Лучший педагог года

Проект «Я бы в повара пошел — пусть меня научат» для детей от 3 до 4 лет

Ирина Иванова
Проект «Я бы в повара пошел — пусть меня научат» для детей от 3 до 4 лет

Проект для детей от 3 до 4 лет

1 этап - целеполагание:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Чтобы сформировать бережное отношение к результатам труда человека, уважение к человеку разных профессий необходимо прививать, начиная с дошкольного возраста. Полученные знания и представления дети реализуют в игровой деятельности. Чем богаче знания, тем интересней и содержательней получаются игры детей. Поскольку в дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра, то социально-коммуникативное развитие детей происходит в игре.

Публикация «Проект „Я бы в повара пошел — пусть меня научат“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

В содержание образовательной программы включены задачи по ознакомлению детей с различными профессиями. Формирование первичных представлений о труде взрослых у детей 4 года жизни начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара.

Но работа не всегда выстраивается системно и последовательно. А проектный метод позволяет решать образовательные задачи комплексно, интегративно.

В связи с этим возникла потребность, в использовании проектного метода по ознакомлению детей с профессией повара.

В беседе с детьми мы попытались выяснить знают ли дети:

Кто такой повар?

Что он делает?

Какими предметами помощниками пользуется?

Оказалось, что только 32% детей правильно самостоятельно ответили на предложенные вопросы. 48% ответили на вопросы с помощью воспитателя. 20% совсем не ответили на предложенные вопросы.

Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице.

Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта

Цель проекта : сформировать у детей представление о профессии повара.

Задачи:

1. Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Развивать любознательность, интерес к данной профессии.

3. Развивать игровые умения детей посредством отражения полученных знаний о профессии повар.

4. Воспитывать уважение к труду.

5. Создать условия для развития творческих способностей детей.

6. Создать партнерские отношения между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Предполагаемый результат.

1. Понимание детьми значимости данной профессии и проявление признательности и уважения к труду взрослых

2. Сформированные представления о профессии повар.

3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний

4. Создание партнерских отношений между детьми, родителями, воспитателями.

2 этап - подготовительный:

На данном этапе проводилась работа по мотивации детей и родителей к участию в работе по проекту. С родителями было организовано родительское собрание, на котором рассматривались вопросы социального развития детей и предложено поучаствовать в проекте.

В работе с детьми была предложена проблемная ситуация, которая способствовала развитию интереса к профессии повара и желанию участвовать в проекте.

Потом был разработан и составлен перспективный план по реализации поставленных задач.

На этом же этапе проанализирована развивающая предметно-пространственная среда и дидактический материал.

3 этап.

3 этап - Основной. Реализация проекта.

Вся работа на этом этапе была разбита на несколько блоков:

1. Познавательно – поисковый блок.

2. Художественно - эстетический

3. Игровой

Все блоки взаимосвязаны и включают в себя различные виды детской деятельности и формы организации.

1. Познавательно – поисковый блок.

Задачи: Расширять знания детей о профессии повара и его профессиональных действиях.

Проводилась экскурсия на кухню, беседы «Помощники повара», «Посуда», «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает»; Дети узнавали о профессии повара и его профессиональных действиях, знакомились с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.

Учили словесные игры «Варим компот» «Хозяйка однажды с базара пришла», «Салат», «Апельсин»,- развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря, развитие мелкой моторике.

Каждый день мы читали и обсуждали с детьми содержание прочитанного рассказа или сказки, поддерживая и закрепляя интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

Ежедневно с помощью родителей книжный уголок пополнялся новыми книгами Н. П. Сапотницкая «У меня растут года»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» украинская народная сказка «Колосок», р. н. сказка «Крылатый, Мохнатый да масленый» и т. д.

2. Художественно- эстетический

Задачи: Развивать эстетическое восприятие и умение передавать образную выразительность окружающих предметов в рисунках, поделках.

Все свои впечатления, представления и восприятие дети отражали в различных творческих работах: аппликация, лепка.

Лепка на тему: «Крендельки» - дети Учились по разному свертывать получившуюся колбаску. Аппликация «Корзина яблок» - Закреплять знание о форме предметов. Учились свободно располагать изображения на бумаге.

Также самостоятельно дети рассматривали картины, иллюстрации, раскрашивали раскраски «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

3. Игровой

Задачи: Развивать интерес к различным видам игр

На закрепления знаний предложили детям дидактические игры: ««Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» «День рождение куклы

Проводились сюжетно ролевая игра «Столовая»; «Приглашение в гости», «Куклы обедают», «Сервируем стол к обеду»». – где развивался у детей интерес и уважение к профессии повара;, культуре общения, внимательное отношение к посетителям.

Проводились игры соревнования «Посади и собери картошку», «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина»

Вместе с нами активное участие в проекте принимали родители. Они помогали подбирать художественную литературу, иллюстрации, пополнили уголок «кухня» атрибутами:

сшили колпаки, фартуки: муляжи - торты, овощи, фрукты, продукты питания, посуду,

Для родителей подготовлена консультация «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ», Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста. Памятка для родителей с советами по проведению игр.

4 этап - презентация.

Презентация была проведена в форме досуга. На ней представлены продукты этого проекта фотографий «Я помогаю маме на кухне», атрибуты к сюжетно ролевой игре, продуктивная деятельность детей совместно с родителями. Каждая семья представляла свои продукты проекта и делилась впечатлениями. Дети читали стихи, рассказывали пальчиковые игры, презентуя свои работы с родителями. Проведенное мероприятие способствует гармонизации детско-родительских отношений, сплочению детей с педагогами и родителями.

5 этап –заключительный.

Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился. 72% детей самостоятельно ответили на предложенные вопросы Кто такой повар? Что он делает? Какими предметами помощниками пользуется? 20% ответили с помощью воспитателя. И только 8% затруднились с ответом В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность. Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками. Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам. Обогатился словарный запас по данной профессии. Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «благодарю за вкусный обед». В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития в средней группе.

Изучение темы «Повар» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям. Воспитатели: Иванова И. В. Ярулина Ф. Г.

Публикации по теме:

Занятие в группе к. н. 6–7 лет «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Чтение художественной литературы» В группе комбинированной направленности.

«Я в солдаты бы пошел, пусть меня научат». Праздничный утренник к 23 февраля в средней группе Донести смысл праздника, воспитывать чувства уважения к Отечеству и гордость за Российскую Армию. Ход утренника (фанфары) Ведущий: Сегодня.

Сценарий праздника к 23 февраля «Я в солдаты бы пошел — пусть меня научат» "я в солдаты бы пошел – пусть меня научат" (праздничный утренник) Цель: Донести смысл праздника, воспитывать чувства уважения к Отечеству.

Проект «Пусть поколения знают… Пусть поколения помнят!» План проекта " Пусть поколения знают. Пусть поколения помнят!", приуроченный к празднованию очередной годовщины Великой Отечественной.

Я б в пожарные пошел, пусть меня научат… (фотоотчет)Я б в пожарные пошел, пусть меня научат… (фотоотчет) Много разных профессий есть на свете: учитель, повар, парикмахер, воспитатель… Но самая «опасная» профессия – пожарный. А современные пожарные.

КВН «Я б в спортсмены пошёл — пусть меня научат» КВН «Я б в спортсмены пошёл- пусть меня научат» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к миру спорта, спортсменов.

Педагогический проект «Знакомство с профессией повара» Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАР» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать целостное представление детей о профессии повар. ЗАДАЧИ:.

Проект «Весь мир начинается с мамы» (воспитатели группы №5)Проект «Весь мир начинается с мамы» (воспитатели группы №5) Цель проектасоздание условий для всестороннего развития младшего дошкольника,воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;.

Совместный проект воспитатели — дети — родители «Водные обитатели»Совместный проект воспитатели — дети — родители «Водные обитатели» Данный совместный проект "воспитатель - родители - дети" создан после проведения лексической темы "Водные обитатели". Детям так понравилось.

Экскурсия в пожарную часть «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!» (фотоотчет).Экскурсия в пожарную часть «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!» (фотоотчет). Совсем недавно воспитанники подготовительной группы "Звёздочка" вместе с воспитателями совершили увлекательную экскурсию в пожарную часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я бы в повара пошел — пусть меня научат» для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 10 марта 2016 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД