МААМ-картинки

План тематической недели «Новый год. Зимние виды спорта, забавы, безопасность на улице» по программе «От рождения до школы»

Светлана Лебедева
План тематической недели «Новый год. Зимние виды спорта, забавы, безопасность на улице» по программе «От рождения до школы»

Тема недели «Новый год» «зимние виды спорта забавы безопасность на улице»

3 декабря 4 декабря 5 декабря 6 декабря 7 декабря

Первая половина

дня Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Утренний приём

Публикация «План тематической недели „Новый год, Зимние виды спорта, забавы, безопасность на улице“ по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа (с кем?Что?Цель) Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» с Алешей, Лизой.

Цель: Закреплять последовательность чисел в пределах 10.

Игры:малоподвижные,дидактические Дидактическая игра «Цветные варежкиЦель: подбирать предмет по цвету и величине. Настольно- печатная игра «Какое время года?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? Настольно- печатная игра по теме : «Безопасность зимой» Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Беседа «Что нам нравиться зимой»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи»

Цель: Формировать умение детей связному рассказыванию по фотографиям. Беседа «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь. «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не погибнуть. Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?». Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Рассматривание рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения Внести картину К. Юона «Русская зима». Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. Презентация Зимние виды спорта

Наблюдение в уголке природы Дежурство в уголке природы : полив растений. Отмечаем погоду в календаре погоды Отмечаем погоду в календаре погоды Дежурство в уголке природы : полив растений. Отмечаем погоду в календаре погоды Отмечаем погоду в календаре погоды Отмечаем погоду в календаре погоды Уход за растениями (полив)

Формирование культурно-гигиенических навыков Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. Дежурство по столовой: закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурного. Привлечение детей к раздаче второго блюда Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. Дежурство по столовой: закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурного. Привлечение детей к раздаче второго блюда Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой).

Работа в книжном уголке:чтение,рассказывание Заучивание стихотворения В. Коркина «Пришла веселая зима»

Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение. Чтение рассказа «На горке»

Цель: Обучать детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»

Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Суриков Зима Цель: Создать у детей хорошее настроение Никитин Встреча Зимы Цель: обогащать знания детей о зиме,

Образовательная организационная деятельность Развитие речи Чтение стихотворений о зиме

Задачи:

1. Обучающие:

- развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;

2. Развивающие:

- обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации;

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к художественному слову. Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портрет Ивана Бунина (русский писатель и поэт, портрет Сергея Есенина.

Музыка по плану муз раб

Рисование

Зима закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

-продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того,

что природа прекрасна в любое время года. воспитывать любовь к природе. ФЭМП Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, словесная инструкция, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Физ-ра Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по прямой и по кругу; на носках и на пятках; ходьбе между двумя линиями. Повторять прыжки на двух ногах с продвижениями вперед;

Оборудование: 2 стойки, шнур, мячи по количеству детей, канат. Ознакомление с предметным и социальным окружением

Наряды куклы Тани закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять). Материал: образцы тканей для каждого ребё нка: ситец, льняная и капроновая ткани, драп, болонья, шёлк, бумажная кукла, наряды для куклы из бумаги. Иллюстрации (лён, поле хлопчатника, веточки хлопчатника с раскрытыми коробочками). Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание картинок, исследование, опыты, мультимедийная презентация. Ознакомление с природой Покормим птиц Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, наблюдать за птицами, не мешая им. Материал: картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.

Развитие речи дидактические упражнения хоккей кафе развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи. Материалы и оборудование: телевизор (макет, микрофон (макет, аудиозапись (шум трибун (голос комментатора хоккея, лёгкая музыка для кафе, музыкальная физминутка, чашки, кофе, мороженое, медали, фото комментаторов)

Раздаточный материал: белый лист бумаги (с нарисованными воротами, шайбы (чёрные шашки, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи)

Музыка по плану муз раб Рисование большие и маленькие ели

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать бережное отношение к природе. продолжать обучать рисовать елку, добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти. Материал: гуашь, тонированная бумага, иллюстрации.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Повторение Наряды куклы Тани закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять). Материал: образцы тканей для каждого ребё нка: ситец, льняная и капроновая ткани, драп, болонья, шёлк, бумажная кукла, наряды для куклы из бумаги. Иллюстрации (лён, поле хлопчатника, веточки хлопчатника с раскрытыми коробочками). Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание картинок, исследование, опыты, мультимедийная презентация

Физ-ра. Задачи: Упражнять в беге на длинную дистанцию; ходьбе через бруски (кубики, с мешочком на голове. Повторить броски набивными мячами. Упражнять в метании мешочка правой и левой рукой; прыжках на одной ноге (правой и левой).

Оборудование: набивные мячи на пол группы, 2 фишки, мешочки с песком 6шт. мешень Физ-ра Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении и по кругу; беге на 20м. ; ходьбе и беге на носках; лазании по гимнастической стенке; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.

Оборудование: кегли 6-12 шт, скамейки, 6-8 мешочков, ленты по кол. Детей, мячи на пол группы.

Лепка котенок Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Демонстрационный материал: игрушка – кошка, образцы фигурок котят в движении (из пластилина). Методы беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием

Прогулка Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись. Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.

Игры:подвижная,сюжетно-ролевая,дидактическая П. и. «Снежинки и ветер"

Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение

Игровое упражнение

«Мы спортсмены» с подгруппой детей

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. Игры с льдинками.

П/игры "Совушка – сова". "Попади в цель". (развитие двигательной активности). П/ игра: «Хитрая лиса», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Художественное слово: Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. Игры со снегом.

П/ игра:«"Мороз". "Налетай". "Прыжки на 2 ногах с продвижением. (Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту). П/игра «Зима в лесу». (Формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, действовать в соответствии с ними, развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга).

Наблюдение

Наблюдение за птицами. (Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменением погоды, образом жизни известных птиц). Наблюдение за трудом дворника. (Продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде). Наблюдение за снежинками

(Обращать внимание на то, что снежинки бывают раз­ными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную актив­ность). Наблюдение за снегопадом. (Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы).

Примета: «Чем раньше выпадет снег, тем раньше весна постучится». Наблюдение за погодой. (Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы).

Примета: «Собаки зимой играют - будет снег»

Труд. поручения: покормить птиц крошками хлеба очистить скамейки от снега поручения: покормить птиц крошками хлеба Постройка фигур из снега на участке. Уборка участка от снега

Индивидуальная работа по ОВД «Пройди, не упади». (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности).Слава Миша развитие движений (Совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность).Саша Софа Вася «Брось снежок» (закрепить перебрасывание снежка обеими руками из-за головы).Егор Ростислав «Попади в цель» (Развивать навыки бросания снежка в цель).Никита Полина Миш «Снегопад». (Развивать пластику движений на носочках).Алина Маша

2 я половина дня Игры:,дидактические, настольно-печатные, конструктивные, творческие Д/И «Назови соседей». Цель: закреплять знания цифр, стоящих рядом друг с другом Вырезывание и наклеивание картинок из журналов одежды для создания каталога «Одежда». Цель: создать условия для создания атрибутов к играм. Игры с модулями пространства (ширмы, мягкие модули). Цель: способствовать обогащению игровых сюжетов с помощью ширм. С/р игра «Почта». Цель: формировать умение придумывать и подбирать игровой материал, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. Выкладывание картинок из счетных палочек. Цель: способствовать развитию мышления и моторики рук.

Художественно-творческая деятельность рисование красками «Мой любимый вид спорта»

Цель: закреплять умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движение людей. Кружок Веселые капельки Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.

Цель: Формировать умение у детей строить не сложные постройки. Развивать воображение. Аппликация «Деревья зимой».

Цель: упражнять в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно – двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности рисование «Зимние забавы детей»

Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время.

Музыкально-театрализованная деятельность Музыкальное творчество импровизация к песни «Что нам нравиться зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л Некрасовой.

Цель: Побуждать детей придумывать танцевальные движения, Музыкальное творчество: пение песни «Будет горка во дворе» Л Квитко

Цель: формировать умение правильно воспроизводить мелодию и ритм песни, исполнять ее легко Слушание песни «Коньки» сл. З. Петровой

Цель: Продолжать знакомить с детскими песнями, обогащать музыкальные впечатления. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр).

Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. Инсценировка сюжетов из сказки «Заяц-хваста» Цель: побудить детей выразительно исполнять роли героев.

Социально-нравственное воспитание Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. «Друг в беде не бросит» Расширение представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. «Беседа о совместном труде». Дифференцированное восприятие трудового процесса, вычисление его компонентов: конкретизация представлений о труде врача, пекаря, С\р игра «Бабушка болеет» Развитие умений проявлять заботу о пожилых людях Рассуждение «Кого можно назвать другом?» Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.

Опытническая работа Экспериментирование: .«Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Цель: закрепить представления о свойствах воды. Опыт «Движение воздуха».

Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях. Расширить представление детей о свойствах воды (прозрачная, окрашивается, замерзает) и закрепить знания о свойствах снега Закрепить знания детей о свойстве льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) Подвести детей к пониманию связи между состоянием воды, снега, льда и температурой воздуха; что снег, лед тает от воздействия любого источника тепла и превращаются в воду.

Индивидуальная работа Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Маша Даша Развивать умение сравнивать и обобщать группы предметов. Андрей Егор Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах с Ксюшей Софой Игры с мелким конструктором «лего». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Миша Маша д/и «Угадай, на чем играю?». Цель: способствовать умению по звучанию определять музыкальный инструмент. Слава Ульяна

Чтение рассказывание Чтение р. н. с. «Морозко»

Цель: Умение детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь. «Зимой на горке»

Цель: закреплять умение детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Заучивание стихотворения И. Бурсова «Хитрые санки»

Цель: Расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского

Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Пройслер Маленькая баба яга

Предварительная работа наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Найди пару». беседа «Из чего сшита одежда?», работа с разными видами ткани (аппликация, посещение музея (выставка, посвященная ткани, дидактическая игра «Одень куклу по погоде» (карточки из серии «Умные карточки», попросить родителей принести разные виды ткани, составление коллекции ткани. выучить с детьми стихотворение о детском саде просмотреть мультфильм «Хоккей» Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами. рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры.

Работа с родителями Оформление выставки музей картин Консультация «Осторожно, гололед!» Печатная информация для родителей: «Рекомендации по воспитанию интереса к природным явлениям».

Индивидуальные беседы Предложить родителям совместно с ребенком изготовить кормушку для птиц.

Тема недели «осень»

24 сентября 25 сентября 26 сентября 27 сентября 28 сентября

Первая половина

дня Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Утренний приём

Работа с родителями

Самостоятельная деятельность.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа (с кем?Что?Цель)

Игры:малоподвижные,дидактические

Беседа

Рассматривание

Наблюдение в уголке природы

Формирование культурно-гигиенических навыков

Работа в книжном уголке:чтение,рассказывание

Образовательная организационная деятельность

Прогулка

Игры:подвижная,сюжетно-ролевая,дидактическая

Наблюдение

Труд

Индивидуальная работа по ОВД

2 я половина дня Игры:,дидактические, настольно-печатные, конструктивные, творческие

Художественно-творческая деятельность

Музыкально-театрализованная деятельность

Социально-нравственное воспитание

Опытническая работа

Индивидуальная работа

Чтение рассказывание

Предварительная работа

Работа с родителями

Публикации по теме:

График мероприятий на тематической недели «Зимние игры и забавы» График мероприятий на тематической недели «Зимние игры и забавы» № п/п Дата Время Мероприятие Возрастная группа Ответственные 1 15.01.2018.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Закрепление звука [Я], буквы Я» в рамках тематической недели «Новый год» Цель: - закреплять у детей знание гласного звука Я, буквы Я. Задачи: - закреплять умение подбирать слова с заданным звуком (звук в трех.

Конспект тематической недели «Зимние забавы» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для систематизации и обогащения знаний и представлений детей о зимнем времени года, его особенностях, а также о зимних.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Образовательная область: "Познавательное развитие" Возрастная группа: 5 - 6 лет (старшая группа) Тема: "Зимние забавы. Зимние виды спорта".

Перспективный план по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ НОД № 1 «Детский сад» Рисование по замыслу «Как я провел (а) лето в детском саду» Цель: Формировать у детей умение доступными средствами.

План работы по подготовке и проведению тематической недели «Зимние игры и забавы» План работы по подготовке и проведению тематической недели «Зимние игры и забавы» № п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственные.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Новый год. Зимние виды спорта, забавы, безопасность на улице» по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 21:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД