Получи документы

Проект «Ямал — мой край родной»

Татьяна Плотникова
Проект «Ямал — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Вы на карту посмотрите

И ЯМАЛ на ней найдите,

Потому что здесь наш дом

Мы на Севере живем

И. Истомин

Актуальность темы:

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Ямал — мой край родной“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

3. формирование мира и межличностных отношений и т.

Из национальной доктрины образования в РФ

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:

o к 6-7 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию поселка, края;

o у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края;

o 80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения поселка из-за высокой занятости;

o 40 % родителей затрудняются в знании истории поселка, края;

o 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями поселка и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Край мой Ямал».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта :

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта :

• Дать знания детям о родном поселке : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в поселке.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил поселок.

• Расширить знания детей о флоре и фауне Ямала.

• Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с культурой и традициями Ямала.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: в течение года.

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Информационно-накопительный:

o Изучение интереса детей для определения целей проекта.

o Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

o Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

№ Раздел Задачи Формы организации детской деятельности

1 Мой дом - Пурпе

- Знакомить детей с историей возникновения поселка, округа, местонахождением, с историей названия поселка, с улицами поселка, с именами основателей поселка, округа;

- знакомить детей с государственной символикой поселка, округа (герб, флаг);

- учить узнавать, различать и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах поселка, округа;

- знакомить детей с картой Ямала, столицей округа – Салехардом;

- дать представление о городах, входящих в состав ЯНАО

(Тарко-Сале, Губкинский, Ноябрьск, Новый Уренгой, Лабытнанги, Надым, Муравленко);

- воспитывать любовь и бережное отношение к дому, улице, д/саду, поселку, округу;

- вызвать у детей желание преобразовывать улицы поселка в преддверии праздника, доставляя тем самым радость;

- воспитывать чувство гордости и любви к ямальской земле.

- Цикл занятий «Мы-Пурпейцы»;

- беседы;

- экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду, улицам поселка, в библиотеку, в пожарную часть, в школу искусств, в музыкальную школу, в музей Освоения Севера г. Губкинский, церковь, дом культуры «Строитель».

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по родному поселку», «Строим сказочный снежный городок», «Пойдемте в гости», «Встреча гостей поселка»,

- дидактические игры «Узнай на фото», «Найди нужный флаг», «Найди место недостающим элементам герба поселка, округа»,

«Сложи картинку», «Букет красивых слов о Пурпе», «Узнай, где я нахожусь», «Герб города», «История родного поселка», «Найди флаг Ямала»,

- творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась флаг нашего поселка», «Придумай и расскажи, какой памятник тебе хотелось бы установить в поселке», «Расскажи, каким будет Пурпе через тысячу лет», «Мечтатели», «Когда я вырасту…», «Строим поселок будущего», «Закончи предложение», «Все ли верно, докажи», «Разбитая картина», «Мы строители», «Машина времени», «Узнай по описанию», «Кто подберет больше слов», «Продолжи», «Так бывает», «Найди отличия», «Пурпейские загадки», «Назови герб», «Подбери символику», «Выложи флаг», «Угадай загадку и найди отгадку»);

- игры народов Ямала : «Возвращение Солнца», «Полярная сова», «Ловля оленей», «Волк и олени», «Снежные сугробы», «Важенка и оленята»,

-игры-конкурсы: «Знатоки Ямала», «Стихи о Ямале и Пурпе»;

- путешествия по карте Ямала;

- составление схем города и маршрутов путешествий;

- проведение праздников «День матери», «День семьи»;

- разучивание песен о Ямале и поселке местных авторов;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- фотовыставки: «Я люблю свой поселок Пурпе», «Праздник поселка», «Отдыхаем всей семьей», «Ледовый городок», «Любимое место в поселке», «Машины нашего города»;

- выставка-презентация семейных гербов «Моя семья в истории поселка»;

- отражение впечатлений в рисунках «Мой поселок», «Поселок моей мечты»;

- оформление папок-передвижек: «Люби и знай родной свой край»;

- выставка семейных рисунков «Мой двор», «Каким будет мой поселок через тысячу лет», «Пурпе глазами детей и родителей», «Каким бы хотели видеть в будущем Пурпе»;

- изготовление семейных альбомов: «Семья. Родословное древо моей семьи», «Моё имя, его значение»);

- оформление альбомов: «Мамочка милая моя», «Моя семья», «Мой детский сад», «Наш поселок Пурпе», «Города Ямала», «Стихи о Ямале и поселке;

- участие в акциях: «Чистый поселок»;

«Придумай название будущим

улицам поселка;

- участие в конкурсах: «Подарок ко Дню рождения ДОУ «Березка», «Поздравительная открытка ко дню поселка»;

2 Вижу чудное раздолье Ямала

- Дать детям элементарные экологические знания;

- формировать основы экологической культуры;

- познакомить с природными и климатическими особенностями северного края;

-показать необходимость и значение заботы человека о природе;

- формировать знания о полезных ископаемых, растительном и животном мире Ямала;

- знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями Крайнего Севера;

- воспитывать заботливое отношение к живой и неживой природе и бережное отношение к использованию природных ресурсов родного края. - Цикл занятий «Край, в котором я живу», «Мелодии Севера»;

- беседы;

- экскурсии и целевые прогулки: в библиотеку, в музей Освоения Севера г. Губкинский;

- сюжетно-ролевые игры: «Оленеводы», «Рыбаки», «Магазин Северные ягоды»;

дидактические игры: «Рыбалка», «Узнай на фото», «Найди дерево», «Определи дерево по описанию»,

«Сложи картинку», «Где чей дом?», «С чей ветки эти детки?», «Богатства родного края», «Заселим реку Пяка-Пур», «Клюквоеды»;

- творческие и развивающие игры: «Все ли верно, докажи», «Узнай по описанию», «Так бывает», «Найди отличия», «Пурпейские загадки», «Зима на вкус, ощупь и запах», «Чем пахнет в поселке в разное время года», «Загадай, а мы отгадаем», «Животные тундры», «Покажи и расскажи», «Найди животное по следу», «Кто, где обитает», «Найди похожее облако», «Угадай загадку и найди отгадку»);

- игры народов Ямала : («Возвращение Солнца», «Ручейки и озера», Ловкий оленевод», «Рыбаки», «Льдинка, ветер и мороз», «Полярная сова», «Медведь» «Ловля оленей», «Волк и олени», «Оленья упряжка», «Загон оленей», «Ручей», «Снежные сугробы», «Важенка и оленята», «Охота на куропаток», «Куропатки и охотники», «Олени и пастухи», «Полярная сова и евражка», «Отбивка оленей»;

- разучивание стихов и песен местных авторов;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- отражение впечатлений в рисунках «Северный олень», «Животные тундры»;

- слушание музыка ненецкого композитора С. Няруй;

- поход на берег реки Пяка-Пур;

- оформление альбомов: «Растительный мир Ямала»,

«Птицы и животные Ямала»,

«Реки округа», «Ягоды Ямала»,

«Природа Ямала»;

- участие в акциях «Покормите птиц зимой», «Посади дерево в детском саду»;

- участие в экологических акциях;

- музыкально-литературный вечер «Ямал - мой необыкновенный».

3 Этих дней не смолкнет слава -Систематизировать знания детей об основных профессиях в поселке и округе, их название, и роде деятельности (строитель, газовик, нефтяник, бурильщик, геолог);

- учить детей группировать и объединять профессии людей по общему признаку;

- воспитывать уважение к людям-труженикам, чувство гордости за своих земляков;

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труда, к людям, прославивших поселок, округ.

- Цикл занятий «Мы-Пурпейцы»;

- беседы;

- экскурсии и целевые прогулки: в библиотеку, в музей Освоения Севера г. Губкинский.

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по родному поселку», «Строим сказочный снежный городок», «Геологи», «Буровая», «Оленеводы», «Рыбаки», «Ателье», «Мастерицы»;

- дидактические игры: «Рыбалка», «Узнай на фото», «Где чей дом?», «Кому что надо для работы?», «Богатства родного края»,

- творческие и развивающие игры: «Придумай и расскажи, какой памятник тебе хотелось бы установить в поселке», «Расскажи, каким будет Пурпе через тысячу лет», «Мечтатели», «Когда я вырасту…», «Строим поселок будущего», «Закончи предложение», «Все ли верно, докажи», «Перестройка микрорайона», «Разбитая картина», «Мы строители», «Так бывает», «Чудо-дом», «Загадай, а мы отгадаем», «Угадай загадку и найди отгадку»,

- игры народов Ямала : «Набрось тынзян», «Перетягивание каната», «Ловкий оленевод», «Рыбаки», «Ловля оленей», «Оленья упряжка», «Аргиш», «Поимка арканом», «Ловим оленей», «Загон оленей», «Охота на куропаток»;

- разучивание стихов о труде и о профессиях;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, с местными поэтами;

- участие в акции «Трудовой десант»;

- встречи с почетными людьми поселка (поэты, писатели, художники, спортсмены и т. д.);

- оформление альбомов «Профессии Ямала», «Писатели Ямала»;

- проведение праздников: «День защитника Отечества», «День Победы»;

- концерт для ветеранов ВОВ.

4 Культурное наследие Ямала.

- Дать представления о своеобразии жизни коренных жителей тундры (природа, жилище, одежда, труд);

- знакомить детей с традициями, чертами национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях, предметах быта и их назначении;

- познакомить со словами на ненецком языке «мя» (чум, «сингокотья» (колокольчик, «Ань-торова» (Здравствуйте, «лакомбой» (до свидание);

- знакомить с декоративно-прикладным искусством северного края (обработка кожи, меха, дерева, бересты, с видами орнаментов и их символикой;

-познакомить и вызвать интерес к фольклору народов Севера (загадки, пословицы, поговорки, сказки);

- знакомить с творчеством национальных поэтов, писателей, композиторов;

- обучить практическим навыкам (аппликации из ткани, сукна, кожи, бисера);

- воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. - Цикл занятий «Край, в котором я живу», «Мелодии Севера»;

- инсценировка (сказок и легенд народов Севера);

- музыкальные и спортивные развлечения;

- ручной труд (плетение узоров, вышивка бисером, конструирование из бумаги);

- отражение впечатлений в рисунках;

- оформление альбомов: «Коренные жители Ямала», «Праздники тундры», «Музыкальные инструменты коренных народов Ямала», «Сказки народов Ямала», «Ненецкий фольклор»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- сюжетно-ролевые игры: «Чум», «Оленеводы», «Рыбаки», «Мы пришли в музей», «Ателье», «Магазин Северные ягоды», «Мастерицы»,

- дидактические игры: «Рыбалка», «Сложи картинку», «Жители Севера», «Где, чей дом?», «Богатства родного края», «Подбери орнамент», «Угадай, чья одежда», «Заселим реку Пяка-Пур», «Северные россыпи», «Чей костюм», «Выложи узор», «Пазлы – чум, стойбище», «Клюквоеды»,

- творческие и развивающие игры: «Все ли верно, докажи», «Найди отличия», «Установим чум», «Уложим Вако спать», «Укачай братика, «Животные тундры», «Найди животное по следу»,

- игры народов Ямала : «Возвращение Солнца», «Ручейки и озера», «Набрось тынзян»,

«Перетягивание каната», «Ловкий оленевод», «Рыбаки», «Льдинка, ветер и мороз», «Полярная сова», «Медведь» «Ловля оленей», «Волк и олени», «Оленья упряжка», «Аргиш», «Поимка арканом», «Ловим оленей», «Прыжки через нарты», «Стрельба», «Хаерако», «Загон оленей», «Ручей», «Снежные сугробы», «Важенка и оленята», «Охота на куропаток», «На новой стойбище», «Куропатки и охотники», «Олени и пастухи», «Нарты – сани», «Полярная сова и евражка», «Отбивка оленей»,

- игры-драматизации: «По сказке «Кукушка» «Мышонок и олененок», «Снегирь и мышонок», «Три сына», Ягодная королева»);

-игра-конкурс «Знатоки Ямала»;

- знакомство с творчеством местных поэтов, писателей

(П. Явтысыя, Х. Ягунд, Ю. Афанасьевым, Л. Лапцуй, И. Истоминым, К. Барыльченко, Н. Лычак, Ю. Блиновым);

- конкурс «Стихи о Ямале и Губкинком»;

- экскурсии: в библиотеку, в музей Освоения Севера г. Губкинский;

- слушание исполнителей песен на языках народов Севера Г. Лагей,

Е. Лаптандер;

- слушание музыки местных композиторов С. Няруй, Г. Лагей;

- выставка детских работ.

Основной раздел программы: образовательная область познание

Разделы Виды детской деятельности

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи 1. Познавательные занятия:

«Ямал - мой край родной»

«Растительный мир родного края»

«Животный мир Ямала»

«Реки Ямала»

«Путешествие по городам Ямала»

«Народы Ямала»

«Северные кочевники»

«На стойбище северном»

«Музыка Ямала»

«Орнамент – важный элемент духовной и материальной жизни»

2. Творческие рассказы:

«Поселок, в котором я живу»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о Ямале.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях, животных: «Что это?»

5. Чтение художественной литературы.

6. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

7. Заучивание стихов.

8. Беседы.

9. Внесение куклы в национальной одежде.

10. Показ иллюстрации с изображением тундры, животных, растений.

Заучивание стихов о народах севера, о животных, о растениях, о реках, о климате, о праздниках.

Заучивание стихов таких авторов как П. Явтысыя, Х. Ягунд, И. Истомина С. Няруй и др.

Заучивание поговорок, пословиц, небылиц, потешек.

Составление рассказов.

Составление описательных рассказов «Чум – ненецкий дом».

Чтение произведений о ненцах, хантах.

Чтение ненецких пословиц и поговорок.

Чтение сказки «Храбрый Яндо и его сестра Тэюне».

Чтение сказки «Кукушка».

Чтение сказок народов Севера.

Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок», «Черный и Белый».

Чтение рассказов Ю. Коваля «Морошка».

Игровая деятельность Оформление игротеки дидактических игр:

С какого дерева лист?

Кто лишний.

Найди животных нашего края.

Когда это бывает?

Народы Ямала.

Заселим реку Пяка-Пур.

Северные россыпи.

«Найди флаг Ямала»

«Чей костюм».

«Выложи узор».

«Пазлы – чум, стойбище».

«Клюквоеды».

Сюжетно - ролевые игры: «Чум», «Оленеводы», «Экскурсии в музей», «Экскурсии по городу», «Стойбище», «Ненецкая семья», «Магазин Северные ягоды», «Рыбаки», «Мастерицы».

Подвижные, речевые игры народов Севера.

П/игры «Ловля оленей», «Волк и олени», «Оленья упряжка», «Аргиш», «Поимка арканом», «Ловим оленей», «Прыжки через нарты», «Стрельба», «Льдинки, ветер и мороз», «Хаерако», «Загон оленей», «Ручей», «Снежные сугробы», «Важенка и оленята», «Охота на куропаток», «На новой стойбище», «Куропатки и охотники», «Олени и пастухи», «Рыбаки», «Нарты –сани», «Полярная сова и евражка», «Отбивка оленей» и др.

Д/и «Установим чум», «Уложим Вако спать», «Укачай братика», «Загадай, а мы отгадаем», «Животные тундры», «Покажи и расскажи», «Назови герб», «Найди животное по следу», «Кто, где обитает», «Найди похожее облако», «Подбери символику», «Выложи флаг», «Угадай загадку и найди отгадку».

Трудовая

деятельность «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, уборка мусора весной, осенью на участке).

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Конкурс на лучшую ледяную постройку.

Задание на лето: собрать гербарий растений Ямала.

Ручной труд: на тему «Туця-сумочка для девочки».

Поделки из природного материла.

Изготовление макетов города.

Изготовление символики города, округа.

Изодеятельность Рисование:

Животные, птицы, растения Ямала.

Улицы родного края, поселка.

Рисование национальных костюмов народов Ямала.

Рисование с натуры на тему «Ягель».

Лепка: животных, птиц, растений округа.

Конструирование (бросовый материала)

Конструирование чума из счетных палочек, ткани и пластилина.

Строительный материал: здания города.

Орнаменты коренных народов.

Изготовление масок атрибутов к играм.

Аппликация на тему «Герб города Салехарда и п. Пурпе».

на тему «Стадо оленей».

Работа с бисером.

Физическое воспитание Игры народов Ямала.

«Полезные привычки»

«День здоровья»

«Лечебный чай»

Альбом эстафет «Поделись опытом семейного отдыха».

Спортивные праздники, развлечения.

Что мы знаем о ягодах Ямала.

Физкультурный досуг

Природный мир Беседа о климатических условиях поселка, округа.

Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Составление экосказки о поселке, округа.

Мероприятия по охране окружающей среде.

Аппликации, орнаменты ненцев.

Поделки из природного материала.

Ягоды Ямала.

Д/игра «Кто где обитает», «С какого дерева ветка», «Животные тундры», «Опиши растения», «Кто где обитает».

Рассматривание альбомов: «Животные тундры», «Растительность Севера», «Стойбище оленеводов», «Северное солнышко».

Загадывание загадок о северных ягодах, животных Севера, растительности.

Экспериментирование на тему «Почему олени не проваливаются в снег», «Снег и лед».

Социальный мир

Экскурсии в музей.

Экскурсии в библиотеку.

Посещение выставок.

Знакомство с выставками о поселке, округа.

Организация уголка краеведения в группе.

Музыкальная деятельность Разучивание стихов, песен о Ямале.

Оформление музыкального уголка с атрибутами ненецких народов.

Прослушивание песен о Ямале.

Развлечения.

Альбомы «Музыкальные инструменты».

Взаимодействие с родителями Фотоальбомы «Как мне живется на Ямале».

Праздники «День поселка», «День оленевода».

Помощь в организации экскурсий.

Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

Создание предметно – развивающей среды.

-детской библиотеки: писатели Ямала.

- создание чума в группе.

-альбомов.

Задание на лето: собрать гербарий растений Ямала.

- фотоальбомы.

III. Презентационно - завершающий

• Досуг «Край мой Ямал».

• Выставка рисунков «Мы Ямальцы».

• Фотоальбом «Как мне живется на Ямале»

• Презентация «Ямал мой край родной».

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта :

1. интерес детей и родителей;

2. методические разработки,

3. интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям поселковой жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта :

1. Наблюдение,

2. совместные игры,

3. анкетирование,

4. познавательные игровые занятия,

5. беседы.

Достигнутые результаты:

рост познавательной активности детей повысился на 24 %,

анализ результатов усвоения знаний по программе «Детство» показал: среднее развитие у 73% детей, выше среднего у 20% детей,

высокий уровень социализации детей группы: дети являются активными участниками городского конкурса «Весенняя мозаика», спортивных соревнований с воспитанниками других ДОУ города, где занимают призовые места,

повышение активности родителей в делах группы.

V. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

1. подбор литературы,

2. подбор произведений,

3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

4. подготовка разного вида бросового материала

5. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

6. дидактические игры,

7. выставки книг, рисунков, поделок,

8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Обеспечение проектной деятельности :

1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

2. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

3. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

4. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

5. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

7. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

8. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»

9. Материалы Интернет.

10. 10. Журнал «Культура Ямала» №3-4, 2001г. статья С. К. Нарышкина «Песни народа Неща (Лесные ненцы)».

11. Журнал «Ямальский меридиан» №1,2002г. Статья Ю. Юнкерова «Песня да хорей».

12. Журнал «Северяне» №2, 2005г. Статья Р. Ругин «Олень и солнце».

13. Журнал «Северяне» №2, 2005г. Фотоматериал «Оленья упряжка», «Образы земли Ямальской. №1, 2007г. «Хантыйская семья».

14. Журнал «Ямальский меридиан»№8, 2006г. Статья С. Няруй «Певец Ямальской тундры», фотоматериалы «Весомые достижения», «Первый слет оленеводов».

15. Журнал «Севернее» №4, 2005г. Статья «Движения чувств» - Стихи Л. Г. Ефремовой

16. Сборник песен «Мой дом Север» Н. Дудников.

17. Сборник песен «Северный калейдоскоп» Юрия Юнкерова.

18. Сборник «Детские подвижные игры народов Севера» Юрия Юнкерова.

19. Сборник песен «Праздник тундры» Семен Няруй.

20. Культура народов Ямала / Борко Т. И., Галкин В. Т., Еманов А. Г., Павлов А. В. – Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2002.

21. Фёдорова Л. В. «Ямальский калейдоскоп», Тюмень, Издательство ИПОС СО РАН, 2003 г.

22. Шорыгина Т. А. «Беседы о русском Севере». Методические рекомендации М. : ТЦ Сфера, 2008 г.

23. Журавель Н. М. Краеведение Ямало – Ненецкого автономного округа., Новый Уренгой: ЗАО «Центр принт», 2003 .

24. Северные родники / Автор – составитель Л. В. Федорова. Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2001.

25. Серия: «Сказки Евражки». Для дошкольного возраста. Ненецкие сказки. Литературная обработка Меновщикова Г. А., Васильева В. И. Издательство «Малыш», 1991.

26. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Жуковская Р. Н. и Пеньковская Л. А.. М., «Просвещение», 1976.

27. Детские подвижные игры народов Севера. Сост. А. В. Кенеман., М., «Просвещение», 1989.

28. Шесталов Ю., Сначала была сказка. Повесть, стихи, сказки, загадки, песни. Ленинград «Детская литература». 1985.

29. Ямал – наш дом, один на всех. «Тинейджер». Детская газета в газете «Правда Севера», март 2003 г.

30. Аромштам М. ,Чему нам учиться у ненецких детей, или этнопедагогика для взрослых. «Дошкольное образование», №20 ,октябрь, 2002 года.

31. Борко Т. И., Галкин В. Т. Культура народов Ямала.

32. Богун П. Н. Национальные и народные игры ненцев Тазовского района. Учебное пособие. Салехард 1993.

33. Прокопенко В. В., Красильников В. П., Прокопенко В. В. Традиционные средства физического воспитания сургутских хантов.

34. Соловар В. Н., Моронко С. Д. Хантыйские народные загадки. Ханты – Мансийск, изд – во «Н. И. К.» 1997.

Публикации по теме:

Конспект часа досуга «Мы живем в России» Конспект часа досуга "Мы живем в России" в средней группе Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество.

Воспитывайте патриота своей Родины Как вырастить патриота соей Родины? Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ямал — мой край родной»
Опубликовано: 30 августа 2012 в 19:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ямал — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плотникова (УИ 12000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД