МААМ-картинки

Проект в средней группе по родному городу «Я люблю Дудинку»

Гульнара Поротова
Проект в средней группе по родному городу «Я люблю Дудинку»
▼ Скачать + Заказать документы

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Льдинка»

Детско- родительский проект

в средней группе

«Я люблю Дудинку»

Подготовила и провела:

Воспитатель Поротова Г. В.

г. Дудинка

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.

Сроки проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Проект в средней группе по родному городу „Я люблю Дудинку“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не имеют знаний об его истории возникновения города, достопримечательностях.

Цель проекта : создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

• Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.

• Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

• Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.

• Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

• Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей :

• Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.

• Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

• Пополнят свои знания о городе Дудинка.

• Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

• Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе

• Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

• Пополнят свои знания о городе Дудинка.

• Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.

• Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Методическая литература для проектной деятельности :

• Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

• Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

Красноярье: пять веков истории: учебное пособие по краеведению. Ч. 3. Города и районы Красноярского края. — Красноярск: Платина, 2008.

Дудинки светлая судьба : 345-летию города посвящается. : рекомендательный указатель литературы / сост. Н. О. Бабийчук, А. А. Сакиева, Г. С. Кудукова, Л. Е. Матвеева; отв. за вып. К. И. Тлехугова; Центр. библиотека МБУК «Дудинская ЦБС». — 2011.

Этапы проекта

1 этап проекта- подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Дудинка.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о городе Дудинка.

2 этап проекта- основной

Социально – коммуника

тивное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Чем помочь родному городу».

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе, «Северный орнамент»

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,

Познавательное развитие Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Дудинка»

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на набережную площадь»

Речевое развитие Сказки: ТДНТ «Жизнь замечательных людей», П. Воронько «Лучше нет родного края»

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», О. Аксенова «Тундровичок»

Загадки о городе, пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие «Рисование» - «Улицы нашего города»

«Лепка» - «Дома нашего города»

«Аппликация» - «Северный чум»

«Конструирование» : «макет Дудинки».

Тематическая выставка в книжном уголке: книги о Дудинке, национальные сказки.

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Работа с родителями Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Папка – вертушка, папка «История родного города Дудинка»

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

Маршрут выходного дня

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Посещение детей совместно с родителями городского музея.

Фотовыставка «Дудинка-Родина моя».

Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Моя улица»

Развивающая среда Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Дудинка, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Фонотека: песни о г. Дудинка

3 этап проекта- заключительный

Презентация проекта

1. Мини- викторина «Путешествие по родному городу»

2. Фотовыставка «Дудинка-Родина моя»

3. Выставка детского творчества «Моя улица»

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта «Я люблю Дудинку» был получен, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили пособие о достопримечательностях г. Дудинка; познакомили с творчеством поэтессы О. Аксеновой; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.

Итоговым мероприятием проекта была выставка фотографий «Дудинка – Родина моя»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний ЭрмитажФоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний Эрмитаж Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я писала о своем родном городе, и о том, как красиво украсили его к новогодним.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе по родному городу «Я люблю Дудинку»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 14:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе по родному городу «Я люблю Дудинку»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Поротова (УИ 2971763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД