Папки-передвижки

Проект «Я и моё тело» для детей старшей группы

Лариса Дмитриева
Проект «Я и моё тело» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь? Детям очень интересно, занимательно все знать о своем здоровье. Они с удовольствием слушают, узнают новое.

Публикация «Проект „Я и моё тело“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Работая с детьми в старшей группе, разработала проект «Я и мое тело». Знаний дети должны были получить много, поэтому проект стал долгосрочным.

Актуальность проекта.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда даёт ребёнку возможность проявлять себя в социальном плане, освоить определённые правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

Учитывая всё это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека и об основах здорового образа жизни.

Цель проекта:

Расширять представление о своем организме и о его строении, об основах здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

формировать у детей 5-6 лет элементарные представления о человеческом организме;

расширить знания детей о здоровье и происхождении болезней;

расширять представления детей о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Воспитательные:

Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Развивающие:

Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Ожидаемые результаты:

1) Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях.

2) Дети стали увереннее в себе.

3) У детей появились чувства уважения к себе и сверстникам.

4) Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни.

5) Появился интерес родителей к вопросам воспитания детей.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Исполнители: дети, воспитатели, родители.

Формы работы:

- Занятия по познавательной деятельности,

- Беседы с детьми и родителями,

- Игровая деятельность,

- Здоровьесберегающие технологии (утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижные игры, динамические часы, коммуникативные игры)

- Эксперименты,

- Выполнение работ по изодеятельности.

1. ОД по познавательному развитию.

Тема: «Моё тело»

Цель:

• Познакомить дошкольников со строением своего тела, продолжать учить беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму.

• Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.

• Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

2. ОД по познавательному развитию.

Тема: «Скелет человека»

Цель:

• рассмотреть настоящие кости, познакомиться с их некоторыми свойствами;

• методом самообследования выяснить, сколько костей входит в состав отдельных частей скелета;

• понять значение отдельных элементов скелета;

• для осуществления сенсорного воспитания развивать способность анализировать свои тактильные и мышечные ощущения;

• продолжать формирование представлений о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путём наблюдения реальных объектов, явлений и событий.

3. ОД по познавательному развитию.

Тема: «Какие мы внутри»

Цель:

• познакомить детей с основными органами человеческого организма, их названиями, расположением и функциями.

• учить детей опытным путём подтверждать полученные знания (в ходе простых опытов,

• вызвать у детей желание больше узнать о своём организме,

• воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

4. ОД по познавательному развитию.

Тема: «Пищеварительная система»

Цель: создать условия для развития интегративных качеств детей через знакомство с пищеварительной системой и её основными отделами.

5. ОД по познавательному развитию.

Тема: «Правильное питание – залог здоровья»

Цель:

• учить самостоятельно, следить за своим здоровьем,

• закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека, формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной,

• наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде.

6. ОД по познавательному развитию.

Тема: «Здоровье на тарелке»

Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

7. ОД рисование

Тема: «Полезные продукты»

Цель: развивать интерес к изодеятельности, развивать творческую активность, воображение, образное мышление, закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм.

8. ОД по познавательному развитию

Тема: «Что такое микробы»

Цель: дать представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, что микроорганизмы бывают полезными и вредными, познакомить с простыми способами борьбы и болезнетворными бактериями.

9. ОД рисование

Тема: «Микробы»

Цель: закрепить знания о микробах и борьбе с ними, учить детей рисовать разного вида микробы, развивать творчество.

10. ОД по познавательному развитию

Тема: «Органы чувств»

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

11. ОД по познавательному развитию

Тема: «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

Цель: формирование представлений о том, что полезно и что вредно для нашего организма, закреплять у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человек.

12. ОД по познавательному развитию

Тема: «Зачем нам нос»

Цель: дать детям первичные представления об органах дыхания; отметить их важное значение для человека; расширять кругозор детей, их словарный запас; познакомить ребят с новым комплексом дыхательной гимнастики и корригирующей гимнастикой с массажем носа для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких; подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними.

