Папки-передвижки

Педагогический проект «Край, в котором я живу. Что я знаю о нём?»

Ольга Ерхова
Педагогический проект «Край, в котором я живу. Что я знаю о нём?»

Большое значение для познавательного и социально-личностного, нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом. Родители не уделяют большого значения данной теме, так как считают ее не важной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к Малой Родине. Данную проблему я считаю актуальной.

Тема: Знакомство детей с историей родного края, культурой, бытом. Формирование патриотических чувств. Совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к своему родному краю.

Публикация «Педагогический проект „Край, в котором я живу, Что я знаю о нём?“» размещена в разделах

Актуальность: Воспитание чувства патриотизма процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирование у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с родиной в целом. Дошкольный возраст является уникальным, самоценной и специфической ступенью системы патриотического воспитания. Для того что бы организовать процесс краеведческого образования педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечения, учить их правилам общения, и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, что бы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, к истории и культуре родной страны.

Объект изменений: Развитие любви к малой родине у детей дошкольного возраста, прививается через экскурсии, совместного создания с педагогами и родителями мини-музея о родном крае, людях живущих рядом с нами, такими как: земляки, герои войны, писатели, представителей разных национальностей.

Предмет изменений: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдающие дефицитом знаний о родном крае. Что бы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, нужно уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

Понятийный аппарат: Краеведение- это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить ее национальное и нравственное воздействие. Помогает развивать, любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность. Развивает поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу. Формирует эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважение к культуре, традиции, тружеников своей малой родины.

Патриотизм- социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои личные интересы.

Краеведческий музей- музей, содержащий полную информацию о возникновении, истории отдельного края (региона).

Малая родина- это населенный пункт, в котором родился и вырос.

Земляк- это уроженец, проживающий на одной местности.

Анализ ресурсов: В наличие данного проекта имеются следующие ресурсы:

- краеведческий музей;

- памятник участникам и героям ВОВ, принявших участие в войне;

- библиотека с произведениями наших земляков;

- праздник, посвященный дню города;

- градообразующие предприятия;

- доска почета с земляками нашего города;

Цель: Всестороннее изучение родного края, работа с информацией, обогащение знаний детей, воспитание чувств любви, восхищения, гордости за родной край. Предоставить детям первичное представление об окружающем мире родного края.

Задачи:

1. Научить ребенка понимать, что у родного края как и у людей есть своя история. Вызвать интерес и воспитывать уважение к памятникам, культуре, землякам родного края.

2. Пробудить у детей чувство любви к своему краю.

3. Формирование нравственно-патриотических чувств.

4. Разработать систему мероприятий по данной теме с детьми.

5. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира.

6. Приобщить к теме старшее поколение: родителей, дедушек и бабушек.

Целевая аудитория: Старшая и подготовительная к школе группа. Проект предусматривает активное участие родителей и педагогов.

Сроки реализации проекта :

Учебный год с апреля 2015 по май 2016 года.

Этапы реализации проекта (май-сентябрь) :

Занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, беседы, работа с родителями.

1. Подготовительный этап: Формулировка проблемы темы по нравственно патриотическому воспитанию.

2. Практический этап: Совместная деятельность детей, педагогов и родителей.

3. Поисковая деятельность.

4. Реализация проекта на практике.

5. Анализ результатов реализуемого проекта.

6. Подведение итогов.

7. Защита проекта.

8. Итоговая диагностика июнь 2016 года.

Основные направления реализации проекта :

Свою работу начала с родителей. Провела родительское собрание на тему «Моя малая Родина». С помощью родителей я подобрала различный материал на эту тему (старые фотографии, вырезки из районной газеты, книги о городе Нефтегорск). Знакомство детей с родным краем мы начали с экскурсии по городу и родным улицам, бесед о том, что интересного они видели, что у каждой улицы есть свое название, у дома есть свой номер. Знакомим детей с историей своего города, с его достопримечательностями, это различные здания, учреждениями, где люди живут и работают. Даем представление о том, что город строят люди, что у города есть своя биография, свои герои. Работу с детьми по ознакомлению с родным краем продолжается на занятиях по изобразительной деятельности. Дети отражают в рисунках свои наблюдения, впечатления.

Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведется и в книжном уголке. Где выставляются книги познавательного характера с иллюстрациями и фотографиями родного края, предметы народно – прикладного искусства, национальности Самарского края, наша область многонациональна. В группе оформлен патриотический уголок с российской символикой. Проводим наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями птицами, так же способствует обогащению знаний о родном крае. В процессе всей работы у дошкольников воспитываются чувства восхищения и гордости за свой родной край. Презентацией проекта была выставка семейных рисунков на тему: «Мой любимый город», в работе использовали различные формы по знакомству детей с родным городом и родной страной: целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и так далее. Эта работа ведется в организованной деятельности, совместной деятельности взрослого с ребенком и в самостоятельной деятельности.

Этап Деятельность детей Деятельность педагога

1. Выявление проблемы 1. Воспринимают проблему.

2. Принимают задачи проекта.

3. Включаются в игровой процесс. 1. Формулирует проблему.

2. Определяет задачи.

3. Вводит в игровую ситуацию.

2. Организация работы над проектом. 1. Планируют совместную деятельность. 1. Решает задачу организации деятельности.

3. Практическая деятельность по решению проблемы 1. Интересуются рассказанным.

2. Отвечают на вопросы педагога.

3. Рассматривают предоставленный материал, задают вопросы. 1. Предоставляет информацию по теме.

2. Задает наводящие вопросы.

3. Наглядно демонстрирует материал по теме.

4. Презентация проекта 1. Создают мини-музей о родном крае.

2. Рисуют, читают литературу о родном крае.

3. Делают выводы о решении проблемы. 1. Помогает готовить мини-музей.

2. Приходит на помощь в случае затруднения.

3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.

5. Итог после реализации проекта 1. Пополняют мини-музей, продолжают узнавать новое. 1. Предоставлять новую информацию, корректировать деятельность воспитанников.

6. Оценка 1. Делятся впечатлениями, тем, что понравилось, что узнали. 1. Предложение по расширению и совершенствованию проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

Понимание важности родного края в жизни человека. Вовлечение родителей в педагогический проект. Возникновение интереса и желания продолжить пополнять знания по данной теме. Повышение детской, родительской, педагогической компетентности в вопросах истории, культуры, развития города и района, формирование заботливого отношения к родному городу. Следовательно, проект не только формирует познавательный интерес, но и имеет социальное значение.

Критерии оценки результатов реализации проекта :

85% детей проявили интерес к данной теме и полностью усвоили информацию. 10% детей не заинтересовались темой в полном объеме. 10% проявили особый интерес к теме, вовлекая в нее родителей. Больше всего детей заинтересовал поход в музей, прогулки по достопримечательностям города. Так же детей впечатлили встречи с ветеранами города, создание мини-музея. В результате реализации проекта можно сделать вывод, что детям более интересно наглядное восприятие истории города, чем чтение литературы с подробным описанием.

Способы предоставления результатов:

Проведение открытых занятий с целью выявления знаний у воспитанников, обмен полученной информацией с другими группами, оформление в группе стенда на данную тему, проведение конкурса «Мой любимый город» на уровне детского сада, презентация проекта, создание фотоальбома, создание карты-маршрута по достопримечательностям города.

Ресурсное обеспечение:

На территории Нефтегорска находится краеведческий музей, библиотека, дворец культуры «Нефтяник», множество предприятий, которые имеют непосредственное отношение к культуре города. Так же на территории города проживают ветераны, земляки- первопроходцы, люди разных национальностей. Так же обширная природа родного города. Все перечисленное является материалом для углубленного изучения детьми родного города.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Город, в котором живу» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13» Инновационный проект «Город, в которой живу» 2015-2016 уч. гг. Паспорт.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу» Тема : «Край, в котором я живу» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными.

Педагогический проект «Я живу на улице героя» АКТУАЛЬНОСТЬ. Каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. В Тамбове немало.

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Проект «Город, в котором я живу» (первая младшая группа) ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» 1 младшая группа «КОРАБЛИКИ» Воспитатели: Ракитина И. И. Хусейнова Н. С. 2016г. Проект.

Проект «Город, в котором я живу» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Город, в котором я живу». Тема проекта: «Город на Неве». Автор-разработчик проекта: воспитатель подготовительной.

Проект «Край, в котором мы живем» Пояснительная записка Представляю опыт своей работы по ознакомлению дошкольников с малой родиной. Направление работы было выбрано не случайно,.

Проект «Край, в котором мы живем» Автор проекта: Михнёва И. Н. - старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, специалисты,.

Проект «Мир, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Малыш» комбинированного вида» Проект «Мир, в котором.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу» Проект по нравственно-патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Край, в котором я живу. Что я знаю о нём?»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД