Лучший педагог года

Проект как итоговая деятельность тематической недели (7 фото)

Ольга Ощепкова
Проект как итоговая деятельность тематической недели

«Проект как итоговая деятельность тематической недели»

Я хочу рассказать о том, как в своей практике каждую тематическую неделю я оформляю в виде проекта.

Что же такое проект?

Каждый проект - это "пять П" :

- проблема;

- проектирование (планирование)

- поиск информации;

- продукт;

-презентация

Публикация «Проект как итоговая деятельность тематической недели» размещена в разделах

Проектная деятельность — метод реализации индивидуального подхода к обучению, использующий продуктивную, творческую, познавательную или исследовательскую деятельность воспитанников ДОУ, в ходе которой дошкольники расширяют кругозор, словарный запас, получают новые знания и учатся находить им практическое применение.

Детский интерес служит источником вдохновения для реализации серьезных и увлекательных задач.

Проектная деятельность предполагает интеграцию нескольких видов деятельности под единой тематической проблемой, глубокое и всестороннее изучение проблемы.

Благодаря ней в педагогическом процессе появляются новые методы воспитания и обучения, привносятся новые идеи, а дошкольники формируют единую картину мира, а детский сад реализует развивающие, образовательные и здоровьесберегающие технологии.

Цель детских проектов в ДОУ по ФГОС заключается в: «получении опыта творческой деятельности, воображения, развитии свободной самостоятельной личности»

Способствует формированию общеучебных навыков, практики коллективного творчества и сотрудничества с одногодками, членами семьи и педагогами; создании эмоционально-ценностного отношения к окружающему; стимулировании познавательных способностей, мышления; приобщения к выполнению заданий нарастающей сложности, имеющих практическую ценность; развитии коммуникабельности.

Проекты бывают кратко срочные (1 неделя, среднесрочные (от 1 до 3 месяцев) и долгосрочные от 3 месяцев до года.

Типы проектов :

1. Исследовательско - творческий. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).

2. Ролево - игровой. Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему

3. Информационный (практико-ориентированный). Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)

4. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского

Младшим дошкольникам свойственно преимущественно наблюдение, а потому для них предпочтительны простые краткосрочные проекты, мини-проекты.

Каждую неделя у нас меняется тема неделя. Все чем мы занимаемся целую неделю, я оформляю, как проект. Конечным результатом тематической недели является продукт, который мы изготавливаем с детьми. Это может быть стенгазета, выставка рисунков, праздник, открытое занятие и многое другое.

Хочу коротко рассказать о нескольких из них.

Например: Тема недели «Труд взрослых в детском саду».

Цель нашей работы: «Расширить представления детей о труде взрослых в детском саду; воспитывать уважение к труду и вызвать желание им помочь»

Принимали участие: воспитатель, дети, младший воспитатель, повар, музыкальный работник, медсестра, прачка.

Работа в течение недели проводилась самая разнообразная:

- рассматривание фотографий, картинок с изображением работников нашего детского сада: воспитатель, младший воспитатель, старший воспитатель, заведующий, дворник, прачка, медик, повар.

- обсуждение их обязанностей на работе.

- чтение произведений: Маяковского «Кем быть?», Михалкова «А у вас?», стихи Барто про воспитателей»

- заучивание стихов, физ. Минуток;

- экскурсия в кабинет медика, на кухню, в прачечную.

- рисование красками доктора;

Продуктом проекта стали печенья, которые дети сами себе приготовили, испекли, а потом устроили чаепитие.

Печенья мы делали из слоеного теста, отнесли их на кухню. Наши замечательные повара Оксана Владимировна, Наталья Сергеевна с удовольствием их испекли.

Дети получили новые знания и большое удовольствие от работы, проделанной за неделю.

Печенья получились очень вкусные.

Тема недели : «Комнатные растения»

Цель: Прививать любовь к комнатным растениям, учить заботиться и ухаживать за растениями.

Работа, проделанная с воспитателем и детьми в течение недели :

- знакомство с комнатными растениями, их названиями.

- беседа о том, как нужно ухаживать за ними, чтоб они росли и цвели.

- заучивание стихов, считалок, пальчиковых игр;

- рассматривание иллюстраций и живых растений,

- игры дидактические игры связанные с данной темой.

- рисование «фиалка»;

- лепка «лилия»;_

- посадили, и подарили комнатный цветок в группу «Ягодка»

Продуктом недели стало оформление на подоконнике огорода.

Дети посадили петрушку и лук. Огород стал прекрасным дополнением к комнатным цветам.

Тема недели «День матери»

Проект длился 1 месяц.

Участвовали воспитатель, дети, музыкальный работник, родители.

Цель: «Познакомить детей с праздником «День матери и провести праздник».

в течение месяца проводились:

- беседы с детьми,

- заучивали стихотворения,

- учили песни,

- рисовали портреты мам,

- сделали подарки,

- оформили стенгазету,

- выучили частушки,

- приготовили инсценировку сказки «Волк и семеро козлят».

Работа с родителями: принесли фотографии «Мама и Я»,

- провели тестирование «Какая я мама?»,

- сшили костюмы к сказке,

- устроили чаепитие после праздника,

- сделали видео презентацию «Материнская молитва»

Так мы проживаем каждую тематическую неделю, оформляем её в виде проекта, а конечным результатом является продукт.

- «День космонавтики» - продуктом которой является, выставка поделок и рисунков.

- «Моя семья» – продукт, выставка рисунков «Моя семья»

- «Покормите птиц зимой» - продуктом является «изготовление кормушек своими руками и развешивание их в птичью столовую»

- «23 февраля» - продукт, праздник «Папа, мама, я спортивная семья», и т. д.

Бывают в нашей группе и среднесрочные проекты с такими темами, как «Зима», «Весна», «Осень», «8 марта», «Новый год». На эти проекты мы затрачиваем время от одного месяца, до трех». За это время более глобально раскрываем тему и на продукт соответственно затрачивается больше времени.

Спасибо за внимание!

Проект как итоговая деятельность тематической недели
Проектная деятельность Проект как итоговая деятельность тематической недели Я хочу рассказать о том как в своей практике каждую тематическую неделю я оформляю в виде проекта Тематические недели Проекты Детский интерес служит источником вдохновения для реализации серьезных и увлекательных задач Проектная деятельность предполагает интеграцию нескольких видов деятельности под единой тематической проблемой глубокое и всестороннее изучение проблемы Проекты бывают кратко срочные неделя среднесрочные от до месяцев и долгосрочные от месяцев до года Исследовательско творческий
Публикации по теме:

Проект тематической недели «Огонь — друг, огонь — враг!» Подготовительная группа «Бруснички» Воспитатели: Арнаутова А. В. Цель: Расширение представлений детей о профессии «пожарный» и правилах.

Проект тематической недели «С Днём рождения, Таймыр!» подготовительная группаПроект тематической недели «С Днём рождения, Таймыр!» подготовительная группа Подготовительная группа «Бруснички» Воспитатели: Белянкина С. В., Арнаутова А. В. Цель: Расширение представлений о Таймыре, её многонациональности,.

Проект тематической недели «Тайны космоса» в средней группе Средняя группа «Солнышко» Дата: 09.04.18г по 13.04.18г Воспитатель: Арнаутова А. В. Цель: формирование элементарных представлений о космосе.

Проект тематической недели «Мы едем в далекие края» «Транспорт» Проект тематической недели с 11.02. по 15.02 Воспитатель; Козловская И. А. Тема недели; "Мы едем в далекие края" Цель: формировать.

Проект тематической недели «Транспорт»Проект тематической недели «Транспорт» Проект тематической недели с 11.02. по 15.02 Воспитатель; Козловская И. А. Тема недели; "Мы едем в далекие края" Цель:формировать знания.

Проект тематической недели «Здравствуй, солнце, Хэйро» Подготовительная группа «Бруснички» Воспитатели: Белянкина С. В., Арнаутова А. В. Цель: Расширение знаний и представлений о традициях и.

Проект в рамках тематической недели «Транспорт» Паспорт Социально - нравственного проекта Разделы программы Познавательное развитие Название проекта «Транспорт» Тематическое поле (объект.

Проект в рамках тематической недели «Умные игры» .

Сценарий развлечения для детей средней группы «Книжкины именнины», как итоговое мероприятие тематической недели Развлечение «Книжкины именины» Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней; Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить.

Совместная деятельность «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развитияСовместная деятельность «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развития Задачи: познакомить детей раннего возраста с понятием " Витамины", где они "живут". Обеспечить развитие умения составлять небольшие рассказы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект как итоговая деятельность тематической недели
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 18:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД