Юля Марусева
Проект «Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Изумрудный город».
Автор и руководитель проекта : Марусева Ю. В.
1. Характеристика проекта
1 Название проекта «Изумрудный город»
2 Возраст участников проектной деятельности 7 класс специальной (коррекционной) образовательной организации для детей с умственной отсталостью.
Публикация «Проект „Изумрудный город“» размещена в разделах
3 Проблема Противоречие между низким интересом к чтению у детей с умственной отсталостью и необходимостью оптимизировать работу с художественной литературой, направленную на развитие самостоятельности и инициативности школьников данной категории.
4 Цель проекта Создание оптимальных условий для развитияпознавательных способностей и речи детей с интеллектуальными нарушениями через ознакомление со сказкойи приобщение их к художественной литературе.
5 Задачи проекта - Познакомить со второй частью произведения А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» «Изумрудный город».
- Учить детей узнавать персонажей сказки, знать название и автора, пересказывать содержание второй части, высказывать свое отношение к героям сказки.
- Закреплять умения использовать средства выразительности общения (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
6 Проблемные вопросы Какой цвет называется изумрудным? Почему город назвали именно Изумрудным, как вы думаете?Как вы думаете, почему автор не назвал рассказ «Зеленый город», а использовал определение «Изумрудный»?Почему говорят, что вместе друзьям легче преодолевать препятствия?
7 Актуальность выбранной темы Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей детей.
Сказка пользуется у детей огромной любовью; это древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
8 Форма представления конечного продукта - Рисунки детей Изумрудного города.
- Поделка «Зеленые очки».
- Книжный уголок в классе.
- Театрализованная деятельность по прочитанному эпизоду «У ворот дворца Гудвина».
- Папка иллюстраций к рассказу «Изумрудный город».
7 Продолжительность проекта Краткосрочный проект длительностью 2 недели.
8 Тип проекта Информационный, творческий.
9 Участники проекта Дети, учителя.
2. Практическая часть реализации проекта.
Стратегия достижения поставленных задач.
1. Подготовительный этап.
Срок реализации –2-3 дня.
Деятельность учителя:
- Изучение литературы по теме организации метода проектов с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
- Ознакомление с опытом проведения проектов по литературным произведениям в коррекционной школе.
- Анализ интересов и предпочтений детей.
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач проекта.
- Определение продуктов реализации проектной деятельности.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Совместная деятельность учеников и педагога:
- Оформление книжного уголка в классе.
- Обсуждение любимых книг.
2. Основной этап.
Срок реализации – одна неделя.
Деятельность учителя:
- Подготовка и распечатывание раскрасок иллюстраций к сказке «Изумрудный город».
- Оформление выставки рисунков по сказке.
Деятельность учеников:
- Просмотр мультипликационных фильмов «Волшебник Изумрудного города» и «Приключения в Изумрудном городе».
- Раскрашивание картинок с изображением главных героев.
- Изображение Изумрудного города в своих рисунках.
Совместная деятельность педагога и детей:
- Чтение второй части А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», беседы по ходу прочтения сказки, подбор иллюстраций.
- Изготовление поделки «Зеленые очки».
- Распределение ролей для сценки, подготовка костюмов зеленого цвета.
- Репетиция сценки «У ворот дворца Гудвина».
3. Заключительный этап:
Срок реализации – 3 дня.
Деятельность учителя:
- Организация и проведение заключительного урока по сказке.
Деятельность детей:
- Рассказ об Изумрудном городе по собственным рисункам.
- Разыгрывание сцены у ворот дворца Гудвина.
Совместная деятельность учителя и детей:
- Оформление папки иллюстраций Изумрудного города.
Материально - техническое обеспечение проектной деятельности :
1. Компьютер, принтер, ламинатор.
2. Материалы для изготовления поделки «Зеленые очки».
3. Костюмы для театрализованной деятельности (зеленые).