Папки-передвижки

Проект «Я и моя семья»

Ангелия Баклаг
Проект «Я и моя семья»

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчиво-сти – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности» В. А. Сухомлинский

I этап - организовать пространство, составить план проведения.

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети группы с задержкой психического развития (разновозрастная, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Реализация проекта: ноябрь 2014г. – март 2015 г.

Актуальность

[/h4]

Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка-дошкольника начинается с воспитания любви и уважения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, сестрам, братьям, бабушкам, дедушкам, с восхищения тем, что видит в семье малыш, что вызывает в его душе отклик. Атмосфера любви, доброты, заботливости, взаимоуважения, присущая семьям, способствует формированию у детей морального сознания, нравственных привычек и чувств, нравственного поведения.

Первый этап морального поведения закладывается в семье с воспитания гуманных отношений между детьми и взрослыми (выполнение элементарных правил общежития, доброжелательность, отзывчивость, заботливое и уважительное отношение к близким родственникам). Умение слушать и понимать советы, указания и поручения взрослых, выполнять свои обязанности по дому, охотно делиться с другими своими знаниями, замыслами, эмоционально отзываться на радость и горе людей – это предпосылки нравственного развития детей. Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей: семейных обычаев, традиций, коллекций, интересных историй, знаний своих исторических корней – генеалогического древа.

Проблема:

Дети в группе часто рассказывают о своих родителях, родственниках. Но не всегда называют их по имени, отчеству, часто «тетя Оля», «дядя Вова», «баба Настя», не могли сказать, где и кем работают, давали ответы «на работе». Мало кто знал о праздниках, традициях своих семей. А о совместных культпоходах, прогулках, экскурсиях совсем ничего не могли сказать. Родители объясняли это тем, что работают, им некогда – заняты.

1. Недостаток знаний у детей о своих семьях.

2. Не налажено качественное взаимодействие педагогов с родителями

3. Отсутствует передача детям культурных семейных ценностей, нет привлечения к добрым делам – сбору коллекций, фотографий – создания семейного архива.

Цель проекта:

1. Сформировать у детей понимание важности и нужности семьи в их жизни.

2. Дать знания о семейных ценностях.

3. Привлечь родителей к воспитанию у детей любви к семье, пониманию ее значимости в жизни каждого человека, к расширению знаний семейных и культурных ценностей.

Гипотеза:

1. Знания и умения детей по проекту «Я и моя семья» могут быть сформированы при доверительном взаимодействии родителей и педагогов детского сада в процессе повседневного общения и специально организованных мероприятий: анкетирования, консультаций, занятий, собраний, праздников, фотовыставок, выставок детского рисунка, игротек, практической помощи детям в создании гербов семьи, генеалогического древа, выпуска альбома с семейными фотографиями, сборе семейных коллекций.

2. Будет способствовать познавательной активности детей и взрослых, разви-тию любознательности и интереса к поисковой деятельности.

II Этап - разработать и реализовать проект

Задачи для воспитателя:

1. Анкетирование детей и родителей по теме «Моя семья».

Анкетирование и опрос родителей с целью получения информации о структуре семей, психологическом климате, участии членов семьи в воспитании детей, связи с окружающим социумом, о трудностях и успехах, узнать пожелания и предложения.

2. Уточнить знания детей о своих семьях: знание имени, отчества, фамилии родственников, где работают, домашние обязанности.

3. Дать детям, родителям понимание важности и нужности выполнения проекта «Я и моя семья».

4. Разработать с родителями план мероприятий для работы по проекту.

5. Создать развивающую среду: подобрать художественную литературу по данной теме, атрибуты для художественной деятельности, материал для продуктивной работы, составить игротеку.

Задачи проекта для детей.

1. Расширить знания детей о своих семьях: родителях, старшем и младшем поколениях (имена, отчества, где и кем работают, обязанности по дому).

2. Сформировать понятия: «род», «предки», «герб», «коллекция», «родословное древо».

3. Формировать навыки сотрудничества детей со взрослыми в условиях семьи и детского сада в сборе коллекций, составлении генеалогического древа, создании герба и альбома по теме «Семья», выпуске семейных газет.

4. Воспитывать уважение к членам семьи, уметь помогать и заботиться о людях старшего и младшего возраста, радовать их своими делами и поступками.

5. Активизировать словарь детей по данной теме: близкие люди, родичи, внук, внучка, родственники, герб, коллекция, генеалогическое древо.

6. Развивать внимание, память, мыслительные операции у детей (обобщения, исключения, установление простейших причинно-следственных связей, от-гадывание загадок).

Задачи проекта для родителей:

1. Повысить интерес родителей к совместной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей в вопросах семейного воспитания

3. Привлечь родителей к активному участию в творческой группе «педагоги-дети-родители».

Задачи проекта для педагогов

1. Создать информационную базу.

2. Вовлечь педагогов в образовательную деятельность по теме проекта

Ожидаемые результаты проекта.

1. Дети расширили знания о своих семьях, культурных и семейных ценностях.

2. Сформированы добрые отношения с родителями, старшими и младшими родственниками, желание помогать им, радовать их, участвовать в совместных проектах.

2. Сформировано умение участвовать в сюжетно-ролевых, творческих, дидактических играх, используя полученные знания о семье.

Формы работы

Творческие рассказы детей: «Моя семья», «Моя мама», «Папа сильный, папа смелый», «профессии моих родителей», «Как я помогаю дома», «Здравствуйте, это я», «Мои бабушка и дедушка».

Беседы: «Как мы помогаем бабушке, маме?»

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Бабушка болеет».

Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка», «Айога», «Просто старушка».

Занятия: «Семья – это 7 я», «Твое имя».

Открытое занятие «Я и моя семья».

Рисование на темы: «Мой дом», «Моя семья», «Герб нашей семьи», «Мои братья и сестры».

Выпуск фотостендов: «Уроки здоровья», «Папа в армии служил», «Маму поздравляем».

Продуктивная деятельность – подарки мамам и папам, цветок для бабушки, продукты для семьи, прически для девочек.

Пальчиковые гимнастики: «Моя семь Я», «Дружная семья»

Игровая деятельность

Игры-драматизации: «Репка», «Красная шапочка», «Снегурочка».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения дочки», «Праздник в семье», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Дидактические игры: «Подбери слово-признак», - какая, какой, «Скажи наоборот», «Старший-младший», «Чей, чья, чье?», «Под-бери синоним» (мама-мамочка», «Кто для кого?», «Кем быть?».

Строительные игры: «Мой дом», «Строим мебель», «Замок для моей мамы».

Творческие игры: «Как я помог бабушке», «Я – мама».

Совместная деятельность

Создание «уголков уединения» с играми, семейными фотографиями, детскими книгами.

Фотоальбомы: «Мы играем», «Занимаемся».

Акция-конкурс «Сделаем наш участок красивым»

Наклеивание портретов родственников на древе.

Рисунки детей «Эмблема моей семьи».

Сбор семейных коллекций.

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошколь-ника».

Консультации: «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Игры с родителями», «Профилактика ОРВИ».

Создание уголка для родителей: стенд о правах и обязанностях родителей, информация о достижениях (дипломы, награды, памятки и агитки.

Конкурс семейных газет: «Наш маленький мир», «Мы играем в семье» -

Подбор пословиц и поговорок о семье, доме.

Проведение акций: «Читаем детям перед сном», «Любимая сказка моего ребенка».

Изготовление эмблемы семейных гербов.

Составление генеалогического древа.

Выпуск альбомов: «Уроки здоровья», «Наши семьи».

Досуг «Семейные коллекции».

Организация игротеки.

Пополнение картотеки «Это интересно знать».

Знакомство с профессиями родителей.

III этап – определить эффективность работы, подвести итоги.

1. Проанализировать полученные результаты анкетирования детей и родителей до и после реализации проекта.

2. Систематизировать материал о работе над проектом.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА.

1. Перспективный план проекта «Я и моя семья».

2. Фотоальбомы: «Уроки здоровья», «Мы играем», «Занимаемся», «Семья».

3. Семейные фотогазеты.

4. Выставка рисунков – «Наша дружная семья», «Герб нашей семьи».

5. Семейные коллекции: монет, значков, календариков, украшений, киндер-игрушек.

6. Генеалогическое древо семей.

Главный результат работы по проекту:

1. Расширился объем знаний детей о членах своих семей.

2. Сформированы духовно-нравственные отношения между членами семей и чувство сопричастности к своим семьям, к родному дому.

Дети научились проявлять внимание и уважение к родным и близким людям

Публикации по теме:

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Семья в нашем обществе – первичный коллектив, в котором все ее члены, в том числе и дети, живут по законам коллектива. Воспитание детей,.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Тема родительского собрания Форма проведения «Знаете ли вы своего ребенка?». План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Анализ рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 20:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД