МААМ-картинки

Проект «Изучаем космос»

Светлана Бородавка
Проект «Изучаем космос»

«Изучаем космос»

(Детский проект)

Вид проекта : кратковременный, групповой.

Участники проекта : дети младшей реабилитационной группы, воспитатели.

Время реализации проекта : конец марта-апрель 2016 года.

Тип проекта :

-обучающий;

-исследовательский;

- игровой;

Аннотация проекта :

1. Обоснование актуальности.

Публикация «Проект „Изучаем космос“» размещена в разделах

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

2. Проблема:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

3. Цель:

- создать условия для формирования знаний детей об окружающем мире, о космосе;

- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- дать знания о празднике - День Космонавтики; о планетах Солнечной системы, их названии и расположении; о первом космонавте; о значении для людей;

- уточнить и расширить знания детей о космосе;

- вызвать у детей интерес к науке астрономии;

- продолжать обучать активности, коллективизму.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса; дисциплинированность, любознательность;

- способствовать формированию коммуникативных навыков; любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

- создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Развивающие:

- развивать любознательность, воображение, мышление, речь, память, внимание;

- активизировать словарный запас по теме "Космос";

- реализовать знания, впечатления детей через продукты собственного творчества (рисование, аппликация, конструирование) .

4. Принципы обучения:

- отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний;

- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

5. Этапы реализации проекта :

Подготовительный (сбор информации по проблеме) .

Содержание:

1. Подбор методической и художественной литературе по данной теме.

2. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.

3. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе.

4. Разработка систем занятий, бесед по теме, воспитательно-образовательного процесса, дидактических игр, продуктивной деятельности, использование художественной литературы.

Срок: апрель 2016 год.

Основной:

Практический этап – реализация и презентация проекта.

Перспективное планирование проектной деятельности :

Суббота 2. 04. 2016

Содержание совместной деятельности педагогов с детьми:

- «Звёздная фантазия» (рисование в самостоятельной деятельности) ;

-чтение «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка);

- беседа:«Планеты Солнечной системы»;

-рассматривание плаката «Планеты солнечной системы».

- игры со строительным материалом «Строим космодром»;

- рисование «Загадочный мир космоса»;

-сюжетно-ролевая игра: «Космонавты».

- дидактическая игра «Дверная скважина».

Воскресенье 3.04.2016

Содержание совместной деятельности педагогов с детьми:

- выставка книг, энциклопедий о космосе. Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Беседы. Высказывания, суждения, обмен мнениями.

- разучивание считалки «Астрономическая».

-слушание песни «Знаете, каким он парнем был».А. Пахмутовой.

-использование в занятиях (на протяжении 2 недель) физкультминуток на тему «Космос» : «Полетим на ракете», «Чтобы в космос полететь», «Мы летим к другим планетам», «Подготовка к полёту», «Ракета».

-пальчиковая игра «Луноход».

Понедельник 4. 04. 2016

Содержание совместной деятельности педагогов с детьми:

- беседа «Первооткрыватели космоса»;

- сюжетно - ролевая игра «Исследователи новой планеты».

-конструирование «Наш космодром».

-чтение отрывка из произведения Н. Носова «Незнайка на луне».

-рассматривание альбома «Первые космонавты».

-рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Космос».

- дидактические игры «Знаки зодиака», «Выложи из геометрических фигур».

- игры со строительным материалом «Строим космодром».

-изготовление атрибутов для игры космос.

Вторник 5. 04. 2016

Содержание совместной деятельности педагогов с детьми:

- отгадывание загадок о космосе.

- дидактические игры «Найди лишнее», «Разведчики».

- «Ручной труд» : работа с бросовым материалом «Зелёные человечки»; изготовление масок «Смешные инопланетяне».

- слушание песни «Планеты солнечной системы».

Среда 6. 04. 2016

Содержание совместной деятельности педагогов с детьми:

- игры-эстафеты «Собери ракету из модулей», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель».

-пальчиковая гимнастика «Мы ладони вместе сложим».

- слушание музыкальных произведений о космосе.

- дидактическая игра «Подбери рифму».

Четверг 7. 04. 2016

Содержание совместной деятельности педагогов с детьми:

- беседа «Есть ли жизнь на планетах»;

- рассматривание энциклопедии «Космос», обсуждение иллюстраций.

-аппликация «Спутники в звёздах».

- Рассказы и стихи о планетах, о космосе.

- игра-эстафета «Что понадобится космонавту».

Пятница 8. 04. 2016

Содержание совместной деятельности педагогов с детьми:

-беседа о космосе «Загадочный космос»

- опыты «Как Земля вращается вокруг Солнца», «Почему Луна такая разная».

- Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе.

- Загадывание загадок о космосе, придумывание новых загадок детьми.

Суббота 9. 04. 2016

Содержание совместной деятельности педагогов с детьми:

-Беседа «Кто помогал освоить космос

- Конструирование» :

из деревянного конструктора: "Космодром".

- Слушание песен о космосе.

-сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

-опыты: «Как происходит смена дня и ночи».

Воскресенье 10. 02. 2016

Содержание совместной деятельности педагогов с детьми:

-составление рассказов на тему «Наша планета земля».

-составление космического словаря «Объяснялки».

-лепка в самостоятельной деятельности : «Вот они какие, люди неземные».

Понедельник 11. 04. 2016

Спортивный досуг: «Полёт в космос».

Выставка совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей».

Вторник 12.04.2016

Содержание совместной деятельности педагогов с детьми:

-беседа «Из истории возникновения ракеты».

-досуг «Мы – будущие космонавты»

6. Результат

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».

2. Позитивные изменения в поведении детей.

3. Обобщение и распространение опыта.

4. Осознание уникальности нашей планеты и важность её изучения.

5. Обогащение словарного запаса у воспитанников.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Физминутка:

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Физминутка: «Ракета»

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете (маршируют на месте).

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2 - (стойка на носках, руки вверх, соединив ладошки)

3,4 – (основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

Физминутка: «Чтобы в космос полететь».

Чтобы в космос полететь

Надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться,

В школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день

Будем делать, нам не лень!

Влево,вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише,тише

Походить и сесть опять.

Физкультминутка: «Мы летим к другим планетам»

Мы летим к другим планетам

Объявляем обо всем (Поднимаем руки).

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет. (шагают и хлопают).

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь. (руки на пояс и качаются с ноги на ногу).

И с Большой Медведицей,

В синем небе встретиться (шагают).

Физминутка:-разминка "Подготовка к полету"

Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз).

Космическая физминутка.

Музыкальное сопровождение: музыка группы Спэйс (Space)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля –

(Наклониться).

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).

Затем ребенок изображает, как ходят на Луне, т. е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает вбок.

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Пальчиковая гимнастика "Луноход".

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Дидактические игры:

«Дверная скважина»

Цель: Развивать зрительную память и пространственное мышление.

Ход игры: Для игры приготовить яркую, небольшую картинку и лист бумаги по площади вчетверо больше картинки. В середине листа вырезать отверстие круглой формы. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладёт перед детьми (4-5 чел.). Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Игроки рассказывают, что нарисовано на картинке. В заключении картинка открывается.

«Звук потерялся»

Цель: Развивать внимание, фонетический слух.

Ход игры: Воспитатель называет заранее подобранные слова, в которых пропущен какой – то звук. Дети должны сказать, какой звук пропущен, и как будет правильно звучать слово.

«Что изменилось?»

Цель: Тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.

Ход игры: Выбирается группа из 6-9 человек. Дети становятся в шеренгу по росту. Выбирается водящий, он становится перед детьми и старается запомнить внешний вид детей. На это отводится 1-2 минуты. После водящий выходит в другую комнату. По указанию воспитателя дети вносят изменения в свой внешний вид. Водящий старается назвать, те изменения, которые заметил.

«Разведчики»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, коммуникативность, организаторские способности.

Ход игры: Выбирается разведчик и командир отряда. В группе хаотично расставлены стулья. Разведчик прокладывает маршрут между стульями. Командир наблюдает. Его задача провести отряд по проложенному маршруту без ошибки. После игры дети обсуждают правильность действия командира и допущенные ошибки.

Стихи о космосе и космонавтах для детей.

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов

День космонавтики.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Автор: В. Орлов

* * *

Ладонью, заслонясь от света,

Сидит мальчишка.

Тишина.

И вдруг волшебное:

— Ракета достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

— Порядок. —

Как будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Его за скупость не корите:

Мальчишка сдержан потому,

Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

Автор: Л. Татьяничева

Возвращение.

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони.

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!

Автор: В. Орлов

Созвездия.

Звезды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчанье долгом

Человек в простор ночной —

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, —

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Автор: Ю. Синицын

* * *

Есть в небе звездочка одна,

Какая — не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Автор: Г. Кружков

* * *

— Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек,

Мелькает между тучек?

— Да это спутник!

— Вот те раз!

— Он спутник каждого из нас

И в целом — всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

Автор: Ю. Яковлев

Космические загадки с ответами.

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете — На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (Звездолёт)

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактики).

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет –

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире,

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Публикации по теме:

Проект «Познаём космос»Проект «Познаём космос» Из моего опыта работы в МБДОУ д/с № 66, Одинцовский муниципальный район (2015 г)ПРОЕКТ в старшей группе «Познаём космос»Подготовила: воспитатель.

Мини-проект «Космос» Проект разработали и воплотили (совместно с детьми и родителями) Потапова Наталья Валентиновна и Махмудова Салми Зиядхан кызы- воспитатели.

Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка»Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Космос» Продолжительность проекта Один месяц Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект «Космос» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ №1 «Солнышко» Ботова Т. В. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта -- среднесрочный.

Проект «Космос». ФотоотчётПроект «Космос». Фотоотчёт ПРОЕКТ «КОСМОС» - ФОТООТЧЁТ (средняя группа) Составитель: Трушинская В. А. Тип проекта:познавательный - информационно-творческий. Вид проекта:.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» (старшая группа) Елена Чумичева Проект «Космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству.

Проект «Загадочны космос»Проект «Загадочны космос» РОЕКТ НА ТЕМУ «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС» Для детей второй младшей группы Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Загадочный космос» Методический паспорт проекта: 1. Название проекта: "Загадочный космос". 2. Автор проекта: Горбатова Анна Игоревна. 3. Возраст участников:.

Социальный проект «Изучаем правила дорожного движения»Социальный проект «Изучаем правила дорожного движения» Социальный проект "Изучаем правила дорожного движения". Домашнее задание "Изготовление модели школьного автобуса и модели светофора". Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Изучаем космос»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 00:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД