МААМ-картинки

Проект «Как книжка в дом пришла»

Ирина Голубева
Проект «Как книжка в дом пришла»

«Как книжка в дом пришла»

(детско-взрослый проект)

Любая книга — умный друг:

Чуть утомит, она смолкает;

Она безмолвно поучает,

С ней назидателен досуг.

Екатерина Великая

Тип проекта : творчески - исследовательский

По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до

получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьей

По количеству участников: индивидуальный

По продолжительности: краткосрочный

Публикация «Проект „Как книжка в дом пришла“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта – 5 дней

Постановка проблемы

Как книжка в дом пришла?

Актуальность

Люди всё реже берут книгу в руки, читают их, а уж тем более задумываются над тем, как рождается книга. Книжная культура в наши дни радикально меняется. Главной причиной является развитие науки и современных технологий, появление новых методов получения информации. Чтение книг и культура чтения является актуальной проблемой. При чтении развивается память, мышление, укрепляется духовный стержень личности, формирует собственную точку зрения, вырабатывает навык грамотной культуры речи, тренирует мыслительную деятельность.

Игровая мотивация:

Предложила Вове подклеить книги. Оказалось, что книг, нуждающихся в ремонте, довольно много. Как же так? Почему в нашей группе есть порванные книги? Легко ли сделать книги и из чего их делают?

– Да, книги делают из бумаги, а из чего делают саму бумагу?

Легко ли сделать бумагу? Сможем ли мы самостоятельно сделать бумагу?

Цель:

Формировать представление дошкольника о том, как создаётся печатная книга.

Задачи

Для педагога:

• Повышать профессиональный уровень по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.

• Внедрять в педагогическую практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Для родителей:

• Привлечь родителей к ознакомлению детей с историей возникновения книги

• Усовершенствовать навыки общения с детьми.

Для ребё нка :

Развивать поисково-познавательную деятельность : способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.

• Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.

• Познакомить с историей книгопечатания; с историей создания книг.

• Расширять представления о процессе изготовления книг, бумаги ; о профессиях людей, задействованных в книжном производстве.

Обогащать и активизировать словарный запас терминами : обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь.

• Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

• Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

• Развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки.

План реализации проекта

№ Способ реализации Цель Сроки

1. Подбор необходимой

для реализации

проекта литературы Подготовить теоретический и

практический материал по

теме Подготовительный этап

(2-3 дня)

2. Выявить

заинтересованность

ребенка по теме Определить уровень

осведомленности ребенка,

выбрать направления работы

над проектом

3. Беседа с родителями Выявить знание родителей по данной теме

4. Зарождение проблемы

(игровая ситуация) Введение в проблему проекта День первый

5. Беседа с Вовой «Как книжка в дом пришла Уточнить знания ребенка по

теме: «Как книжка в дом пришла»

6. Просмотр презентации «Как рождается книга» Дать знания о производстве книг

7. Чтение детской познавательной литературы: С. Маршак «Как печатали вашу книгу», А. Зубков «Книжка про книжку», А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга». Познакомить с историей возникновения книги

День второй.

8. Просмотр презентации «Как сделать бумагу своими руками в домашних условиях» Познакомить детей с изготовлением бумаги

9. Изготовление бумаги Закрепить знания детей о бумаге

10. Подготовка страниц для книги

Воспитывать желание сделать книгу своими руками и беречь книгу День третий.

11. Просмотр мультфильма «Гришкины книжки». Воспитывать бережное отношение к книгам

12. Нарисовать иллюстрации к будущей книге Продолжать знакомить с профессиями День четвертый…

13. Брошюровка книги Продолжать знакомить с профессиями

14. Презентация проекта и книги для детей и родителей День пятый….

15. Привлечь новых родителей для создания книжек своими руками и сделать в группе выставку.

Описание проекта

Предварительная работа

• Отбор необходимой литературы.

• Беседа с Вовой «Откуда книга в дом пришла

• Беседы с родителями, с целью выявить знание родителей по данной теме

День первый

Погружение в игровую ситуацию

Запланировала с Вовой подклеить книги. Оказалось, что книг, нуждающихся в ремонте, довольно много. Как же так? Почему в нашей группе есть порванные книги? Легко ли сделать книги и из чего их делают?

– Да, книги делают из бумаги, а из чего делают саму бумагу?

Легко ли сделать бумагу? Сможем ли мы самостоятельно сделать бумагу? Почему говорят, что бумага – это подарок леса? Во время утреннего приема обсудили с Вовой, можно ли сделать бумагу и книгу своими руками?

