МААМ-картинки

Проект «Я здоровым быть хочу» в подготовительной группе

ирина садчикова
Проект «Я здоровым быть хочу» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

р. п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области

Проект

«Я здоровым быть хочу»

подготовительная группагруппы №1

«Фиалка» Воспитатель: Хурасьева Галина Алексеевна

2019 учебный год

«Здоровье – это драгоценность,

и при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

сил, трудов и великих благ»

Мишель де Монтень

ПРОЕКТ

«Я здоровым быть хочу»

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Длительное пребывание на свежем воздухе, имеет укрепляющее и оздоравливающее значение. Благоприятны и условия питания (в меню включаются в большом количестве свежие овощи, фрукты); и условия систематического и разнообразного использования воды для закрепления навыков культуры гигиены; и проведения закаливающих процедур (воздушных, водных, солнечных). Следовательно, летнее время максимально используется для укрепления здоровья и закаливания организма.

Цель проекта : Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта :

1. Создать здоровье сберегающую среду для реализации проекта.

2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

3. Развивать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные

формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

4. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

5. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной

деятельности.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид проекта :оздоровительно – познавательный, творческий.

по характеру координации: открытый

по количеству участников: групповой

По содержанию: интегративный

Срок проекта : долгосрочный

Время реализации: июнь - август

Методы проекта :

1. Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения.

2. Наглядные.

3. Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции.

4. Релаксация.

5. Игровой.

Средства и оборудование:

Материально – технические: спортивный инвентарь, ноутбук, музыкальные записи.

Информационные: наглядные пособия, методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

Ожидаемые результаты:

1. Организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды.

2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

3. Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

4. Повышение компетентности родителей, активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы проекта : подготовительный

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

1. Тематическая выставка детских рисунков.

2. Создание альбома «Здоровый образ жизни»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап - подготовительный

1. Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2)

2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

4. Чтение и обсуждение произведений по теме.

5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап – Основной

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам - массажёрам с использованием нестандартного оборудования, подвижные игры.

Речевое развитие

Беседы на темы:

«Мое здоровье» «Зачем нужны витамины?» «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье, «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров «Беседа о здоровье, о чистоте».

(приложение№ 3-4)

Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании». Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В. П. Катаев «Грибы»; К. И. Чуковский «Айболит», «Федорино горе». Р. Бианки «Репортаж со стадиона «Жукамо», Г. Остер «Про Петьку – микроба». Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары». С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д.

Пословицы и поговорки, потешки о здоровье.

Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок. (Приложение№ 8)

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (Приложение №5).

Просмотр мультиков: «Старые знакомые», «Все на матч», «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам: «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус» и т. д.

Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Игрушки на приеме у врача», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Мы – спортсмены», «Магазин», «Семья», «Аптека», «Санаторий», «Оздоровительный центр».

Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Полезно – вредно», «Поможем Мойдодыру», «Оденем куклу на прогулку», «Ты – моя частичка», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Угадай по звуку», «Что сначала, что потом», «Аскорбинка и ее друзья», «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?» «Вылечи больной зуб», «Разложи полезные продукты», «Что было бы, если бы…», «Какого помощника не хватает?», «Так или не так», «Если кто-то заболел», «Если ты поранился», «Здоровый малыш», «Лабиринты здоровья», «Чудесный мешочек», «Назови правильно»; «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими», «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены», «Полезная и вредная еда».

Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (приложение №5)

Театрализованные игры: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка». «

Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Ручеек»; «Вышибалы», «Горячая картошка», «Ключи», «Тетера», «Салки», «У медведя во бору», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Гори, гори ясно», Не оставайся на полу», «День и ночь», «Волк и зайцы», «Лиса и куры», «Медведи и пчелы» и т. д.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Здоровое питание», «Фруктовый мир», «Я дружу со спортом», «В нашем саду растут витамины», «Микробы на ладошках», «Лекарственные травы».

Лепка: «Полезная и вредная еда», «Чемоданчик доктора Айболита».

Аппликация: «Витаминная корзина», «Веселая зарядка».

Конструирование: «Спортивная площадка», «Каток», «Фрукты», «Огород».

Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый вид спорта»

Опытно – экспериментальная деятельность

Темы: «Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток, дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса, приготовление витаминного салата. Опыты с водой – «Вода – лед», «Растворение соли и сахара», «Свойства песка» «Солнечная лаборотория».

Спортивные праздники и развлечения

Развлечение «Иван Купала», спортивная квест игра «Веселая Спортландия» спортивный праздник «Веселая скакалка», праздник воздушных шаров,спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и другие. (Приложение №10).

Работа с родителями

Консультации : «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Здоровый образ жизни ваших детей» (Приложение №10).

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека»,«Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки». «Быть здоровым – это здорово.

Картотека «Подвижные игры».

Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух».

Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.

Совместная деятельность родителей и детей:

Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово

III этап – заключительный

1. Фотокаллаж: «Быть здоровым – здорово

2. Изготовление альбома «Здоровый образ жизни».

Воспитательная ценность проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

В ходе проведения проекта «Я здоровым хочу» были получены следующие результаты:

1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни

2. Резко снизились показатели заболеваемости детей.

3. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

4. Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного

оборудования.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Используемая литература:

1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

2. Елжова Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. – Изд-во: Ростов на Дону, Феникс, 2011. 216 с.

3. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. – Волгоград, Изд-во: Учитель, 2016. 172

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 32 с

5.. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко» «Будь здоров». Дидактические игры и игровые задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия Быть здоровым я хочу НОД «Физическое развитие»Тема «Быть здоровым я хочу»Возраст старший Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать память,.

Проект «Я здоровым быть хочу»Проект «Я здоровым быть хочу» Дети в группе играли в новую настольно - печатную игру «Можно- нельзя», по ознакомлению с ЗОЖ. Во время игры Макар начал спорить с ребятами,.

Долгосрочный проект «Хочу быть здоровым!» Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре. Продолжительность: долгосрочный. Проблема: Здоровье - это главное.

Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей — подготовительной группы Актуальность проекта: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности,.

Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» (младшая группа детского сада)Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» (младшая группа детского сада) Проект «Я здоровым быть хочу! Сам себе я помогу!» Младшая группа «Экологическое образование дошкольников: формирование целостной картины.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Хочу расти здоровым!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Хочу расти здоровым!» 1. Тема проекта: «Хочу расти здоровым!» 2. Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровым быть хочу» в средней группе Спортивное развлечение в средней группе «Я здоровым быть хочу!» Ведущий: Очень добрым, очень светлым, Ясным, солнечным деньком, Мы идем.

Недельные мероприятия «Быть здоровым — я хочу» Цель: познакомить детей со строением тела человека, гендерными различиями. - Расширять более углубленные знания о строении тела, помочь.

Занятие «Быть здоровым я хочу» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Быть здоровым я хочу» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровым быть хочу» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 19:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД