МААМ-картинки

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Хочу расти здоровым!»

Татьяна иванова
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Хочу расти здоровым!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Хочу расти здоровым

1. Тема проекта : «Хочу расти здоровым

2. Тип проекта : Информационно – практико-ориентированный - игровой.

3. Проблема:

• Дети имеют неполное представление о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить своё здоровье с помощи занятий физической культурой, спортом, правильного питания, соблюдения режима дня.

• Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Публикация «Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе „Хочу расти здоровым!“» размещена в разделах

• Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.

4. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2017г. - апрель 2018г.).

Цель проекта :

• Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

• Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.

5. Разработка проекта :

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

6. Актуальность проекта :

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

7. Формы реализации проекта :

1. Организованная образовательная деятельность;

2. Беседы;

3. Оснащение предметно-пространственной среды;

4. Работа с родителями.

5. Развивающие, дидактические игры.

8. Участники проекта :

- воспитатели группы : Иванова Т. В., Старостина Г. Ю.

- специалисты группы : учитель-дефектолог Кузина А. В., логопед Дорожкина А. И., психолог Соловей М. А.

- инструктор по физической культуре: Федосова В. А. - воспитанники группы : дети интегративной группы четвертого года обучения (возраст 6-7 лет);

- родители воспитанников;

- инструктор по физической культуре: Федосова В. А.

9. Место проведения: МБОУ НШДС ОВЗ 10. Методы работы:

Индивидуальный;

Групповой;

Практический;

Наглядный.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

В интеграции решаются задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Образовательной области.

1. Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

2. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста.

4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

6. Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах.

2. Художественно – эстетическое развитие

1. Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;

3. Воспитание чувство прекрасного.

3. Познавательное развитие.

1. Развивать наблюдательность, внимание.

2. Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества.

Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой.

3. Расширять представления о здоровье, его ценности.

4. Формирование личности ребенка.

5. Воспитание привычек личной гигиены.

6. Профилактика и устранение вредных привычек.

4. Речевое развитие.

1. Развивать умения слушать сказки и стихи, следить за развитием действия.

2. Развивать умения инсценировать и драматизировать народные сказки, воспитывать четкость к художественному слову.

3. Совершенствовать умение составлять рассказы.

5. Физическое развитие.

1. Формировать представление о здоровом образе жизни, желании вести здоровый образ жизни.

2. Расширять представление о рациональном питании, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

3. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

11. Предполагаемый результат проекта для детей :

• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

• Получение и закрепление знаний о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

• Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

• Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний.

• Воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.

14. Предполагаемый результат проекта для родителей :

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• Получение консультаций.

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

• Формирование активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

15. Результативность проекта для воспитателей :

1. Создание информационной базы.

2. Систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни.

3. Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

4. Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.

5. Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

16. Итоговые мероприятия:

24.10.17г. - Спортивный праздник "Осенний кросс" 13.11 по 17.11 2017г. - Неделя «Здоровья» МБОУ НШДС ОВЗ 17.11.2017г - Кукольный театр «Мойдодыр». 16.11.2017г. – спортивный праздник «День здоровья» 21.02.2018г. – спортивный праздник на прогулке «Малые зимние олимпийские игры – навстречу зимней олимпиаде «Пчёнчхан 2018» 12.04.18г. - спортивный праздник посвященный Дню Космонавтике «Путешествие в космос»

01.06.18г. – спортивно – музыкальный праздник «Морское путешествие в гости к Нептуну»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

1. Информирование родителей о значимости и цели проекта с помощью наглядно-текстовой информации 2. Пополнение картотеки подвижных и малоподвижных игр.

3. Обновление физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием.

4. Подборка методической и художественной литературы, аудио и видео - записей. 5. Составление конспектов спортивных досугов, эстафет, бесед.

6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

7. Оформление стенгазет по проекту.

2. Основной этап.

Месяц Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Сентябрь

2 неделя (11.10-15.10)

3 неделя (18.10-22.10)

15.09.17г «Безопасность ребенка в быту». Овощи и фрукты, полезные для здоровья продукты. Витамины и здоровый организм (польза и значение для здоровья) Беседы: «Полезное неполезное», «О здоровой пище" Определение овощей и фруктов на вид. Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты», Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла» Дид. игр, «Назови правильно овощи и фрукты», «Чудесный мешочек».

Продуктивная деятельность: Лепка «Как хорош наш урожай», Рисование «Натюрморт с фруктами»,

Рисование «Мешок с овощами» Рисование «Зернышко к зернышку чудесный урожай»,

Рисование «Хлеб всему голова» Экскурсия на кухню.

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Овощи и фрукты».

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Консультация

«Правильное питание дошкольника

дома в выходные дни»

Октябрь

3 неделя (16.10-20.10)

4 неделя (23.10-27.10

26.10. 2017 Беседа: «Что такое режим?», «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Здоровью надо помогать», «Зачем детям нужно спать днём?» Беседа «Я и моё здоровье», «Наши верные друзья».

Игровая ситуация «Что мы умеем».

Дидактические игры: «Что мы делаем утром (днем, вечером)», «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же», «Угостим куклу чаем», «Накрой стол к завтраку».

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает», «Что случилось с Хрюшей», «Хрюша завтракает», «Почему заболел Бегемотик».

Компьютерная презентация «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

Чтение: Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», Еремеевы М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры».

Тело человека: роль частей тела и органов чувств. Изучаем свой организм. Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур. Дидактическая игра: «Туалетные принадлежности» Предметы, необходимые для поддержания чистоты тела. Дидактические игры: «Режим дня», «Назови правильно», Чтение: З. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». А. Барто «Девочка чумазая». К. Чуковский «Мойдодыр» Продуктивная деятельность: Лепка: «Я и мои друзья в детском саду» Рисование: «Я и мое тело» Рисование: «Мы со спортом все дружны». Экскурсия в медблок. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня» Сюжетно – ролевая игра «Семья».

«Уложи куклу спать», «У нас порядок».

Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у доктора»

Консультация «Режим дня в жизни ребёнка».

Совместный проект - исследование «Мой режим – моё здоровье».

Наглядная информация : папка - передвижка «Режим дня».

Ноябрь

1 неделя (30.10-03.11)

09.11.17г

3 неделя (13.11-17.11) Беседа «Чтобы меньше простужаться, нужно лучше одеваться». Беседа: «Профилактика гриппа»

Игровая ситуация «Филя простудился».

Дидактические игры:

«Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку», «Назови правильно».

Чтение: потешки, Степанов В. «Что показывают стрелки?», «Я выросла», «Помощница».

Еремеевы М. и С. «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

Беседа: «Профилактика гриппа»

Занятие: «Чтоб здоровье сохранить будем мы с водой дружить»

Продуктивная деятельность: Аппликация: «Одежда для Тани и Вани».

План – программа «Неделя здоровья» Приложение. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Рассматривание альбома «Одежда».

Рассматривание сюжетных картинок с последовательностью одевани

Утренняя гимнастика с героями мультфильмов, под музыку. Спортивно – игроТеатральное представление по ОБЖ. Викторины. Конкурс рисунков для детей и родителей на тему «Наш любимый вид спорта. Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация «Личная гигиена ребёнка»

Декабрь

2 неделя (04.12-08.12)

Зимние виды спорта.

Беседы.

Продуктивная деятельность: Лепка. «Как мы играем зимой» Задачи: учить лепить фигуру человека в движении. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Добиваться отчетливости в передачи формы и движения. «Любят наши дети лыжи, санки и коньки»» (Рисование карандашами) Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

беседы о зимних видах спорта Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация:

«Безопасность в зимний период»

Январь

В течение месяца

09.12 - 31.12 Зимние забавы.

Подвижные игры: «Снеговик», «Волшебная палочка», «Льдинки, снежинки, сосульки». Упражнения с движениями: «Падают снежинки»

Лепка. «Как мы играем зимой»

«Любят наши дети лыжи, санки и коньки»»(Рисование карандашами) Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

беседы о зимних видах спорта. Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация:

«Безопасность в зимний период»

Февраль

4 неделя февраля 22.02.18г. Спортивный праздник на улице «Малые олимпийские игры. Навстречу зимней олимпиаде "Пхёнчхан 2018"»

беседы о спорте, спортсменах.

Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.

Рисование на олимпийскую тематику. Чтение художественной литературы.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.

Просмотр презентаций и телепередач, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Наглядная агитация:

«Безопасность в зимний период»

Март

С 1 недели по 4 неделю марта Двигательные игры-разминки Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения. Дидактические игры для формирования навыков здорового образа жизни. Ежедневная утренняя гимнастика под аудио запись «Гимнастика с мамой» Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

Апрель

3 неделя апреля

19.04.18г. Проведение спортивных занятий с использованием игр на космическую тематику.

Спортивный праздник посвященный Дню Космонавтике «Путешествие в космос»

Аппликация.

«Космический коллаж»

Рисование красками «Мы летим в космос», «Путь к звездам»

Чтение художественной литературы.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.

Просмотр презентаций и просмотр мульти виде о космосе Папка передвижка: «Космос для детей»

Оформление выставки «Космос глазами детей»

Май

С 1 недели по 4 неделю мая Заключительный этап. Анализ результатов проекта Оформление фотовыставки «Здорово жить - здорово Презентация проекта. Защита проекта на Методическом объединении воспитателей и специалистов МБОУ НШДС ОВЗ 30.05.18г. Ежедневная утренняя гимнастика под аудио запись «Гимнастика с мамой» Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»

«Ребенок один дома». «Опасные предметы»

Круглый стол «Охрана жизни и здоровья детей» 16.05.18г.

Июнь

1 неделя

июня 01.06.18г.

Заключительное мероприятие проекта спортивно – музыкальный праздник «Морское путешествие в гости к Нептуну» Чтение художественной литературы.

Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику связанную сводными видами спорта.

Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.

Папка передвижка:

«Безопасность детей в летний период времени»

Плакаты: «Безопасность на природе»,

III этап: заключительный.

1. Анализ результатов проекта.

2. Оформление фотовыставки «Хотим расти здоровыми

3. Презентация проекта.

4. Защита проекта на Методическом объединение воспитателей и специалистов МБОУ НШДС ОВЗ 30.05.18г.

Работа с семьей.

1. Семейный конкурс стенгазет на тему проекта. Семья Александровых: «Режим дня выполнять – всем здоровье сохранять» Семья Хусяиновых: «Будешь ты здоров, пригож, если соблюдаешь ЗОЖ»(Выходной день в семье) Семья Эминовых: «Овощи и фрукты, важные продукты» Семья Ефимовых: «Правильно питаемся, растем и развиваемся» Семья Щербатых: «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» Семья Юнусовых: «Уроки МОЙДОДЫРА» Семья Ларичевых: «Закалка, спорт, движенье всех целей достиженье»

2. Семейный конкурс рисунков на тему: «Любимый вид спорта в нашей семье».

3. Участие в спортивном празднике на прогулке «Малые зимние олимпийские игры - навстречу зимней олимпиаде "Пхёнчхан 2018"».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Расти, расти, горошек!» Форма проведения занятия: интегрированное занятие. Цель: формирование у детей интереса к выращиванию гороха, желание наблюдать за его прорастанием.

Опыт работы в средней группе «Расти здоровым» Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы.

Проект «Быть здоровым я хочу» для детей 5–7 лет Проект «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!» Авторы проекта: Шалагина Лариса Александровна, Макеева Светлана Владимировна, воспитатели группы №12. Вид.

Долгосрочный проект «Хочу быть здоровым!» Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре. Продолжительность: долгосрочный. Проблема: Здоровье - это главное.

Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей — подготовительной группы Актуальность проекта: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности,.

Проект по здоровьесбережению «Быть здоровым — модно» Быть здоровым -модно!Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит.

Проект «Расти, расти, лучок!» для первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «»Гуси-лебеди» г. Стародуба Брянской области ПРОЕКТ.

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровым быть хочу» в средней группе Спортивное развлечение в средней группе «Я здоровым быть хочу!» Ведущий: Очень добрым, очень светлым, Ясным, солнечным деньком, Мы идем.

Стенгазета «Расти, малыш здоровым» или «ЗОЖ в группе раннего возраста»Стенгазета «Расти, малыш здоровым» или «ЗОЖ в группе раннего возраста» В преддверии проводимых в нашем ДОУ мероприятий о ЗОЖ,в числе других,проводилась выставка стенгазет по данной тематике, от каждой группы.

Развлечение в младшей разновозрастной группе ко Дню здоровья «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Развлечение в младшей разновозрастной группе ко дню здоровья «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». МКДОУ НОВОКОЗЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Хочу расти здоровым!»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД