Цветкова Галина Васильевна
Проект «Я леплю свою лошадку из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я леплю свою лошадку из пластилина»
для детей группы «Солнышко»
Название проекта :
«Я леплю свою лошадку из пластилина»
Вид проекта : творческий, познавательный, информационный
Продолжительность: краткосрочный. С02-07 2017г.
Участники : педагоги группы, ребята группы, родители
Публикация «Проект „Я леплю свою лошадку из пластилина“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Лошади, лошадка. Проекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Направление: художественно-эстетическое, познавательное.
Актуальность проекта : Проект направлен на развитие творческих способностей детей. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Развитие навыков мелкой моторики, важно потому, что от ребенка потребуется использование точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус. Современные, развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов.
Проблема проекта : недостаточные знания детей о домашних животных. Обучение приемам лепки - надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
Цель проекта : Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством лепки, пластилинографии.
Задачи проекта :
- Дать знания детям о жизни лошади.
-Формировать интерес ребенка к домашним животным.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
-Учить передавать простейший образ предметов посредством лепки, пластилинографии.
-Учить основным приемам лепки - надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
-Учить работать на заданном пространстве.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать сюжетно – игровой замысел.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
Ожидаемые результаты проекта :
-У детей формируется интерес к животным.
-Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
- Развивается у детей любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Структура проекта :
Работа по формированию навыков по лепке, пластилинографии проводилась в несколько этапов, на каждом из которых перед ребятами ставились определённые задачи.
№ ЭТАП Задача перед ребёнком.
1. Подготовительный - Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»
- Чтение и разучивание стихотворений о лошадях
- Беседа «У бабушки в деревне»
-. Дидактические игры: Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»
«Высоко или низко прыгает лошадка» Упражнение «Где лошадка?»
-П/и «Лошадки»
-Пальчиковая гимнастика «Лошадки».
2. Основной
– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
– Использовать несколько цветов пластилина
– Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
– Научиться доводить дело до конца
– Научиться аккуратно, выполнять свои работы
– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
– Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
– Научиться действовать по образцу воспитателя
– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
3. Итоговый – Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
-Совместная лепка лошадок детей с родителями
- Выставка детских работ.
Приложение;
Пальчиковая игра:
Лошадка.
- Одной рукой я травку рву,
выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками
- Другой рукой я тоже рву.
- Я травкой накормлю коня.
вытянуть руки вперед
- Вот сколько пальцев у меня!
и повернуть ладонями вверх
Гимнастика:
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка :
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
Е. Ярышевская
Дидактические игры
Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»
- Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?
Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»
- Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.
Упражнение «Где лошадка?»
- Дети, поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте её сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.
Цок-цок, цок-цок, вот лошадка идет.
Вот лошадки побежали и копытца застучали.
Наши лошади устали, громко-громко закричали: и-го-го!
- Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно. А теперь скажем, как лошадки : «Иго-го-о-о».
Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)
Громко кричат лошадки : «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)
Стихи про лошадку
1.
Страшно маленькой лошадке :
через речку мостик — шаткий.
Цок да цок, ещё шажок —
вот желанный бережок.
Л. Сашина
***
2.
"Ты куда спешишь, лошадка?" -
"У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!"
Т. Ефмова
***
3.
-Лошадка-лошадка,
помой свои ножки,
они запылились
на пыльной дорожке!
-Не стану я мыть-
полежу, отдохну,
а встану-побегаю,
пыль отряхну.
О. Гамза
***
4
В зоопарке есть лошадка,
За высокою оградкой.
Там она копытцем бьет,
В путь дорогу нас зовет.
Невозможно отказаться,
На лошадке покататься.
Л. Луканова
***
5Я бы своих лошадок
Привела в порядок-
Накрутила гриву,
И помыла спину,
Накормила вкусно
Морковкой и капустой,
Причесала хвостик,
Отнесла бы в гости
Их в большой корзине.
Но пока они стоят
На полке в магазине!
Н. Павлюкова
***
6
Слышишь, цокают копытца
Возле нашего пруда.
Это лошади напиться
Прибежали к нам сюда.
Сколько белых, рыжих, серых,
В яблоках и вороных.
Множество лошадок смелых,
Дружелюбных, озорных.
Цок – цок – цок. Стучат копытца,
Тихо плещется вода.
Приходите к нам напиться,
Будем рады вам всегда!
И. Каллаш
***
7Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
До чего же гладка
Ты, моя лошадка.
Буду щеткой чистить я
Чтоб блестела шерсть твоя
И куплю я снова
Новые подковы.
Ты моя красавица,
Все в тебе мне нравится,
Но немного странная.
Ты же деревянная!
А. Кузнецова
***
8Деревянную лошадку
Папа мне вчера принёс.
Я схватил большую шашку,
Конь меня вперёд понёс.
Поскакал я по долинам,
Горы, реки оббежал,
И в припрыжку по дорогам
И. немножечко устал.
А когда я утром встал,
Даже, завтракать не стал,
Я опять же поскакал
По долинам и холмам.
Е. Ковина
***
9Я видел лошадь на лугу,
Но к ней не подходил.
Я потихонечку за ней
Из-за кустов следил.
И я еще со всех сторон
Ее не разглядел,
Когда пастух принес седло
И ей на спину сел!
И человека и седло
Нести, наверно, тяжело?
Но лошадь не заржала,
Она не возражала.
А ночью сон приснился мне -
Пастух нес лошадь на спине!
Пастух пыхтел и еле шел
Лошадке было хорошо.
Р. Алдонина
;