«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект

Наталья Плахтеева
«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект

Участники проекта:

- воспитанники группы;

- воспитатели группы;

- родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Цель: дать первоначальные знания о городе Краснодаре

Задачи:

Учить детей называть город, в котором они живут.

Дать элементарные представления об этом городе.

Подвести детей к пониманию, что в городе есть много улиц, домов разных видов, величины и назначений, парков, школ, больниц, детских садов.

Воспитывать любовь к городу.

Развивать творческие способности детей и умение отражать полученные знания в творческих работах.

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

Тема проекта «Город, в котором я живу» выбрана мной не случайно. В нашей группе очень мало детей, которые родились и живут в городе Краснодаре. В основном это дети, которые со своими родителями приехали к нам в город на постоянное место жительства из других городов, областей и республик России, а также и из других государств.

И чтобы детям было легче адаптироваться к новым условиям жизни в новом для них городе, считаю необходимым знакомить их с историей города Краснодара и Краснодарского края, с праздниками и традициями народов, живущих в нём.

Я предполагаю, что в результате реализации проекта, дети получат новые знания о городе и крае, в котором они теперь живут, познакомятся с его историей и традициями, гостеприимным народом, населяющим наш город и край.

Цель проекта

Для педагогов:

- формирование у детей интереса и стремления узнавать что-то новое;

- развитие творческих способностей детей;

- формирование уважительного отношения к труду людей, заботящихся о чистоте и благоустройстве города.

Для родителей:

- способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей;

- помочь найти интересующую информацию в литературе и других средствах

информации;

Задачи проекта:

- формировать целостную картину мира, в том числе первичные представления о городе, в котором живут дети;

- развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, слушание музыки и песен о городе Краснодаре, наблюдений на прогулках по городу с родителями;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, творческие способности;

- воспитывать любовь к истории города Краснодара, уважительное и бережное отношение к культуре и традициям людей, населяющих его.

Ожидаемые результаты проекта

Дети узнают названия улиц, микрорайонов, достопримечательностей города.

Научатся видеть красоту города – парки, скверы, набережные реки Кубань и другие места отдыха.

Воспитание в детях уважительного отношения к людям, которые заботятся о красоте и чистоте на улицах города.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийных презентаций, материалов для художественно-творческой деятельности, музыкального репертуара).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап

Ознакомительная экскурсия с детьми по территории детского сада

Цель:

- познакомить детей с территорией детского сада, который находится в городе Краснодаре и является его частью;

- показать, что в детском саду кроме нашей прогулочной площадки есть и другие, на которых дружно играют дети из нашего детского сада.

Беседа с детьми «Что я вижу по дороге в детский сад»

Цель:

- обратить внимание детей на объекты ближайшего окружения по дороге в детский сад;

- учить детей называть эти объекты.

ООД «Город, в котором я живу»

Программное содержание

Дать первоначальные знания о городе Краснодаре.

Учить детей называть город, в котором они живут.

Подвести детей к пониманию, что в городе есть много улиц, домов, парков, школ, больниц, детских садов.

Воспитывать любовь к городу.

Разучивание песен о городе и крае

Цель:

- вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность

при чтении стихов и слушании песен;

- развивать литературную речь, внимание, мышление, музыкальный слух.

Рассматривание

Мультимедийные презентации «История города Краснодара», «Город Краснодар - старый и новый».

Цель:

- рассказать историю нашего города;

- показать на слайдах презентации старую часть города с его зданиями, памятниками, скверами;

- обратить внимание на главную улицу города - улицу Красную;

- обратить внимание детей на архитектурный стиль новых микрорайонов города Краснодара;

- воспитывать любознательность, интерес.

Дидактические игры:

«Какая ещё машина въехала на мост»

«Какой новый дом появился на улице»

Цель:

Развивать зрительную память, творческое воображение.

Игры на развитие дыхания

«Подуй на осенний листик»

Игры на развитие координации слова с движением

«Мы по городу шагаем»

Совместный труд

Соберём веточки и листики и наведём порядок на нашей прогулочной площадке.

Цель:

Формировать положительное отношение ребёнка к труду.

Художественно эстетическое развитие

Рисование красками на осенних листьях «Осеннее солнышко»

Цель:

Развивать изобразительные навыки, умение работать с природным материалом.

Аппликация из бумаги и засушенных осенних листьев «Осенний букет»

Цель:

- закреплять умение работать с природным материалом;

- развивать воображение, творческое мышление;

- способствовать проявлению самостоятельности, развивать эстетический вкус.

Коллективное творчество. Изготовление фотогазеты «Первая осень в детском саду»

Цель:

- учить детей заниматься коллективным творчеством;

- воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

Взаимодействие с семьей:

Консультация с родителями «Наши семейные прогулки в парке (ботаническом саду и т. д.)»

Цель:

- привлечь родителей воспитанников к совместному сотрудничеству по данной теме;

- в совместной прогулке по городу обратить внимание детей на красоту окружающей природы в парке (ботаническом саду, сквере и т. д.).

Итоговая коллективная творческая работа

Коллаж «Улица города, в котором я живу»

Цель:

- обобщить полученные в ходе проекта знания детей об истории города, его прошлом и настоящем;

- учить детей составлять коллаж, закрепить умение подбирать различный

материал для создания яркого образа;

- воспитывать желание заниматься коллективной деятельностью, радоваться

результату, полученному в совместной творческой деятельности.

Подведение итогов, выводы

В результате проведённого проекта дети сделали вывод:

Город Краснодар – большой, красивый и гостеприимный.

Он имеет очень интересную историю.

В городе находится много школ, детских садов, больниц, магазинов, парков, стадионов, озёр.

Через весь город протекает река Кубань.

Кроме русских людей в нём дружно живут люди и других национальностей.

Чтобы город был красивым и уютным, о нём всем нам надо заботиться и ухаживать.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобная деятельность объединяет детей и их родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений, укрепляет семейные узы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школуФотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу Цель: Познакомить детей со школой. Задачи: - Формирование у детей правильного представления.

Беседа: «Город, в котором я живу.» Цель: Воспитывать уважение к людям,ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город. Задачи: Развивающая: Продолжать развивать.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Коллективная работа «Город в котором я живу»Коллективная работа «Город в котором я живу» Цель: учить детей составлять части в одно целое; учить видеть красоту своего города; продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой;.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Познавательно-творческий проект «Мой город» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15 Познавательно – творческий проект.

Проект «Город, в котором я живу» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Город, в котором я живу». Тема проекта: «Город на Неве». Автор-разработчик проекта: воспитатель подготовительной.

Проектная деятельность. «Город, в котором я живу» 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» От рожденья город ты текстильный Породнился с Клязьмою рекой Мой родной и горячо любимый. Подмосковный.

Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск-город, в котором я живу» Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск - город, в котором я живу» I. Вводная часть. 1.1 Организационный момент звучит.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 10:39
+324Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 188.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

Фотоотчет «Весеннее оформление окон — вытынанки»
Вытынанки все чаще украшают окна не только зимой, но и в другие поры года. У нас в саду - это традиция. Каждую пору года воспитатели дошкольного...
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации»
Фотоотчет интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Фотоотчет о проведении интегрированного занятия «Галерея книжной иллюстрации» Педагога...
Сценарий спортивного праздника на воздухе для детей старшей группы «Школа юных пожарных»
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных» Ход праздника Дети под «Марш пожарных» заходят на спортивную...