галина зубкова
Проект «Я здоровым быть хочу» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Я здоровым быть хочу»
Автор проекта : Зубкова Галина Васильевна
Длительность: долгосрочный.
Сроки реализации: с 08.11. 2022 года по 20.05. 2023 года
Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : информационно-творческий.
Цель проекта : развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста, профилактика простудных заболеваний
Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта :
Великая ценность каждой семьи – это здоровье детей. Вырастить ребёнка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание кажого родителя.
Основной проблемой является недостаточная осведомлённость родителей о важности физического воспитания, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Забота о ребёнке стала занимать во всём мире приоритетные позиции.
Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь им понять, что зоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнёрских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Дети раннего возраста, как мы знаем, находятся в своеобразной зоне риска. Адаптация, смена окружающей обстановки, режима и другие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье детей : дети очень часто и тяжело болеют. Поэтому, возникает необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
В ФГОС ДО говорится о том, что образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образоввательный процесс, в том числе посредстом создания образовательны проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охране и укреплению здоровья, оказание при необходимости консультационной и иной помощи.
Мы, воспитатели, пришли к выводу: Чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений:
1. Правильное питание.
2. Режим.
3. Культурно-гигиенические навыки.
4. Закаливание.
5. Прогулки на свежем воздухе.
6. Физкультура.
7. Отказ от вредных привычек.
Чем раньше ребёнок получит представления о строении частей тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.
Сотрудничество с семьёй является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Но проблемма не в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве учатников.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь деткого сада. Участие родителей в мероприятиях ДОУ наиболее подходящая для этого форма работы, позваляющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Понимая важность здорового образа жизни, мы воспитатели, решили привлечь родителей пополнить предметно – пространственную среду пособиями и атрибутами для двигательной активности детей
Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семье надолго сохранятся тёплые и приятные вопоминания о проведённом времени реализации проекта.
В соответствии с поставленной целью, нами определены следующие задачи проекта.
Для воспитателя:
1. Организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми раннего возраста через все виды деятельности в детском саду.
2. Создать пространственную предметно-развивающую среду, в соответствии с ФГОС, позволяющую осуществлять двигательную активность ребенка.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в условиях семьи и ДОУ.
4. Вовлечь родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе.
5. Обеспечить психолого-педагогическую помощь детям на ранних этапах развития.
Для детей:
1. Укреплять и охранять здоровье детей
2. Сформировать навыки здорового образа жизни
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания
4. Повышать интерес у детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
2. Способствовать созданию активной жизненной позиции родителей в формировании здорового образа жизни.
3. Дать представления родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении правил гигиены.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
1. Партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни.
2. Активизация воспитательных умений родителей.
Дети:
1. Укрепление здоровья детей;
2. Сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;
3. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
Родители:
1. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. Создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни.
В процессе реализации проекта, я использую, методы и технологии:
1. Беседы о пользе зарядки, витаминах, овощах, фруктах.
2. Занятия в игровой форме.
3. Проведение разных видов зарядки. (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастика, игры и упражнения на развития речевого дыхания
4. Организация подвижных игр на прогулках.
5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств.
6. Использование массажных ковриков.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Здоровье детей в ваших руках».
II. Основной этап реализации проекта :
Октябрь
1. Беседа: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.
2. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»
— закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначение;
— развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;
— воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Уважительно относиться к своему телу.
3. Физкультминутка. «Этот пальчик-мамочка».
4. Проведение дидактической игры на развитие тактильных ощущений «Легкий - тяжелый» - «Чудесный мешочек».
5. Подвижная игра: «Зайка»
Задачи: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Ноябрь
1. Беседа: «Мои друзья- вода и мыло»
Задачи: Познакомить детей с предметами туалета, их назначением; воспитывать желание детей к постоянному соблюдению личной гигиены, уважительному отношению к своему телу.
2. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» -«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
3. Художественная литература: «Потешки про воду».
4. Игровая ситуация «Мойдодыр» (закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым и аккуратным, развивать диалогическую речь, учить доброжелательному отношению друг с другом и со взрослыми.)
5. С/р. Игра «Кукла Катя проснулась». разнообразить ролевое участие в игре с куклой, продолжать прививать культурно—гигиенические навыки
Декабрь
1. Беседа: «Полезные привычки»
Задачи: воспитывать у детей навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.
2. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
3. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.
Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико».
Цели: Закреплять привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуру мытья рук, расширять словарь детей и активизация слов: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.
4. Игра «Купание куклы». Цель: (учить объединять игры единым сюжетом, закреплять разнообразные игровые действия, прививать культурно-гигиенические навыки.)
5.«Сказка про микроба»
6. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч».
Задачи: Учить детей бегать разных направлениях, не наталкиваясь руг на друга.
Январь
1. Беседа: «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье»
Задачи; Формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, создать у детей радостное и весёлое настроение.
2. Д/И «Оденем куклу Катю на улицу», чтение потешки, по данной теме.
Цель: продолжать пополнять словарный запас детей, обратить внимание при помощи потешки, что на улице холодно, и чтобы кукла не заболела ее надо тепло одеть.)
3. Физ-минутка: «Птички»
4. Подвижная игра: «Догони мяч»
Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать детей бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, развивать внимание.
5. Консультация для родителей: «Здоровье детей в ваших руках»
Февраль
1. Беседа: «Секреты здоровья»
Задачи; Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя заболела».
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета ролевых игр, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки).
3. Подвижная игра: «Поезд»
Цель: Развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать етей бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, развивать внимание.
4. Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений, температурных отличий («Чудесный мешочек», «Теплый-холодный»)
Март
1. Беседа: «Добрый доктор Айболит»
Задачи: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.
2. Д. И. «Уложим куклу спать» — формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании прикрывать рот носовым платком. Если кто-нибудь рядом – отвернуться.
— закрепить название постельного белья и принадлежностей;
— уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;
— закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
3. Подвижная игра «Подползи под воротца»
4. Консультация для родителей: «Закаливание детей в домашних условиях»
Апрель
1. Беседа: Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Задачи: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширить представления детей о том, насколько полезны некоторые продукты, и как важно правильно питаться.
2. Игровая ситуация: «Полезная и вредная пища»
Цель: дать понятия о правильном питании, закрепить знания о продуктах питания, вызвать желание заботиться о своем здоровье, учить проявлять заботу.
3. Дидактическая игра. «Чудесный мешочек» (овощи, закреплять знания о правильной и здоровой еде.)
4. Беседа: «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Задачи: Учить етей отличать полезную еду от вредной: дать представления о пользе овощей и фруктов; познакомить с витаминами. Учить форму и цвета предметов.
Май
1. Беседа: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Задачи: Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.
2.«Таблетки растут на ветке»
— Д. И. «Узнай и назови овощи»
— познакомить детей с понятием витамины.
— закрепить знания об овощах, фруктах, об их значении в питании.
— воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
— развивать логическое мышление, внимание
— закрепить знание названия овощей, учить узнавать их по описанию;
— продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья
3. Д. Игра «Узнай и назови овощи»
4. Физкультурное развлечение «Малыши-крепыши»
Цель: Формирование двигательной активности.
5. Круглый стол «Летняя оздоровительная компания»
Содержание деятельности родителей:
1. Привлекать родителей к активному участию в проекте.
2. Создание фотоколлажа: “Как мы делаем утреннюю зарядку дома, с мамой, папой”.
3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
• Фотоколлаж: «Как мы делаем зарядку дома».
• Выставка детских рисунков «Витаминки».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на проведение данного проекта, дети проявляли интерес и желание участвовать в этом проекте;
3. Активное внедрение здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье детей, их соматическом и эмоциональном состоянии. В нашей группе повысилась посещаемость.
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Результаты проекта :
-для детей:
у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
у большинства детей на данном этапе их развития сформированы основы гигиенических навыков.
дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
получение консультаций по вопросам здорового образа жизни и формирования культурно-гигиенических навыков.
укрепление связей между детским садом и семьёй.
изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
-для педагогов:
установлены партнерские отношения с семьями детей группы
создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.