Посмотрели с детьми презентацию «Как рождается книга?» и обсудили ее.

— Родилась книга в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли. Деревья привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.

Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу.

На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.

День второй

Прочитали детскую познавательную литературу: С. Маршак «Как печатали вашу книгу», А. Зубков «Книжка про книжку», А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга». Побеседовали с ребятами по содержанию.

Посмотрели презентацию «Как сделать бумагу своими руками в домашних условиях» и обсудили ее.

Изготовили бумагу своими руками: нарвали салфетки, добавили воду и клей ПВА, все это смешали миксером, разложили на ткань и поставили сушить.

День третий

Подготовили страницы для книги, дополнительно просушили.

Просмотрели и обсудили мультфильм «Гришкины книжки».

День четвертый

Нарисовали иллюстрации будущей книги и проброшюровали ее.

День пятый

Провели презентацию проекта и книги для детей и родителей, тем самым заинтересовали детей и родителей на создание книг своими руками.

Предполагаемый результат для

Детей:

• возрастет интерес к книге;

• появится желание изготавливать книги своими руками;

• научатся бережно относиться к книгам;

Родителей:

• произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы;

• измениться и скорректируются представления о книгах и детском чтении, как о необходимости для полноценного формирования личности

Воспитателей:

• усовершенствуются алгоритм литературно-педагогического анализа

Оценка результатов проекта для

Детей

вырос интерес к книге: они с удовольствием рассматривают книги в читательском уголке, обмениваются впечатлениями друг с другом, со взрослыми и педагогом;

• появилось желание создавать книги своими руками;

• появилось бережное отношение к книге, так как увидели насколько сложно изготовить бумагу и книгу.

• научились внимательно слушать и слышать художественные произведения разных жанров

Родителей

• с помощью родителей в детской библиотеке появилась целая коллекция необыкновенных «книжек – самоделок»;

• произошло сближение с детьми и педагогами группы, появился интерес к событиям, происходящим в детском саду

Воспитателей

• после проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении появилось не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп;

• появились новые навыки в проведении литературно-педагогического анализа;

• укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

Список использованной литературы

1. Алябьева Е. А. Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками. - М. : ТЦ Сфера, 2004 год.

2. Мулько И. Ф. МП Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. — М. : ТП Сфера, 2004

3. Дыбииа О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов. — М. : ТЦ Сфера, 2004

4. Мулько И. Ф. МП Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. — М. : ТП Сфера, 2004

5. Энциклопедия «Вопросы и ответы». Москва. 1999г.

6. Материалы интернета

Публикации по теме:

Книжка для малышей «Осень в гости к нам пришла…»Книжка для малышей «Осень в гости к нам пришла…» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами очередной идеей. Я работаю на группе раннего возраста. Мы,творческая группа, воспитатели.

Проект «Осень в гости к нам пришла» Цель: Расширить знания детей об осенних явлениях природы. Сроки реализации приём детей. Настольные игры. Ситуативный разговор, о том:.

Проект «Моя первая книжка о домашних любимцах»Проект «Моя первая книжка о домашних любимцах» УВК «Алые паруса» Республика Крым, г. Симферополь Воспитатель: Шульга Людмила Петровна. Проект «Моя первая книжка о домашних любимцах».

Проект «Осень в гости к нам пришла!»Проект «Осень в гости к нам пришла!» Улетают птичьи стаи, Меньше света и тепла, Листья с клена облетают, Значит осень золотая В наш родимый край пришла! Вид проекта:исследовательско.

Проект «Осень в гости к нам пришла»Проект «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» I. Паспорт проекта Тема проекта: Развитие способностей детей к рисованию, лепке, посредством изучения темы.

Проект «Осень в гости к нам пришла» Проект «Осень в гости к нам пришла» Авторы: воспитатель Бойко Л. А. Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка» Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам». Автор: Жмурина О. А. Участники: дети средней группы № 14 «Радуга». Вид проекта: творческий. Срок реализации:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Актуальность проекта. Сказкотерапия – это слово, появившееся в русском языке сравнительно недавно. И, как свойственно каждому еще не устоявшемуся.

Совместный творческий проект с детей и родителей «Моя первая книжка о домашних любимцах»Совместный творческий проект с детей и родителей «Моя первая книжка о домашних любимцах» АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА» Проект «Моя первая книжка о домашних любимцах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как книжка в дом пришла»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 10:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД