Лучший педагог года

Проект «Я леплю свою лошадку из пластилина»

Цветкова Галина Васильевна
Проект «Я леплю свою лошадку из пластилина»

Проект «Я леплю свою лошадку из пластилина»

для детей группы «Солнышко»

Название проекта :

«Я леплю свою лошадку из пластилина»

Вид проекта : творческий, познавательный, информационный

Продолжительность: краткосрочный. С02-07 2017г.

Участники : педагоги группы, ребята группы, родители

Публикация «Проект „Я леплю свою лошадку из пластилина“» размещена в разделах

Направление: художественно-эстетическое, познавательное.

Актуальность проекта : Проект направлен на развитие творческих способностей детей. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Развитие навыков мелкой моторики, важно потому, что от ребенка потребуется использование точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус. Современные, развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов.

Проблема проекта : недостаточные знания детей о домашних животных. Обучение приемам лепки - надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.

Цель проекта : Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством лепки, пластилинографии.

Задачи проекта :

- Дать знания детям о жизни лошади.

-Формировать интерес ребенка к домашним животным.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

-Учить передавать простейший образ предметов посредством лепки, пластилинографии.

-Учить основным приемам лепки - надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.

-Учить работать на заданном пространстве.

- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

Ожидаемые результаты проекта :

-У детей формируется интерес к животным.

-Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

- Развивается у детей любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Структура проекта :

Работа по формированию навыков по лепке, пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребятами ставились определённые задачи.

№ ЭТАП Задача перед ребёнком.

1. Подготовительный - Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»

- Чтение и разучивание стихотворений о лошадях

- Беседа «У бабушки в деревне»

-. Дидактические игры: Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

«Высоко или низко прыгает лошадка» Упражнение «Где лошадка

-П/и «Лошадки»

-Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

2. Основной

– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

– Использовать несколько цветов пластилина

– Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

– Научиться доводить дело до конца

– Научиться аккуратно, выполнять свои работы

– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

– Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

– Научиться действовать по образцу воспитателя

– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый – Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

-Совместная лепка лошадок детей с родителями

- Выставка детских работ.

Приложение;

Пальчиковая игра:

Лошадка.

- Одной рукой я травку рву,

выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками

- Другой рукой я тоже рву.

- Я травкой накормлю коня.

вытянуть руки вперед

- Вот сколько пальцев у меня!

и повернуть ладонями вверх

Гимнастика:

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка :

- Фр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы!

Е. Ярышевская

Дидактические игры

Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»

- Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).

Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?

Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»

- Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.

Упражнение «Где лошадка

- Дети, поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте её сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.

Цок-цок, цок-цок, вот лошадка идет.

Вот лошадки побежали и копытца застучали.

Наши лошади устали, громко-громко закричали: и-го-го!

- Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно. А теперь скажем, как лошадки : «Иго-го-о-о».

Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

(Звукоподражание)

Громко кричат лошадки : «И-го-го!»

Поскакали далеко.

(Звукоподражание)

Стихи про лошадку

1.

Страшно маленькой лошадке :

через речку мостик — шаткий.

Цок да цок, ещё шажок —

вот желанный бережок.

Л. Сашина

***

2.

"Ты куда спешишь, лошадка?" -

"У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!"

Т. Ефмова

***

3.

-Лошадка-лошадка,

помой свои ножки,

они запылились

на пыльной дорожке!

-Не стану я мыть-

полежу, отдохну,

а встану-побегаю,

пыль отряхну.

О. Гамза

***

4

В зоопарке есть лошадка,

За высокою оградкой.

Там она копытцем бьет,

В путь дорогу нас зовет.

Невозможно отказаться,

На лошадке покататься.

Л. Луканова

***

5Я бы своих лошадок

Привела в порядок-

Накрутила гриву,

И помыла спину,

Накормила вкусно

Морковкой и капустой,

Причесала хвостик,

Отнесла бы в гости

Их в большой корзине.

Но пока они стоят

На полке в магазине!

Н. Павлюкова

***

6

Слышишь, цокают копытца

Возле нашего пруда.

Это лошади напиться

Прибежали к нам сюда.

Сколько белых, рыжих, серых,

В яблоках и вороных.

Множество лошадок смелых,

Дружелюбных, озорных.

Цок – цок – цок. Стучат копытца,

Тихо плещется вода.

Приходите к нам напиться,

Будем рады вам всегда!

И. Каллаш

***

7Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

До чего же гладка

Ты, моя лошадка.

Буду щеткой чистить я

Чтоб блестела шерсть твоя

И куплю я снова

Новые подковы.

Ты моя красавица,

Все в тебе мне нравится,

Но немного странная.

Ты же деревянная!

А. Кузнецова

***

8Деревянную лошадку

Папа мне вчера принёс.

Я схватил большую шашку,

Конь меня вперёд понёс.

Поскакал я по долинам,

Горы, реки оббежал,

И в припрыжку по дорогам

И. немножечко устал.

А когда я утром встал,

Даже, завтракать не стал,

Я опять же поскакал

По долинам и холмам.

Е. Ковина

***

9Я видел лошадь на лугу,

Но к ней не подходил.

Я потихонечку за ней

Из-за кустов следил.

И я еще со всех сторон

Ее не разглядел,

Когда пастух принес седло

И ей на спину сел!

И человека и седло

Нести, наверно, тяжело?

Но лошадь не заржала,

Она не возражала.

А ночью сон приснился мне -

Пастух нес лошадь на спине!

Пастух пыхтел и еле шел

Лошадке было хорошо.

Р. Алдонина

;

Публикации по теме:

«Любим армию свою!» Фотоотчет о празднике«Любим армию свою!» Фотоотчет о празднике Доброго времени,уважаемые МААМовцы! Совсем недавно прозвенели салюты и поздравления по всей России в честь праздника "День защитника.

«Найди свою маму» Конспект непрерывной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) Тема занятия:.

«Береги свою планету». Экологическая игра-путешествие Береги свою планету. Игра – путешествиеЦельи и задачи:. - воспитание бережного отношения к окружающей среде; -формировать стремление к сохранению.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Я люблю свою лошадку» Тема: "Я люблю свою лошадку"(лепка с использованием бросового материала) Цель: - закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Мы любим Родину свою» Конспект занятия «Мы любим Родину свою». Задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение.

Конспект занятия «Я люблю свою лошадку» Конспект занятия по исследовательской деятельности (для детей 2-3 лет) Тема «Я люблю свою лошадку» Цель: - Познакомить детей с признаками.

Сценарий праздника «Маму я свою люблю» Цель: создать атмосферу сердечности, доброты по отношению к самому дорогому в жизни каждого человека – маме. Задачи: * знакомство детей.

Сценарий спортивного праздника на улице «Про лошадку» для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Эссе «Почему я люблю свою профессию» Воспитатель – не просто профессия, В ней не ждет нас стандартный маршрут. Каждый день продолжается сессия, Хоть давно позади институт..

Занятие по аппликации в первой младшей группе «Я люблю свою лошадку»Занятие по аппликации в первой младшей группе «Я люблю свою лошадку» Занятие по произведению Агнии Барто " Я люблю свою лошадку. "Цель: Учить создавать изображение на готовой форме, дополняя деталями (хвост.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я леплю свою лошадку из пластилина»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 11:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД