Екатерина Галба
Проект «К. И. Чуковский — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "К. И. Чуковский - детям"
Составители: воспитатели
Андреева Анна Витальевна
Галба Екатерина Анатольевна
"Фантазия есть ценнейшее качество ума человеческого, и её нужно тщательно воспитывать с самого раннего детства, – как воспитывают музыкальное чутьё, – а не топтать сапогами".
К. И. Чуковский
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „К, И, Чуковский — детям“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К. И. Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2. Прививать любовь к творчеству автора.
3. Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского,способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
4. Развивать фантазию, творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при создании поделок из бросового материала, рисовании героев сказок.
5. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.
6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Тип проекта: творческий, познавательный, коллективный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление уголка художественной литературы (сотрудничество с библиотекой).
2. Выставка детских работ из бросового материала «Сказка на столе» (по мотивам сказок К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха", "Доктор Айболит").
3. Выставка детских работ (рисунки, аппликация) «Любимые герои».
4. Беседа «В мире сказок К. И. Чуковского».
5. Инсценировка «В гости к Мухе – Цокотухе», "Доктор Айболит" / фрагмент (настольный театр).
6. Постановка музыкально-театрализованного представления "Муха-Цокотуха"
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
Определение темы. Постановка проблемы. Обсуждение цели, задачи, сроков проекта. Составление перспективного плана реализации проекта. Предварительная беседа с воспитанниками о том, какие сказки К. И. Чуковского они знают, что хотим узнать о нем. Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться при реализации проекта.
2 этап. Разработка проекта
1) Разработка плана мероприятий с воспитанниками группы;
2) Поиск информации о жизни и творчестве писателя. Подбор художественной литературы, иллюстраций к сказкам.
3) Подбор необходимого материала для создания настольного театра, составление сценария музыкально- театрализованного представления, подбор и изготовление атрибутов, пошив костюмов.
4) Разработка конспектов занятий по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитиям.
3 этап. Реализация проекта.
Работа с родителями
- Привлечение родителей к созданию костюмов для сказки;
- Размещение в группе информации про проекту ;
- Показ для родителей музыкально-театрализованного представления "Муха-Цокотуха", приуроченного к Дню семьи.
Художественная литература
Читаем:
Сказки: "Муха - Цокотуха", "Доктор Айболит", "Тараканице", "Федорино горе", "Мойдодыр"
- загадки о героях произведений К. И. Чуковского
Просмотр мультфильмов по теме проекта: "Муха -Цокотуха", "Федорино горе", "Доктор Айболит", "Тараканище"
Познавательная деятельность
Рассматривание иллюстрации по теме проекта
Беседа с использованием ИКТ " В мире сказок К. И. Чуковского"
Игровая деятельность
Сюжетно - ролевые игры:
"В ожидание гостей", "Больница Доктора Айболита", "День рождение"
Дидактические игры:
"Угадай по картинке из какой сказки" (иллюстрации к сказкам, Разрезные картинки
Подвижные игры:
"Каравай"
Развлечение: Музыкально-театрализованное представление "Муха -Цокотуха"
Театральная деятельность:
Настольный театр: "Муха-Цокотуха", фрагмент сказки "Доктор Айболит"
Продуктивная деятельность
Лепка: "Посуда", "Цветы на поляне"
Рисование: "Бабочка-красавица", "Накрываем на стол"
Конструирование:
"Мебель для празднования именин "
Ручной труд: "Доктор Айболит и звери"(из спичечных коробков, Изготовление героев из бросового материала по сказке "Муха Цокотуха"
Аппликация: "Муха- Цокотуха", "Подарок Мухе-Цокотухи от божьих коровок", "Бабочка-красавица"
4 этап. Заключительный.
- Оформление паспорта проекта «К. И. Чуковский детям»;
- Оформление уголка по художественной литературе "К. И. Чуковский детям"(приложение №1);
- Фотоотчёт проекта (приложение №2);
- Фотостенд для родителей «Мир сказок К. И. Чуковского» (группа В контакте "Школа родительской любви");
- Оформление выставки детского творчества "Любимые герои", "Сказка на столе" (приложение №3).
- Музыкально-театрализованное представление "Муха-Цокотуха".
Приложение №1
Приложение №3