Проект «Я вырасту здоровым» в разновозрастной группе от 3 до 5 лет

светлана лушникова
Проект «Я вырасту здоровым» в разновозрастной группе от 3 до 5 лет

Проект «Я вырасту здоровым» в разновозрастной группе от 3 до 5 лет

Срок: 2 недели

Разработал и провел воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Питерка Питерского района Саратовской области Лушникова Светлана Анатольевна

Актуальность проекта.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Проблема здоровья человека, его сохранение и укрепление остается особенно острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения в 21 веке.

Статистика свидетельствует, что физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей. Соответственно доминирующая часть детей уже после рождения не готова к физиологически полноценной жизни.

По данным Комитета по здравоохранению здоровье учащихся общеобразовательных школ и воспитанников дошкольных учреждений имеют не благоприятную динамику.

Приведенные цифры заставляют задуматься о причинах порождающих такие результаты.

Безусловно они связаны с политическими, социально-экономическими процессами происходящими в нашей стране в последние годы. Но прежде всего причиной является культурный кризис общества и как его следствие низкий уровень личностной культуры человека, семьи, образовательного процесса в целом.

В связи с этим актуально воспитание культуры здоровья уже в дошкольном детстве.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Целью оздоровительной работы в дошкольном учреждении является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

3-4года 4-5лет

Познание

Первоначальное знакомство детей со строением человеческого тела. Формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела.

Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения

Коммуникация

Закреплять умения правильно называть овощи и фрукты, отвечать на вопросы воспитателя по теме.

Расширять и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь, умение высказывать свое мнение по теме.

Здоровье

Формировать понимание ценности здоровья, желание быть здоровым прививать культурно- гигиенические навыки. Закреплять понимание ценности здоровья, желание быть здоровым, расширять знания детей о полезных и вредных, для здоровья продуктах.

Социализация

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к заболевшему, желание помочь ему

Безопасность

Научить правильному поведению в ситуациях опасных для здоровья. Развивать умение предвидеть опасность.

Физическая культура

Разнообразить двигательную активность детей. Формирование потребности в физическом совершенствовании.

Чтение художественной литературы

Учить слушать произведения, понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту, давая свою оценку событиям.

Продолжать учить слушать большое произведение, давать характеристику героям и их поступкам.

Труд

Знакомить с профессией медицинской сестры.

Воспитывать уважение к труду медицинской сестры.

Художественное творчество

Учить рисовать предметы округлой формы, упражнять в умении закрашивать краской.

Учить различать предметы величине.

Учить правильно пользоваться клеем, составлять узор, чередуя по цвету. Продолжать учить приему рисования округлой и овальной форм, упражнять в умении закрашивать краской.

Свободно располагать предметы на листе, составлять узоры, чередуя по цвету

Музыка

Учить слушать песни в аудио записи, чувствовать характер мелодии

• расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты: по окончании проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься зарядкой и физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Расширяться знания о значимости правильного питания, витаминах.

Сформируется необходимость в культурно-гигиенических навыках

Этапы реализации проекта:

1.Этап - подготовительный: постановка целей, задач, диагностика, определение форм и методов работы, подбор литературы.

Цель: изучить возможности и потребности родителей по оздоровлению детей.

Задачи:

Анкетирование родителей (Приложение№1)

Диагностика детей (Приложение№2)

Направления:

Здоровый человек.

Цель: изучить особенности отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.

2. Этап –основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

В работе с детьми:

3-4года 4-5лет

Познание

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

НОД «Познай себя» НОД «Полезные продукты»

Дидактическая игра «Мое тело»

Коммуникация

Заучивание шотландской народной песенки «Купите лук».

Беседа «Для чего мы делаем зарядку»

Здоровье

Дид. Игра «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Беседа- рассуждение «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Социализация

Дид. Игра «Как лечили мишку» Беседа-рассуждение «Если кто-то заболел».

Безопасность

Беседа «Как нужно одеваться, чтобы не заболеть». Чтение Е,Шкловский «Осторожно лекарство»

Физическая культура

Выполнение физических упражнений во время занятий физической культурой, зарядки, гимнастики после сна «Просыпалочка – заряжалочка», «Кисонька – мурысонька»

Беседа «Будем спортом заниматься» Дид. Игра «Назови спорт по показу»

Чтение художественной литературы

А. Барто «Девочка чумазая»,К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» Потешки «Водичка,водичка.», «Расти коса до пояса.»

К. Чуковский «Федорино горе», «Айболит», Загадки об овощах и фруктах. Ю. Тувим «Овощи», «Маша и фруктовый сад» Н, Ю, Чуприна

Труд

Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ

Художественное творчество

Рисование «Яблоки», Аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюдце», аппликация «Украсим концы шарфика узором»

Музыка

Слушание песни «Будь здоров» сл. И муз. Ю. Верижникова.

В работе с родителями:

Консультации для родителей: «Воспитываем детей здоровыми вместе», «Оздоровление ребенка дома», «Витамины в продуктах питания»

• Организация выставки методической литературы ЗОЖ, для родителей

3. Этап –Заключительный : Развлечение «Айболит в гостях у ребят»

Результаты проекта: таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, расширены знания детей о способах укрепления своего здоровья. Дети приобрели реальный опыт в самостоятельной и совместной с воспитателем познавательной и продуктивной творческой деятельности.

Литература:

Зимонина В. А. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым. М. Владос,2003-304с.

Змановский Ю. Ф. / Воспитательно-образовательная работа в ДОУ «Дошкольное воспитание»-1993 №9

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» Программа развития, Москва 2004г. -326с.

Кудрявцев В. П., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления».- М. 1990г.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Подвижная игра «Кот Музик и его друзья» для старшей группы ПОДВИЖНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОТ МУЗИК И ЕГО ДРУЗЬЯ». Автор: Орлова Инесса Николаевна Дети стоят в кругу, кот.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Я вырасту здоровым» в разновозрастной группе от 3 до 5 лет
Опубликовано: 9 октября 2014 в 21:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...