальность:
Каждый день мы встречаемся с ложкой за завтраком, обедом, ужином. Но так ли она проста?
Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Нужна ли нам ложка? Какие разные бывают ложки?»
Виды деятельности: художественно-творческая, музыкальная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы:
Словесные (объяснение, художественное слово, чтение стихов, потешек, заучивание поговорок, загадывание загадок и др.)
Игровые (театрализованные игры, русская народная игра, праздники, досуги)
Наглядные (рассматривание иллюстраций, альбомов о русской ложке)
Практический (игра на ложках)
Формы деятельности: поисковая; фондовая; научная; экспозиционная; познавательная.
Обеспечение проекта :
• Методическая литература;
• Информационный материал по теме;
• Фотографии, иллюстрации;
• Музыкальное сопровождение (русская народная музыка, хороводы, игры, песни, пляски);
• Интернет ресурсы.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-определить объект изучения;
-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось ложки).
-подбор художественной литературы для чтения (сказки, стихи, потешки.);
-сбор экспонатов, изготовление атрибутов;
-подбор картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми;
-разработка НОД.
2. Основной (исследовательский) :
Реализация проекта :
-чтение художественной литературы: Кристиан Пино “История деревянной ложки” в сокращении, сказка “Жихарка”.
-НОД; беседы; дидактические игры на классификацию: “Какая бывает посуда”, “Ложки разные бывают” (по размеру, “Из чего ложечка?” (материал, “Для чего и почему?” (по назначению).
-игры-забавы: “Пронеси – не урони!”
-проведение опытов с ложками;
-знакомство с разными видами ложек; рассматривание картин, иллюстраций рассказов, сказок, фотографий, связанных с использованием столовых приборов (ложек).
-изготовление альбома о ложках(«История создания ложки в картинках, Русская ложка», картотека: поговорки о ложке, стихи, загадки, музыкальные игры.
-изготовление макетов ложек различными способами (лепка, аппликация, «Ложки-куклы»
-Игры «Ложки-эмоции»;
-театр на ложках
-Развлечение «Путешествие деревянной ложки»
-Досуг «Ложкари»
Создание продукта по проекту :
-выставка экспонатов: мини-музей «Дом ложки»
-выставка «книжек-малышек» о ложках
3. Заключительный:
-обобщение результатов работы;
-Проведение выставки детских работ по теме «Ложка расписная»
-оформление выставки «книжек-малышек»;
-презентация на совещании педагогов ДОУ мини-музея «Дом ложки»