13. ОД по познавательному развитию

Тема: «Гигиена дыхательной системы»

Цель: расширять представление о строении органов дыхания, подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания, научить правилам ухода за ними.

14. ОД по познавательному развитию

Тема: «Роль зрения в жизни человека»

Цель: Дать детям знания о назначении органов зрения, воспитывать желание, заботиться о здоровье глаз, подвести к пониманию того, как нелегко живётся слепым людям.

15. ОД по познавательному развитию

Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой»

Цель: изучить общие функции кожи; расширить представления детей о защитных свойствах кожи; уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей; раскрыть причины болезней кожи; запомнить, как правильно ухаживать за кожей; сравнить гигиенические навыки человека и животных.

16. ОД по познавательному развитию

Тема: «Счастливый случай» (викторина)

Цель: закрепить знание детей как устроен организм, формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, вести здоровый образ жизни.

17. Чтение художественной литературы.

Сказки: «Айболит»,«Мойдодыр» (К. Чуковский, «Петушок и бобовое зёрнышко», Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

Рассказы: «Лекарство»(К. Ушинский, «Почему надо чистить зубы»(Я. Янхин, В. Катаев «Цветик –семицветик», С. Я. Маршак «Робин - Бобин».

Стихи: «На коньках» (С. Черный, Благинина Е. «Тюлюлюй», «Где живут витамины?» С. Лосева, «Нос, умойся!» (Э. Мошковская, «Хлюп-хлюп»(С. Погореловский, «Мыльные Пузыри» (Э. Фарджен, «О здоровье», «Ем я много витаминов», «Закалка», «О зубках», «Надо спортом заниматься!», «Не смотрите долго телевизор!», «Бедный доктор Айболит», А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать и делать выводы.

18. Уголок здоровья.

1. Папка с иллюстрациями «Как устроен человек»

2. Настольные игры: «Внутренние органы»,«Аскорбинка и ее друзья», «Мир эмоций».

19. Игры.

Сюжетно-ролевые: «Больница», «Поликлиника», «Доктор».

Дидактические: «Из-за чего так получилось», «Хорошо-плохо», «Что вредно, что полезно для здоровья».

Развивающие: «Оденем куклу на прогулку», «Наша кукла заболела».

Игры: «Угадай фрукты - овощи», «Кому нужна вода», викторина «Виды спорта», ребусы, игра-путешествие «В гостях у Мойдодыра».

20. Работа с родителями. Консультация на тему: «Мы за здоровый образ жизни», «Полезные привычки», «Здоровый образ жизни в семье».

Совместная деятельность родителей и детей Рисунки на тему «Валеология».

Цель: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста.

21. Картотека дидактических игр по валеологии для детей старшей группы.

Цель: продолжать развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста.

Вывод: Основы здорового образа жизни у дошкольников определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, эмоционально-положительным отношением к данным элементам и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).

Показатели и уровни сформированности основ здорового образа жизни у дошкольников характеризуются степенью осведомленности детей об элементах основ здорового образа жизни, способах ведения основ здорового образа жизни, полнотой, системностью и обобщенностью данной информации, степенью овладения способами ведения основ здорового образа жизни, адекватностью, целенаправленностью, инициативностью и самостоятельностью их использования в поведении и деятельности для достижения результатов.

Анализ проведенной работы показал, что у детей появился живой интерес к познанию своего организма и сохранению своего здоровья. Дети с удовольствием стали использовать разные способы, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. У детей появилась потребность в сохранении безопасного поведения в обществе и доброжелательного отношения друг к другу.

Список литературы:

1. Уроки здоровья для детей 5 -8 лет, Л. Ф. Тихомирова, 2003г.

2. «Я и мир»: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию

детей дошкольного возраста. Л. Л. Мосалова, 2009г.

3. «Беседы о здоровье» Т. А. Шорыгина, 2010г.

4. «Я и моё тело» С. Е. Шукшина, 2004г.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моё тело» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 июля 2020 в 13:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я и моё тело» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дмитриева (УИ 1850698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД