Получи документы

Проект «Я леплю свою лошадку из пластилина»

Цветкова Галина Васильевна
Проект «Я леплю свою лошадку из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Я леплю свою лошадку из пластилина»

для детей группы «Солнышко»

Название проекта :

«Я леплю свою лошадку из пластилина»

Вид проекта : творческий, познавательный, информационный

Продолжительность: краткосрочный. С02-07 2017г.

Участники : педагоги группы, ребята группы, родители

Публикация «Проект „Я леплю свою лошадку из пластилина“» размещена в разделах

Направление: художественно-эстетическое, познавательное.

Актуальность проекта : Проект направлен на развитие творческих способностей детей. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Развитие навыков мелкой моторики, важно потому, что от ребенка потребуется использование точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус. Современные, развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов.

Проблема проекта : недостаточные знания детей о домашних животных. Обучение приемам лепки - надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.

Цель проекта : Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством лепки, пластилинографии.

Задачи проекта :

- Дать знания детям о жизни лошади.

-Формировать интерес ребенка к домашним животным.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

-Учить передавать простейший образ предметов посредством лепки, пластилинографии.

-Учить основным приемам лепки - надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.

-Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

Ожидаемые результаты проекта :

-У детей формируется интерес к животным.

-Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

- Развивается у детей любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Структура проекта :

Работа по формированию навыков по лепке, пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребятами ставились определённые задачи.

№ ЭТАП Задача перед ребёнком.

1. Подготовительный - Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»

- Чтение и разучивание стихотворений о лошадях

- Беседа «У бабушки в деревне»

-. Дидактические игры: Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

«Высоко или низко прыгает лошадка» Упражнение «Где лошадка

-П/и «Лошадки»

-Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

2. Основной

– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

– Использовать несколько цветов пластилина

– Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

– Научиться доводить дело до конца

– Научиться аккуратно, выполнять свои работы

– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

– Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

– Научиться действовать по образцу воспитателя

– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый – Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

-Совместная лепка лошадок детей с родителями

- Выставка детских работ.

Приложение;

Пальчиковая игра:

Лошадка.

- Одной рукой я травку рву,

выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками

- Другой рукой я тоже рву.

- Я травкой накормлю коня.

вытянуть руки вперед

- Вот сколько пальцев у меня!

и повернуть ладонями вверх

Гимнастика:

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка :

- Фр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы!

Е. Ярышевская

Дидактические игры

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

- Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).

Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

- Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

Упражнение «Где лошадка

- Дети, поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте её сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Цок-цок, цок-цок, вот лошадка идет.

Вот лошадки побежали и копытца застучали.

Наши лошади устали, громко-громко закричали: и-го-го!

- Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно. А теперь скажем, как лошадки : «Иго-го-о-о».

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки : «И-го-го!»

Поскакали далеко.

(Звукоподражание)

Стихи про лошадку

1.

Страшно маленькой лошадке :

через речку мостик — шаткий.

Цок да цок, ещё шажок —

вот желанный бережок.

Л. Сашина

***

2.

"Ты куда спешишь, лошадка?" -

"У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!"

Т. Ефмова

***

3.

-Лошадка-лошадка,

помой свои ножки,

они запылились

на пыльной дорожке!

-Не стану я мыть-

полежу, отдохну,

а встану-побегаю,

пыль отряхну.

О. Гамза

***

4

В зоопарке есть лошадка,

За высокою оградкой.

Там она копытцем бьет,

В путь дорогу нас зовет.

Невозможно отказаться,

На лошадке покататься.

Л. Луканова

***

5Я бы своих лошадок

Привела в порядок-

Накрутила гриву,

И помыла спину,

Накормила вкусно

Морковкой и капустой,

Причесала хвостик,

Отнесла бы в гости

Их в большой корзине.

Но пока они стоят

На полке в магазине!

Н. Павлюкова

***

6

Слышишь, цокают копытца

Возле нашего пруда.

Это лошади напиться

Прибежали к нам сюда.

Сколько белых, рыжих, серых,

В яблоках и вороных.

Множество лошадок смелых,

Дружелюбных, озорных.

Цок – цок – цок. Стучат копытца,

Тихо плещется вода.

Приходите к нам напиться,

Будем рады вам всегда!

И. Каллаш

***

7Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

До чего же гладка

Ты, моя лошадка.

Буду щеткой чистить я

Чтоб блестела шерсть твоя

И куплю я снова

Новые подковы.

Ты моя красавица,

Все в тебе мне нравится,

Но немного странная.

Ты же деревянная!

А. Кузнецова

***

8Деревянную лошадку

Папа мне вчера принёс.

Я схватил большую шашку,

Конь меня вперёд понёс.

Поскакал я по долинам,

Горы, реки оббежал,

И в припрыжку по дорогам

И. немножечко устал.

А когда я утром встал,

Даже, завтракать не стал,

Я опять же поскакал

По долинам и холмам.

Е. Ковина

***

9Я видел лошадь на лугу,

Но к ней не подходил.

Я потихонечку за ней

Из-за кустов следил.

И я еще со всех сторон

Ее не разглядел,

Когда пастух принес седло

И ей на спину сел!

И человека и седло

Нести, наверно, тяжело?

Но лошадь не заржала,

Она не возражала.

А ночью сон приснился мне -

Пастух нес лошадь на спине!

Пастух пыхтел и еле шел

Лошадке было хорошо.

Р. Алдонина

;

Публикации по теме:

«Любим армию свою!» Фотоотчет о празднике«Любим армию свою!» Фотоотчет о празднике Доброго времени,уважаемые МААМовцы! Совсем недавно прозвенели салюты и поздравления по всей России в честь праздника "День защитника.

«Найди свою маму» Конспект непрерывной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) Тема занятия:.

«Береги свою планету». Экологическая игра-путешествие Береги свою планету. Игра – путешествиеЦельи и задачи:. - воспитание бережного отношения к окружающей среде; -формировать стремление к сохранению.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Я люблю свою лошадку» Тема: "Я люблю свою лошадку"(лепка с использованием бросового материала) Цель: - закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Мы любим Родину свою» Конспект занятия «Мы любим Родину свою». Задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение.

Конспект занятия «Я люблю свою лошадку» Конспект занятия по исследовательской деятельности (для детей 2-3 лет) Тема «Я люблю свою лошадку» Цель: - Познакомить детей с признаками.

Сценарий праздника «Маму я свою люблю» Цель: создать атмосферу сердечности, доброты по отношению к самому дорогому в жизни каждого человека – маме. Задачи: * знакомство детей.

Сценарий спортивного праздника на улице «Про лошадку» для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Эссе «Почему я люблю свою профессию» Воспитатель – не просто профессия, В ней не ждет нас стандартный маршрут. Каждый день продолжается сессия, Хоть давно позади институт..

Занятие по аппликации в первой младшей группе «Я люблю свою лошадку»Занятие по аппликации в первой младшей группе «Я люблю свою лошадку» Занятие по произведению Агнии Барто " Я люблю свою лошадку. "Цель: Учить создавать изображение на готовой форме, дополняя деталями (хвост.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я леплю свою лошадку из пластилина»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 11:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я леплю свою лошадку из пластилина»» (включая файлы) размещена пользователем Цветкова Галина Васильевна (УИ 406210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД