Анна Арнаутова
Проект тематической недели «С Днём рождения, Таймыр!» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект тематической недели подготовительная группа
Подготовительная группа «Бруснички»
Воспитатели: Белянкина С. В., Арнаутова А. В.
Цель: Расширение представлений о Таймыре, её многонациональности, символике, значимых событиях.
Задачи:
• продолжать знакомство с достопримечательностями региона, города;
• привлечь к активному участию в неделе родителей и специалистов (логопеда);
Публикация «Проект тематической недели „С Днём рождения, Таймыр!“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
• уточнять знания о понятиях «традиция», «обычай»;
• воспитывать толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей, их обычаям и традициям;
• учить использовать художественные средства выразительности для создания атрибутов, материалов и атмосферы гостеприимства.
1 этап – выявление осведомлённости по теме и планирование детьми деятельности по методу «Трёх вопросов»
Примерные темы для беседы: «Какие народы проживают на Таймыре?», «Особенности условий проживания коренных народов», «Что такое традиции и обычаи?»
Предварительная работа с родителями: привлечение к подготовке материалов для росписи киргизского блюда; привлечение родителей к созданию выставки «Край суровый, но родной»
2 этап – планирование деятельности в центрах активности
«Спортивный центр»
двигательная деятельность
• «рыболовы» (самодельные)
• «вертушка» (с пуговицей)
• лыжи
• «нарты»
Центр «Творчества»
продуктивная
• пластилин (лепим Оленя)
• цветная бумага, клей, ножницы («вышиваем» киргизский орнамент)
• Акварельные краски, кисти, альбомные листы (рисуем Северный пейзаж)
Центр «Речи»
Коммуникативная
• Сюжетные картины
• карточки «предложение»
• кукла-Северянка
• разрезные картинки
Центр «Игры по правилам»
игровая деятельность
• Кубики «Наш город»
• «Чей хвост» (самодельная)
• атрибуты для с/р игр
Центр «Помощник»
трудовая
• тряпочки для мытья игрушек
• фартуки
• пеленки
Центр «Познания»
познавательно-исследовательская деятельность
• разборная модель чума
• иллюстрации Северных красот
• спилы оленьих рогов
• кусочки сукна
• головной киргизский убор
«Конструкторское бюро» конструктивно-модельная деятельность
• счетные палочки
• деревянный конструктор
• геометрические фигуры для моделирования
Центр «Музыки и книги»
музыкально-художественная деятельность
• бубен, барган
• мелодии Севера
• произведения Л. Ненянг, О. Аксеновой
3 этап – планирование по дням недели
14 ноября Понедельник
День родного города
Утро
Познание (ФКЦМ)«Экскурсия по городу» (презентация Аллы)
Лепка «Олешек»
Физкультура
Рассматривание выставки по теме недели
Предварительная с родителями Аллы (подготовка презентации)
Прогулка
Катание на ледянках
П/и «Оленеводы»
И/р «Завязывание шнурков шапки» (Игнат, Маша)
Вечер
Лаборатория Беседа: «Как устроен чум» (собираем модель)
ЧХЛСлушание сказок народов Севера (на ДВД)
Игры по правилам
Кубики «Мой город» (рассказы о достопримечательностях)
Попросить родителей принести палочки-шесты, спичечные коробки, белую тарелку
15 ноября Вторник
Северные забавы
Утро
Гимнастика
ОГ «Рыбаки-охотники»
Бассейн
«Предложение» Обратить внимание на информационный стенд «Как воспитать патриота»
Прогулка
(в спортзале)
Труд «Нам подсказывать не нужно - наведём порядок дружно!» (Влад)
Самостоятельная двигательная деятельность
П/и «Прыжки ч/з нарты»
Имп «Кто дальше»
Вечер
Музыка
Ручной трудИзготовление северных игрушек
Д/и «Чей хвост»
Предложить родителям самостоятельно изобразить дома северный орнамент, обсудить что он означает
16 ноября Среда
Разные народы
Утро
Познание (ФЭМП)Обсуждение орнаментов, придуманных дома
«Знаки + и –»
Аппликация Киргизский орнамент
Физкультура
Прогулка
Скольжение на лыжах
П/и «Оленеводы»
Вечер
Слушание музыки Северные напевы, игра баргана, бубна
Труд
«Сервируем стол»
работа с родителями Индивидуальные беседы «Что такое толерантность»
17 ноября Четверг
Традиции гостеприимства Утро
Познание «Традиции гостеприимства разных народов»
Музыка
Рисование «Северный пейзаж» (с использованием трафаретов)
Пригласить выборочно родителей на фестиваль
Прогулка
Свободная двигательная деятельность
ОВД «Прыжки ч/з нарты»
Вечер
Мастерская «Киргизский головной убор»
Моделирование «Чум, олень, вертолёт» (плоскостное из сч. палочек)
ЧХЛ Ненецкая сказка «Два оленя»
Консультация: «Владею собой» (родителям Владика)
15 ноября Пятница
Мы - Таймырчата
Утро
Развитие речи «Где-то на крайнем Севере» (рассказ по сюжетной картине)
Бассейн
Итоговое «Этнофестиваль»
Прогулка
(в спортзале) П/и «Рыбак и рыбки»
И/р «Прошагай слово» (Даня, Владик)
Вечер
Библиотека «Написано много стихов о Таймыре»
Труд «Мытье игрушек»
Речевые игры
«Составь предложение», «Зашифровки»
Предложить родителям выполнить вместе с детьми «увлекательное задание» к следующей неделе
4 этап – итоговое мероприятие: этнический фестиваль «Мы – Таймырчане!»