Папки-передвижки

Проект «Я здоровым быть хочу» для второй группы раннего возраста

галина зубкова
Проект «Я здоровым быть хочу» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Я здоровым быть хочу»

Автор проекта : Зубкова Галина Васильевна

Длительность: долгосрочный.

Сроки реализации: с 08.11. 2022 года по 20.05. 2023 года

Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : информационно-творческий.

Цель проекта : развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста, профилактика простудных заболеваний

Публикация «Проект „Я здоровым быть хочу“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта :

Великая ценность каждой семьи – это здоровье детей. Вырастить ребёнка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание кажого родителя.

Основной проблемой является недостаточная осведомлённость родителей о важности физического воспитания, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Забота о ребёнке стала занимать во всём мире приоритетные позиции.

Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь им понять, что зоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнёрских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Дети раннего возраста, как мы знаем, находятся в своеобразной зоне риска. Адаптация, смена окружающей обстановки, режима и другие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье детей : дети очень часто и тяжело болеют. Поэтому, возникает необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

В ФГОС ДО говорится о том, что образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образоввательный процесс, в том числе посредстом создания образовательны проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охране и укреплению здоровья, оказание при необходимости консультационной и иной помощи.

Мы, воспитатели, пришли к выводу: Чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений:

1. Правильное питание.

2. Режим.

3. Культурно-гигиенические навыки.

4. Закаливание.

5. Прогулки на свежем воздухе.

6. Физкультура.

7. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представления о строении частей тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

Сотрудничество с семьёй является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Но проблемма не в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве учатников.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь деткого сада. Участие родителей в мероприятиях ДОУ наиболее подходящая для этого форма работы, позваляющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Понимая важность здорового образа жизни, мы воспитатели, решили привлечь родителей пополнить предметно – пространственную среду пособиями и атрибутами для двигательной активности детей

Совместные занятия детей и родителей очень важны для обеих сторон, и мы надеемся, что в семье надолго сохранятся тёплые и приятные вопоминания о проведённом времени реализации проекта.

В соответствии с поставленной целью, нами определены следующие задачи проекта.

Для воспитателя:

1. Организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми раннего возраста через все виды деятельности в детском саду.

2. Создать пространственную предметно-развивающую среду, в соответствии с ФГОС, позволяющую осуществлять двигательную активность ребенка.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в условиях семьи и ДОУ.

4. Вовлечь родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе.

5. Обеспечить психолого-педагогическую помощь детям на ранних этапах развития.

Для детей:

1. Укреплять и охранять здоровье детей

2. Сформировать навыки здорового образа жизни

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

4. Повышать интерес у детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

2. Способствовать созданию активной жизненной позиции родителей в формировании здорового образа жизни.

3. Дать представления родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении правил гигиены.

Ожидаемые результаты:

Педагоги:

1. Партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни.

2. Активизация воспитательных умений родителей.

Дети:

1. Укрепление здоровья детей;

2. Сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;

3. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

Родители:

1. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;

2. Создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни.

В процессе реализации проекта, я использую, методы и технологии:

1. Беседы о пользе зарядки, витаминах, овощах, фруктах.

2. Занятия в игровой форме.

3. Проведение разных видов зарядки. (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастика, игры и упражнения на развития речевого дыхания

4. Организация подвижных игр на прогулках.

5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств.

6. Использование массажных ковриков.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Здоровье детей в ваших руках».

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Октябрь

1. Беседа: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.

2. Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»

— закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначение;

— развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;

— воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Уважительно относиться к своему телу.

3. Физкультминутка. «Этот пальчик-мамочка».

4. Проведение дидактической игры на развитие тактильных ощущений «Легкий - тяжелый» - «Чудесный мешочек».

5. Подвижная игра: «Зайка»

Задачи: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ноябрь

1. Беседа: «Мои друзья- вода и мыло»

Задачи: Познакомить детей с предметами туалета, их назначением; воспитывать желание детей к постоянному соблюдению личной гигиены, уважительному отношению к своему телу.

2. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» -«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

3. Художественная литература: «Потешки про воду».

4. Игровая ситуация «Мойдодыр» (закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым и аккуратным, развивать диалогическую речь, учить доброжелательному отношению друг с другом и со взрослыми.)

5. С/р. Игра «Кукла Катя проснулась». разнообразить ролевое участие в игре с куклой, продолжать прививать культурно—гигиенические навыки

Декабрь

1. Беседа: «Полезные привычки»

Задачи: воспитывать у детей навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.

2. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

3. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.

Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико».

Цели: Закреплять привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуру мытья рук, расширять словарь детей и активизация слов: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

4. Игра «Купание куклы». Цель: (учить объединять игры единым сюжетом, закреплять разнообразные игровые действия, прививать культурно-гигиенические навыки.)

5.«Сказка про микроба»

6. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи: Учить детей бегать разных направлениях, не наталкиваясь руг на друга.

Январь

1. Беседа: «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье»

Задачи; Формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, создать у детей радостное и весёлое настроение.

2. Д/И «Оденем куклу Катю на улицу», чтение потешки, по данной теме.

Цель: продолжать пополнять словарный запас детей, обратить внимание при помощи потешки, что на улице холодно, и чтобы кукла не заболела ее надо тепло одеть.)

3. Физ-минутка: «Птички»

4. Подвижная игра: «Догони мяч»

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать детей бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, развивать внимание.

5. Консультация для родителей: «Здоровье детей в ваших руках»

Февраль

1. Беседа: «Секреты здоровья»

Задачи; Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя заболела».

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета ролевых игр, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки).

3. Подвижная игра: «Поезд»

Цель: Развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать етей бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, развивать внимание.

4. Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений, температурных отличий («Чудесный мешочек», «Теплый-холодный»)

Март

1. Беседа: «Добрый доктор Айболит»

Задачи: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.

2. Д. И. «Уложим куклу спать» — формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании прикрывать рот носовым платком. Если кто-нибудь рядом – отвернуться.

— закрепить название постельного белья и принадлежностей;

— уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;

— закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

3. Подвижная игра «Подползи под воротца»

4. Консультация для родителей: «Закаливание детей в домашних условиях»

Апрель

1. Беседа: Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Задачи: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширить представления детей о том, насколько полезны некоторые продукты, и как важно правильно питаться.

2. Игровая ситуация: «Полезная и вредная пища»

Цель: дать понятия о правильном питании, закрепить знания о продуктах питания, вызвать желание заботиться о своем здоровье, учить проявлять заботу.

3. Дидактическая игра. «Чудесный мешочек» (овощи, закреплять знания о правильной и здоровой еде.)

4. Беседа: «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Задачи: Учить етей отличать полезную еду от вредной: дать представления о пользе овощей и фруктов; познакомить с витаминами. Учить форму и цвета предметов.

Май

1. Беседа: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Задачи: Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

2.«Таблетки растут на ветке»

— Д. И. «Узнай и назови овощи»

— познакомить детей с понятием витамины.

— закрепить знания об овощах, фруктах, об их значении в питании.

— воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

— развивать логическое мышление, внимание

— закрепить знание названия овощей, учить узнавать их по описанию;

— продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья

3. Д. Игра «Узнай и назови овощи»

4. Физкультурное развлечение «Малыши-крепыши»

Цель: Формирование двигательной активности.

5. Круглый стол «Летняя оздоровительная компания»

Содержание деятельности родителей:

1. Привлекать родителей к активному участию в проекте.

2. Создание фотоколлажа: “Как мы делаем утреннюю зарядку дома, с мамой, папой”.

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

• Фотоколлаж: «Как мы делаем зарядку дома».

• Выставка детских рисунков «Витаминки».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на проведение данного проекта, дети проявляли интерес и желание участвовать в этом проекте;

3. Активное внедрение здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье детей, их соматическом и эмоциональном состоянии. В нашей группе повысилась посещаемость.

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Результаты проекта :

-для детей:

у детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

у большинства детей на данном этапе их развития сформированы основы гигиенических навыков.

дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

получение консультаций по вопросам здорового образа жизни и формирования культурно-гигиенических навыков.

укрепление связей между детским садом и семьёй.

изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

-для педагогов:

установлены партнерские отношения с семьями детей группы

создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста " Поможем зайчику быть здоровым!" Сагайдакова Мария Александровна Задачи:.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровым быть хочу» для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 20 марта 2024 в 21:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я здоровым быть хочу» для второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем галина зубкова (УИ 215955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД