Получи документы

Проект «Я живу в России»

Людмила Данилова
Проект «Я живу в России»

«Я живу в России»

Актуальность темы:

Гражданственно-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это 2,не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. Врач и педагог М. Монтессори в своей книге «Дом ребенка» в 1915 г. писала: «Главное в работе с детьми 3-7 лет – воспитание чувств, т. е. динамика от чувств к идеям». Наш проект – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Публикация «Проект „Я живу в России“» размещена в разделах

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Конечно, начиная работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Проблема:

Поверхностные знания детей о Родине, о культуре родной страны, малой Родине.

Гипотеза:

Мы предположили, что при систематической работе над темой происходит:

повышение уровня мотивации к истории и культуре города, страны; последовательное формирование элементарных представлений о родине, о ее истоках и культуре; воспитание патриотического отношения к Родине; развитие творческой, активной, самостоятельной личности; вовлечение родителей в условиях детского сада и семьи в совместную деятельность с ребенком.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

• Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

• Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям;

• Формировать представления о Росси, как о родной стране, познакомить с людьми разных национальностей, проживающих в нашей стране;

• Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому Росси средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

• Воспитывать гражданственно-патриотические чувства через изучение государственной символики России и других народов.

Вид проекта : долгосрочный (сентябрь 2022 – май 2023г).

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель.

Проект : информационно – творческий.

Предполагаемый продукт проекта : проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Данный проект опирается следующие принципы:

- принцип единства воспитательных, образовательных и обучающих задач и целей процесса образования детей;

- принцип интеграции областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей;

- принцип гуманизации, индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Результатом освоения данного проекта является :

• Расширение знаний и представлений детей о родной стране, городе, о культуре русского народа и народов разных национальностей, его творчестве.

• Повышение интереса к истории России, государственной символике.

• Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности.

• Формирование правового сознания.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.

Продукт проекта :

Создание флага города Клинцы.

Выставка «Юный патриот»

Создание альбомов «Мой город – Клинцы», «Моя родинаРоссия», «Символика Родного края»

Д/ игры - пазлы «Собери флаг», «Собери герб»

Консультации, рекомендации «Нравственно – патриотическое воспитание в семье», «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Список произведений художественной литературы нравственной направленности для чтения детям 6 – 7 лет», «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы», «Воспитание чувства любви к своей малой Родине».

Планируемые результаты:

- повышение уровня знаний по патриотическому воспитанию у детей;

- дети углубят знания о символике родного города, страны, края, народов других национальностей;

- у детей изменится отношение к родному краю, мировоззрение.

Пути реализации проекта :

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметно - пространственной среды: дидактические игры, подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые.

5. Взаимосвязь с семьей: консультации для родителей; подготовка выставки и совместная работа родителей с детьми.

Этапы реализации проекта

План реализации проектной идеи

1 ЭТАП. Подготовительно – проектировочный этап.

Сбор и накопление информации:

1. Повышение собственной профессиональной компетентности:

- Подбор, изучение методической литературы по теме

- Изучение педагогического опыта

- Изготовление картотек, игр, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, пословицы и поговорки, проблемные ситуации и т. д.).

2. Определение уровня подготовленности детей (наблюдение).

3. Подбор детской литературы, дидактических, словесных игр.

4. Определение уровня заинтересованности родителей по теме проекта :

- Анкетирование родителей

- Подготовка консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей.

5. Создание условий и оснащение предметно пространственной среды.

2 ЭТАП. Практический этап.

1. Педагогические наблюдения:

Во время режимных моментов, совместной деятельности, занятий, повседневной жизни.

2. Реализация проекта через различные виды детской деятельности (познавательной, художественно-творческой, физической, музыкально-театрализованной).

Проведение:

Бесед, ситуативных разговоров, моделирование и проигрывание ситуаций, игр и игровых приёмов, игр-инсценировок, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, телефонных тренингов, чтение художественной литературы, викторины, досуги.

3. Сотрудничество с родителями.

4. Итоговые мероприятия.

3 ЭТАП. Обобщающе – результативный этап.

Наблюдение за детьми с целью оценки достижений предполагаемого результата.

Формы работы:

С детьми: - активизирующее общение, тематические беседы, ситуативные разговоры, игровая деятельность, игры – драматизации, обыгрывание проблемных ситуаций, телефонные тренинги, чтение художественной литературы, досуги, иллюстративность.

С родителями:- консультации, наглядный материал.

Способы педагогического воздействия на детей для осуществления проекта :

Позитивный настрой (положительная оценка, похвала);

Пример взрослых

Приучение

Упражнение (повтор определенных действий);

Воспитывающие ситуации (оценка действий и поступков, упражнения, поручения, контроль над выполнением правил)

Поощрение (похвала);

Пример для подражания

Примеры из литературы (поступки героев);

Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);

Беседа (возможность рассуждений и высказываний своего мнение).

Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).

Итоговые мероприятия:

Интерактивная доска «Мы живем в России».

Планшеты «Национальный костюм», «Символика», «Декоративно- прикладное исскуство».Перспективный план работы над проектом.

Месяц Тема Программное содержание Работа с детьми и родителями.

Сентябрь «Наша страна Россия» Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Введение в тему проекта. Анкетирование родителей с целью определения отношения к проекту.

Занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки, выставка рисунка «Моя Родина».

Создание планшета «Национальный костюм»

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Моя Родина - Россия».

С. Тетерин «Символы России».

Октябрь Мир вокруг нас Формировать у детей представление о мире, разных странах мира России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданственно – патриотические чувства. Занятия, беседы о разных странах и их жителях. Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом.

Дидактические игры «Иностранец», «Кто в какой стране живет?».

Создание планшета «Национальный костюм»

Альбом «Люди разных национальностей»

Чтение художественной литературы:

«Мать Земли» Я. Абидов;

Пословицы о Родине.

Ноябрь Разноцветные люди Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. Занятия, беседы о детях разных национальностей, чтение стихотворений, литературных произведений. Фотовыставка «Разноцветные люди». Рисование на тему «Разноцветные дети». Дидактическая игра «Иностранец»

Подвижные игры детей разных национальностей:

«Утушка» (Чеченская, «Иголка, нитка, узелок» (бурятская народная игра, «Здравствуй, догони» (чукотская, «Почта» (русская).

Создание д/игры (Кольца Луллия) «Кто я?».

ЧХЛ: «Страна, где мы живем» С. Баруздин.

Декабрь «Какие народы живут в России

Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Познакомить детей с домами, где проживают разные народы России. Папка ширма, консультация для родителей. Беседы о народах, живущих на территории России (познакомить детей с более яркими представителями народов – чеченцы, русские, чукчи, буряты).

Д/игра с использованием планшета «Национальный костюм».

Д/игра (кольца Луллия) «Кто я?»

ЧХЛ: В. Лебедев-Кумач «Москва».

Январь

«Русские народные промыслы»

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах и промыслах народов России, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Папка ширма, консультация для родителей. Беседы о русских народных промыслах и промыслах народов России.

Создание планшета «Символика народов России»

Альбом «Промыслы народов России»

ЧХЛ: «Родина» М. Исаковский.

Февраль День защитника Отечества Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины. Праздник «День защитника Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск, сухопутных, военно-морских, воздушных (познакомить детей с героями, более яркими представителями народов – чеченцы, русские, чукчи, буряты).

Создание планшета «Символика народов России»

ЧХЛ: «Праздник дружбы» А. Митяев.

Март Символика России и народов России Закрепить и обобщить знания детей о символики России и народов России. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством. Занятия, беседы о символики России и народов России, рассматривание изображений государственного герба, флага, также символики народов России (познакомить детей с более яркими представителями народов – чеченцы, русские, чукчи, буряты).

Создание планшета «Символика народов России»

Дидактическая игра «Узнай, чей флаг».

ЧХЛ: Н. Носов «Метро».

Апрель «Богатыри земли русской» Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину. Занятия, беседы о русских богатырях, чтение былин и легенд, русские народные подвижные игры.

Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской».

Рассматривание фотографий героев, прославившихся, защищая свою Родину – чеченцы, русские, чукчи, буряты).

Альбом героев боевых действий – народов России.

ЧХЛ: «Родные просторы» С. Тетерин.

Май День Победы. Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. Папка ширма «День Победы» - для родителей Рисование «День Победы».

Посещение музея.

Создание интерактивной доски «Россия и ее народы», «Флора и фауна народов России».

Д/игра (кольца Луллия) «Мы один народ»

Физкультминутки: Моя малая Родина, «Ура!».

Загадки о символике, загадки обо всем, что связано с Россией.

Вывод:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей не только своей страны и родного города, дети узнали, что Россия много национальная страна, в которой проживают люди разных национальностей, с некоторыми ребята познакомились в ходе проекта (буряты, чеченцы и т. д.). Расширились знания детей о культуре страны, закрепили знания о символике РФ, её значении. Также познакомились с традициями, культурой других народов. Научились находить сходства и различия между нашими культурами. У детей расширились знания о столице России, ее достопримечательностями (города Клинцы, его достопримечательностями). Дети с удовольствием изучали животных проживающих на территории РФ и Брянской области, с помощью красной книги России ребята познакомились с исчезающими видами животных. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

Литература

1. Затулина Г. Я. Росси – Родина моя Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России подготовительная группа

3. Косарева В. П. Народная культура т и традиции Занятия с детьми 3-7 лет.

4. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

5. Панина С. М. Духовно-нравственное становление дошкольников Конспекты непосредственно образовательной деятельности

6. Скоролупова О. А. Знакомство с русским народным декоративным прикладным искусством для детей старшего дошкольного возраста

7. Соловьева Е, Царенко Л. Наследие и быль и сказка Пособие по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста

8. Нищева Н. В. Растим патриотов России Сборник материалов по итогам конкурса

9. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия методическое пособие

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фото и видеоотчёт вокального концерта «Я живу в России» детей подготовительной группы ДОУФото и видеоотчёт вокального концерта «Я живу в России» детей подготовительной группы ДОУ С целью патриотического воспитания, интеллектуального, творческого, эстетического развития дошкольников, развития их способностей и.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России»Мастер-класс. Коллекция костюмов «Я живу в России» В год экологии позвольте мне поделиться с вами опытом по созданию костюмов из бросового материала. У нас в Иванове несколько лет подряд.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Сценарий праздника «Я живу в России!»Сценарий праздника «Я живу в России!» Праздник «Я живу в России!» Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, чувства уважения и любви к своей Родине и её народу. Задачи:.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Проект «Я живу в Подольске»Проект «Я живу в Подольске» ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В ПОДОЛЬСКЕ»[/b] Описание проекта: Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я живу в России»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 19:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД