МААМ-картинки

НОД «Я в России живу»

Юлия Макарова
НОД «Я в России живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я в России живу»

Цель: Создать условия для воспитания патриотических чувств через музыкальные образы России.

Задачи:

1. Познакомить детей с гимном РФ, способствовать эмоциональному отклику детей на музыку

2. Прививать навыки пения кантилены

3. Учить детей выполнять коллективную работу, соподчинять свои действия и эмоции музыке

4. Воспитывать основы гражданского этикета

Оборудование:

Публикация «НОД „Я в России живу“» размещена в разделах

1. иллюстрации флага РФ, Красной площади, Кремля, парадов, спортивных награждений. Флажки красного, белого, синего цвета по количеству детей.

2. Музыкальный материал: обработка народных песен «Сувенир», «Ах вы, сени»,

3. материал для слушания: гимн России в исполнении детского хора, академического хора

4. Материал для исполнения: песня «Что мы Родиной зовём» (Журнал музыкальный руководитель № 08/2014, «Марш», музыка А. Гречанинова ( Музыкально-двигательные упражнения в детском саду М: Просвещение, 1991)

Методы и приемы: Конструирование на плоскости, фонопедический метод развития голоса В. Емельянова

Ход занятия:

Муз. рук. Ребята! Сейчас вы услышите музыку. Подумайте, каким шагом нужно под нее двигаться (звучит обработка народной песни «Сувенир», дети входят в зал переменным шагом, рнп «Ах, вы сени» - дробный шаг). Вместе с окончанием музыки останавливаются в кругу.

Муз. рук. : Какая музыка сейчас звучала? (народная). Получилась у вас двигаться в соответствии с ней? (ответы детей). Можно ли эту музыку назвать танцевальной? (ответы детей). Какие вы знаете народные танцы? (плясовая, кадриль, хоровод). Давайте исполним хоровод! Дети исполняют знакомый хоровод по желанию.

Дети садятся

Муз. рук. Знаете ли вы, в какой стране мы живем? (Россия) Какие в нашей стране глубокие моря? (дети показывают голосом (упражнение фонопедического метода В. Емельянова «Страшная сказка»). Какие могучие деревья? (дети выполняют упражнение «штро-бас»). Какие высокие горы (выполняется упражнение «Вопрос-ответ»). Какие дуют ветра (продувание).

Муз. рук. А сейчас узнайте песню! (исполняет мелодию песни «Что мы Родиной зовем». Дети называют песню, педагог предлагает ее исполнить.)

Вокально – хоровая работа: педагог следит за ансамблем, предлагает петь слаженно, вместе, начинать и заканчивать песню одновременно, прислушиваться друг к другу, учит распределять дыхание на фразу.

Муз. рук. С какими чувствами вы пели эту песню? (дети делятся своими переживаниями).

Муз. рук. В песне поется не только о чувствах к России, но и перечисляются главные образы: дом, березки, люди. Но есть в нашей стране главные государственные святыни: государственный флаг, герб, святые места (педагог показывает детям иллюстрации Флага, Красной площади, Кремля, кратко рассказывает об объектах, слушает высказывания детей, звучат стихи)

К слайду «герб»

В. А. Смирнов, И. Г. Смирнова

Геб страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил

Держит скипетр, державу,

Он Россия сохранил

На груди орла – щит красный

Дорого всем нам: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне

Развевается плащ синий,

И копье в руках блестит

Побеждает всадник сильный

Злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны

К слайду «флаг»

И. Г. Смирнова

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны

Муз. рук. Есть в стране и главная песня – государственный гимн. Это музыкальная святыня нашей страны. Гимн звучит на всех торжествах, соревнованиях, праздниках (видеоряд награждений, государственных собраний, праздников). Давайте послушаем эту музыку. Звучит гимн в исполнении детского сводного хора. Кто исполнял эту песню? Какой у нее характер? О чем поется? Какие чувства у вас возникают при прослушивании песни? (ответы детей)

Муз. Рук. В знак глубоко уважения и любви к Родине при звучании гимна принято вставать и исполнять гимн вместе с хором. Сейчас мы услышим, как исполняет гимн взрослый хор, и, конечно же, я попрошу вас встать и проникнуться чувствами.

Звучит гимн в исполнении академического хора.

Муз. Рук. А вот и наш флаг (иллюстрация) сколько цветов он имеет (3) какие? (белый, синий, красный).

Белый, синий, красный – флаг страны прекрасной,

Флаг Росси нашей дружной и большой

Белый, синий, красный – флаг страны прекрасной,

Флаг России нашей дорог нам с тобой.

Есть общее слово, которым объединяют эти цвета: ТРИКОЛОР. И каждый цвет обозначает главные образы нашей страны. Как вы думаете, что значит белый цвет? (снег, облака, цветущая яблоня, белые березы, журавли); синий цвет? (синие озера, горы, васильки, глаза, моря); красный цвет? (ягоды, снегири, Красная площадь, рассветы и закаты)

Муз. рук. выберите себе флажок того цвета, который вам больше нравится и встаньте в круг. Звучит «Марш» музыка А. Гречанинова.

Музыкально – ритмические движения 1 часть: дети идут по кругу, держа флаг над головой в правой руке. 2 часть: передают флаги друг другу по кругу в направлении против часовой стрелке. Дети учатся чувствовать форму музыкального произведения, выполняют упражнение самостоятельно или с помощью воспитателя.

Муз рук. Молодцы! У нас получился праздничный парад, как на Красной площади (иллюстрация).

Рефлексия Давайте вместе с вами из наших флажков сложим один большой флаг России! (дети выкладывают флаг, смотрят на результат работы).

Звучит марш, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Долгосрочный проект «Я живу в Самаре» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» городского округа Самара Формирование.

Город в котором я живу Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект на тему «Занятие по рисованию «Город,.

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» «Дом, в котором я живу» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей.

Конспект НОД по рисованию «Дом, в котором я живу»Конспект НОД по рисованию «Дом, в котором я живу» МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5" Конспект НОД во второй младшей группе "Дом, в котором.

Край, в котором я живуКрай, в котором я живу Удмуртский костюм, как, наверное, и все традиционные костюмы, — не просто одежда. Это оболочка, призванная защитить человека от внешних.

Литературно-музыкальная композиция к Дню России «Мы живём в России» Мы живём в России Литературно музыкальная композициция к Дню России Дети входят в зал под спокойную мелодию русской народной мелодии. Старшие.

НОД по развитию речи «Я в Хакасии живу» Я в Хакасии живу Цель: создать условие для формирования углубленного представления детей о Республике Хакасия. Задачи: Познакомить детей.

Педагогический проект «Я живу на улице героя» АКТУАЛЬНОСТЬ. Каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. В Тамбове немало.

Проект «Город, в котором я живу» Родной Иркутск – ты Родина моя, Ты середина матушки России! Паспорт проекта: Название проекта: «Город, в котором я живу» Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Я в России живу»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 12:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Я в России живу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 532709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД