Проект «Как молоко пришло на стол»

Юлия Домченко
Проект «Как молоко пришло на стол»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №32 «Сказка»

ПРОЕКТ

По ранней профориентации

детей подготовительной группы (6 -7 лет)

«Как молоко пришло на стол

Выполнила: воспитатель

подготовительной к школе

группы «Сударушка»

Домченко Ю. С.

г. Бодайбо

2022г

Проблема

Отмечается, что большинство детей группы не пьют молоко, не едят молочные каши. На вопрос: «Почему вы не пьёте молоко, не едите молочные каши?», - получен ответ: «Не любим!».

Гипотеза: в результате реализации проекта «Как молоко пришло на стол, дошкольники узнают о людях, которые принимают участие в получении молока, их трудовых действиях, о пользе молочных продуктов для здоровья, начнут пить молоко.

Актуальность проекта :

Современные дети привыкли, есть не полезные продукты, в красивых упаковках, но обязательным продуктом детского питания является молоко. Оно необходимо для формирования зубов и костей, обладает высокой питательной ценностью, богато витаминами и минералами, поэтому дети должны пить молоко. Проект «Как молоко пришло на стол поможет детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма, у них появится уважение к людям разных профессий, причастных к появлению молока на столе.

Новизна

Данный проект помогает детям понять, как молоко приходит на стол : с помощью трудовых действий людей определённых профессий сельского хозяйства и производственного труда (ветеринар, животновод, фермер, технолог, мастер кисломолочного цеха, оператор розлива и фасовки, промоутер). Все эти знания способствуют проявлению познавательного интереса к профессиям, у них появится мечта, кем они станут, когда вырастут.

Цель: формирование у детей представлений о пользе молока, о профессиях, задействованных в получении молока и появлении его на столе.

Задачи:

- формировать знания детей о пользе молока;

-знакомить детей с профессиями, объединёнными в сложную цепочку трудовых действий, от получения молока до процесса переработки молока и производства молочной продукции, появлении её в питании людей (ветеринар, животновод, технолог, мастер кисломолочного цеха, оператор розлива и фасовки, промоутер);

-формировать познавательный интерес к трудовым действиям людей определённых профессий сельского хозяйства и производственного труда;

- приобрести начальные навыки в выполнении профессиональных действий людей, занятых в молочной промышленности;

-обогащать активный словарь детей названиями профессий и профессиональными терминами: ветеринар, животновод, фермер, технолог, мастер кисломолочного цеха, оператор розлива и фасовки, промоутер;

- воспитывать уважительное отношение к профессиональному труду людей, задействованных в получении молока;

-мотивировать детей к тому, что пить молоко - полезно, мечтать, кем они станут, когда вырастут.

Вид проекта : информационно - познавательный

По длительности: долгосрочный.

Сроки реализации: 2 месяца

Участники проекта : дети 6 – 7 лет, воспитатель, родители.

Социальные партнё ры: АО «Пищевик», детская библиотека имени В. Д. Давыдовой

Формы реализации проекта :

- игра – занятие «Лаборатория»;

- беседы;

-художественное слово сказка «Самое вкусное молоко» Н. Каменских, сказка «Про мальчика, который не любил пить молоко» Л. Лихановой;

- экскурсия, виртуальная экскурсия;

- сюжетно – ролевая игра;

- изготовление атрибутов, макетов;

- просмотр презентации;

- интервью «Лучшая марка молока»;

- образовательное событие «Путешествие в молочную страну»

Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Предмет исследования: польза молока

Объект исследования: профессии, задействованные в получении молока

Сфера использования проекта : совместная деятельность детей и взрослых (педагогов и родителей, самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями:

- анкетирование «Актуален ли для вас проект «Как молоко пришло на стол;

- участие в образовательной деятельности:

в создании условий развития ранних представлений о профессиях, совершенствование РППС, совместная продуктивная деятельность с детьми (изготовление макетов, альбомов, презентаций, изготовление профессиональной одежды, участие в образовательном событии, привлечение к обеспечению информационного материала.

Взаимодействие с социумом: АО «Пищевик», детская библиотека имени В. Д. Давыдовой

Этапы внедрения:

Подготовительный этап:

- изучение необходимой литературы для формирования представления у дошкольников о полезных свойствах молока; профессиях, помогающих сделать молоко качественным, получить новые молочные продукты;

- выявление отношения родителей к реализации проекта «Как молоко пришло на стол;

- выявление у детей знаний о пользе молока, о профессиях и трудовых действиях людей, задействованных в получении молока и изготовлении молочной продукции;

- подготовить условия для реализации проекта : необходимый материал и оборудование, определение форм и способов взаимодействия с детьми

Основной этап:

- беседы «Польза молока и молочных продуктов», «Удивительное молоко»

- виртуальная экскурсия «Кто работает на молокозаводе;

- «Есть ли мел и крахмал в молоке, «Определяем жирность молока»;

- сюжетно – ролевая игра «Магазин молочных продуктов»;

- игра – занятие «Лаборатория»

- изготовление макета «Животноводческий комплекс»;

- интервью у детей и работников детского сада «Лучшая марка молока»;

- образовательное событие «Путешествие в молочную страну»

План реализации проекта

Дата Мероприятия Участники

январь

2 неделя Анкетирование родителей «Актуален ли для вас проект, как молоко пришло на стол?», опрос детей «Что вы знаете о людях, чьи профессии помогают добывать и перерабатывать молоко?» Педагог, родители

Январь

3 неделя Беседы «Польза молока и молочных продуктов», «Удивительное молоко», экскурсия на АО «Пищевик» Педагог, дети

Январь

4 неделя экскурсия в детскую библиотеку имени В. Д. Давыдовой, сказка «Самое вкусное молоко» Н. Каменских, сказка «Про мальчика, который не любил пить молоко» Л. Лихановой Педагог, дети

Январь

5 неделя Сюжетно – ролевая игра «Магазин молочных продуктов» Педагог, дети

Февраль

1 неделя Игра – занятие «Лаборатория: «Есть ли крахмал в молоке, «Определяем жирность молока» Педагог, дети

Февраль 2 неделя Просмотр презентации «Кто работает на животноводческом комплексе?» Педагог, дети, родители

Февраль

3 неделя Изготовление макета «Животноводческий комплекс» Педагог, дети

Февраль

4 неделя Образовательное событие «Путешествие в молочную страну» Педагог, дети

Презентация проекта Педагог

Заключительный этап:

- рефлексия «Дегустация йогурта»;

- презентация проекта «Как молоко пришло на стол

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируется знания о пользе молока, о других молочных продуктах, о правильном питании;

- у родителей повысится компетентность в вопросах культуры правильного питания; произойдёт сближение детско – родительских отношений, появится желание активно участвовать в жизни группы;

- методическая копилка педагога пополнится материалами по реализации проекта : папка с консультацией «О пользе молока», беседа беседы «Польза молока и молочных продуктов», «Удивительное молоко», картотека с опытами.

Практическая значимость проекта : педагоги детского сада смогут использовать в своей деятельности опыты, консультацию, беседы, презентацию о молокозаводе «Пищевик», сюжетно – ролевую игру, пословицы о молоке, презентацию о профессиях животноводческого комплекса, папку с профессиями сельскохозяйственной отрасли.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н.. Проектная деятельность. М. «Мозаика – Синтез, 2021г

2. Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях». Методическое пособие. М. : «Сфера», 2014г

3. Шорыгина Т. А. «Профессии, какие они?» М. : «Сфера», 2014г

4. Шадрина Н. В. «Лаборатория профессий», Методическое пособие. М. : «Русское слово», 2020г

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как молоко пришло на стол»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 02:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

 Сегодняшний праздник — особый день для шуток и розыгрышей по всей планете. Это возможность подшутить друг над другом и вместе посмеяться над удачной шуткой. Дети любят веселье и смех, а умение ценить...

1 апреля. Международный день птиц

О приходе весны гораздо ещё лучше, чем календарь, прогноз или погода за окном, нам напоминают птицы. В какой-то момент во время прогулки мы слышим их ласковый щебет и понимаем – мир, наконец-то,...


Горячие темочки