Проект «Я живу в Подольске»

Ольга Анатольевна Молостова
Проект «Я живу в Подольске»

Проект «Я живу в Подольске»

ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В ПОДОЛЬСКЕ»

[/b]

Описание проекта:

Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности воспитателя с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Актуальность проблемы

заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Итак, приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду. Особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, историческими деятелями, известными людьми.

Данный проект поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Цель проекта:

Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей формированию нравственных ценностей у дошкольников.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно - поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, продуктивная деятельность.

Задачи:

1. Воспитывать у детей: стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность; стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

2. Воспитывать уважительное отношение к наследию других народов. воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

4. Воспитывать музейную культуру

5. Формировать у детей: чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; представление о Подольске как о родном городе; умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

6. Стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и со сверстниками.

Участники проекта: дети старшей – подготовительной группы, сверстники, воспитатели, экскурсоводы, родители.

Практическая значимость проекта. Мы считаем, что проект необходим не только детям, но и всем участникам проекта. Он поможет решить проблему формирования нравственных ценностей у дошкольников.

Гипотеза. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие такой деятельности является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, неполными.

Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, города Подольска, Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны.

Предполагаемый результат

Дети должны знать.

• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

• свою национальность, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москва, флаг, герб, гимн России;

• историю города Подольск, имена тех, кто его прославил;

• представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

• название планеты, на которое мы живем;

При работе с детьми использовались такие формы и методы работы:

1. Создание проблемной ситуации,

2. НОД,

3. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок,

4. Конкурсы рисунков и поделок, конкурсы стихов,

5. Ручной труд,

6. Беседа,

7. Театрализация,

8. Природоохранная деятельность,

9. Изготовление подарков,

10. «Уроки доброты»,

11. Выставки и экспозиции, игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества,

12. Развлечения, досуги, праздники, концерты, инсценировки, театрализации,

13. Выставки детских рисунков.

При работе с родителями использовались такие формы работы как:

1. Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»,

2. Индивидуальные консультации, беседы,

3. Круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина»,

4. Фотовыставки «Мой любимый город Подольск», «Самое красивое место в нашем городе», «День Победы», «Наши Защитники Отечества», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду» и др.,

5. Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (конкурс творческих работ ко Дню Матери, ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы, создание рисунков, аппликаций).

6. Оформление информационных стендов: рубрика «Художественная литература о наших Защитниках Отечества», «Художники о подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании) ,«Мир нравственности в высказываниях и афоризмах», «Встречи с интересными людьми».

7. Создание собственного сайта «Все про детский сад» olyamoya.ru

8. Встреча с ветераном Великой Отечественной Войны Гусевым Сергеем Семеновичем.

Этапы:

1этап - организационный (с15.06.2014- 01.10.2014 г. г.)

Информационно-аналитический (подготовительный)

Обсуждение цели, задачи; создание необходимых условий для реализации проекта; планирование системы работы; разработка и накопление методического материала.

2этап - творческий (основной) (02.10.2014- 15.05.2015 г. г. ) -Оформление стендов по теме проекта; консультации для родителей; проведение мероприятий по теме проекта.

3этап заключительный (результативный) (16.05.2015- 30.05.2015) - Подведение итогов, оформление результата проекта, представление опыта работы для воспитателей.

Выполнение проекта.

Познавательное развитие

-Экскурсии в библиотеку;

-Экскурсии в музей «Усадьба Ивановское»

-Выездная экскурсия музея «Усадьба Ивановское». Тема «Глиняная игрушка»;

-Экскурсия в музей Боевой славы на базе средней школы №18

-Экскурсии вокруг детского сада;

-Экскурсия в сквер имени Подольских Курсантов; возложение цветов

-Беседы:«Наш родной город», «Флаг, герб России», «Почему наш город называется «Подольск», «Самые красивые места в нашем городе», «Чем славен наш город», «Улицы Подольска», «Что мне нравится в Подольске», «Подольчане во время войны», «Памятники Подольска», «Подвиг подольских курсантов», «Подвиг В. Талалихина»; «Моя квартира», «День города»,«Где мы любим гулять с семьей», «Где работает моя мама (папа)»

-НОД:«По улицам города», «Я гражданин России», «Моя Родина – Россия»,«Как мой город строился», «Растительный мир Подмосковья»,«Памятники нашего города»; «Люблю березку русскую», «Военно-полевая почта», «Моя родина - Подольск»

-Чтение художественной литературы;

-Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края

-Заучивание стихов о Подольске

-Выставка фотографий отцов и дедов во время прохождения военной службы; рассматривание дембельских альбомов

Продуктивная деятельность

-Трудовой десант (уборка мусора на участке, покраска игрового оборудования родителями

-Изготовление кормушек для птиц;

-«Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошко! Ждут тебя детки, ждут малолетки!» - встреча «Весны-Красны».

-Изготовление поделок из природного материала на конкурс;

-Лепка животных и птиц нашего края;

-Рисование деревьев, леса;

-Рисование улиц Подольска;

-Конструирование улиц Подольска

Здоровье и физическое развитие

-Народные подвижные игры;

-Беседы: «Полезные привычки», «Лечебный чай»

-Спортивные праздники и развлечения

Игровая деятельность

-Дидактические игры: «Кто знает, тот угадает», «Найди флаг», «Узнай герб нашей страны», «В нашем городе гости»; «Что лишнее?», «Что общее?», «Какой дом?», «Скажи ласково», «Да и нет», «Фотограф», «Найди ошибку», «Гости города», «Найди пару»., «Узнай по описанию», «Так бывает?», «Путешествие по знакомым улицам». «Назови свой адрес» ,«С какого дерева лист?», «Найди животных нашего края», «Назови друзей леса», «Что перепутал художник»

- Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины», «Семья», «Дочки-матери», «Я хочу быть шофером как папа», «Я буду врачом как моя мама» и другие.

- Подвижные игры: «Ваня – простота», «Горелки», «Жмурки», «Попади в цель», «Раз, два, три - к дереву беги!», «Прятки», «Я садовником родился», «Колечко», «Игра с Солнцем», «Краски», «Колечко с лентой», «Масленица»

Экологическое воспитание:

-акции «Посади лук», «Береги природу», «Чистый город», «Покорми птиц зимой»

Заключение.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена. Хочется закончить свой проект словами Василия Александровича Сухомлинского: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Литература

• ФГОС

• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Подготовительная группа. 2010г.

• Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.

• Зеленова Н. Г. «Мы живем в России»: старшая группа. «Мы живем в России»: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне.» М. : ГНОМ и Д, 2008.

• Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

• Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию». М. : Скрипторий 2003, 2008.

• «История и культура России – дошкольнику». Методики работы детьми старшей и подготовительной групп детского сада. (Опыт работы МДОУ детского сада 33 «Аленушка» г. Подольска. Автор Г. Н. Данилина. Издательство «Сатурн» 2001г.

• Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». Система работы.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Долгосрочный проект «Я живу в Самаре» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» городского округа Самара Формирование.

Город в котором я живу Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект на тему «Занятие по рисованию «Город,.

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» «Дом, в котором я живу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей.

Край, в котором я живуКрай, в котором я живу Удмуртский костюм, как, наверное, и все традиционные костюмы, — не просто одежда. Это оболочка, призванная защитить человека от внешних.

НОД «Я в России живу» Тема: «Я в России живу» Цель: Создать условия для воспитания патриотических чувств через музыкальные образы России. Задачи: 1. Познакомить.

НОД по развитию речи «Я в Хакасии живу» Я в Хакасии живу Цель: создать условие для формирования углубленного представления детей о Республике Хакасия. Задачи: Познакомить детей.

Педагогический проект «Край, в котором я живу. Что я знаю о нём?» Большое значение для познавательного и социально-личностного, нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным.

Проект «Город, в котором я живу» Родной Иркутск – ты Родина моя, Ты середина матушки России! Паспорт проекта: Название проекта: «Город, в котором я живу» Тип проекта: информационно.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Цифры
Автор публикации:
Проект «Я живу в Подольске»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 11:03
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД по формированию ФЭМП в 1 мл. группе. По теме: «Пространственные предлоги...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: "Пространственные предлоги и наречия (...
Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Человек в космосе»
Тема:"Человек в космосе" Цели: Формирование представления о космосе и о празднике - Дне космонавтики. Программные задачи: 1. Расширить представления...