Наталья Потапова
Мини-проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработали и воплотили (совместно с детьми и родителями) Потапова Наталья Валентиновна и Махмудова Салми Зиядхан кызы- воспитатели группы старшего дошкольного отделения МБОУ СОШ№26.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта:
Публикация «Мини-проект „Космос“» размещена в разделах
Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к миру космоса. Сформировать представлений дошкольников о космоса;Проведение праздника ко дню космонавтики.
Задачи проекта:
1. формировать у дошкольников представления о космосе;
2. обогащать словарь такими понятиями, как «солнечная система», «вселенная», «планета», «звезда», «млечный путь» и др. ;
3. развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
4. воспитывать любовь к Земле, чувство гордости за российских космонавтов и желание бережно относится к своей планете.
Предполагаемый результат:
Дети получают представление о космоне, планетах, созвездиях.
Этапы работы:
1. Подготовительный – постановка целей и задач, определение направлений, поиск эффективных форм реализации поставленных задач, подбор адекватных методов и средств ознакомления дошкольников с миром космоса; предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2. Собственно – исследовательский – разработка и реализация педагогического проекта, развитие у дошкольников познавательного интереса к космосу средствами интеграции образовательных областей.
3. Обобщающий (заключительный) – обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
НОД Совместная деятельность педагога и ребенка
«Фоторепортаж из космоса», «Покорители космоса – наши космонавты»,
«Солнечная система»,
«Земля и Луна.
Смена частей суток».
Аппликация
«Полет в космос»
Рисование «Путь к звёздам» (техника «Восковые мелки + гуашь»)
Лепка «Веселые инопланетяне»
Конструирование из бумаги (оригами)
Использовали литературу:Е. П. Левитан «Сказочная вселенная»;Л. Томилина «Сказки о созвездиях»;В. Бороздин «Первый в космосе»;А. Томилин «Как люди открывали свою землю»;П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп». Беседы:«Почему звезды такие красивые»
«Можно ли проткнуть небо»
«Что такое планеты?»
Экспериментирование и элементарные опыты:
«Почему летит ракета?»
«Почему бывает день и ночь?»
«Звезды светят постоянно»
Вечер отгадывания и составления загадок.
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка: «Солнце Месяц и Ворон Воронович»;
Сказка народов Сибири: «Небесный олень»;
Холин «Я тоже к звездам полечу»;
Мифы: «Дедал и Икар»; «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили миф»;
Г. Черненко «Как человек в космос полетел».
Составление кроссворда.
Сюжетно-ролевые игры:
«Космические спасатели»;
«На планете веселых животных»; «Исследование новой планеты»; «Инопланетяне». Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание детских коллекций, иллюстраций, картин, открыток; просмотр мультфильмов про космос; свободная деятельность в уголке экспериментирования.
Совместная деятельность родителей и ребенка
Чтение литературы.
Перечень книг, рекомендуемых для чтения в семье:
Н. Н. Носов «Незнайка на луне»;
К. Булычев «Тайна третьей планеты»;
Л. Толимонова «Сказки о созвездиях»;
В. Кащенко «Найди созвездия»;
В. Медведев «Звездолет Брунька».
Перечень мультипликационных фильмов, рекомендуемых для просмотра в семье: «Белка и Стрелка», «Тайна третьей планеты»
Участие в выставке рисунков и поделок.
При реализации и разработке проекта использовали:
1. Плакат «Планеты Солнечной системы»
2. Портреты космонавтов.
3. Иллюстрации с изображением звёздного неба и планет.
4. Предметные тематические картинки (звезда, звездочёт, звёздное небо, звездолёт.)
5. Телескоп
6. Литературу:Теория педагогического проектирования (Н. В. Бордовская, Е. Н. Герасимова, Е. С. Заир-Бек, Е. И. Казакова, С. С. Лебедева, А. П. Тряпицына и др.);
Психолого-педагогические концепции развивающего образования (Л. С. Выготский, Л. А. Венгер, В. В. Давыдов, Л. В. Трубайчук, Д. Б. Эльконин и др.);
Теория познавательного интереса (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Г. И. Щукина и др.)