Папки-передвижки

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» (9 фото)

Светлана Шерстнева
Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»

16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства. Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Так, нами - Шерстневой С. В. Свистунковой Е. П. был разработан краткосрочный проект "Как хлеб на стол пришел"

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Раздел 1. Информационная карта проекта

1.1. Наименование проекта «Как хлеб на стол пришел».

1. 2. Вид проекта Творческий, информационный, исследовательский, игровой

1.3. Исполнитель Воспитатели

1.4. Адресная направленность (целевая группа проекта): Дети от 5 до 6 лет

1.5. Сроки и этапы реализации проекта С 16.10.2017 по 20.10. 2017

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Актуальность проекта

Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни тем более, праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас до глубокой старости. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. Хлеб - символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. К хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. У многих народов хлеб обозначался одним символом – круг с точкой в центре. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку. С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

2.3. Цель проекта.

Создание условий для активизации познавательных и творческих способностей детей, формирование на основе полученных знаний нравственного отношения к процессу и результату труда взрослых.

2.4. Задачи проекта

1. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.

2. Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.

3. Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.

4. Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.

5. Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

6. Стимулировать к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.

2.5 Партнеры проекта Воспитатели,Музыкальный руководитель, Родители воспитанников

2.6. Планируемые показатели эффективности

Повышение познавательной активности;

Усвоение необходимых знаний по теме «Хлеб – всему голова»;

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

Раздел 3. Дорожная карта проекта

1. Работа с родителями;

1.1. Консультации родителей «Чем полезен хлеб» .

1.2. Коллаж «Что можно сделать из муки?»

2. Беседы: «Откуда хлеб на стол пришел?», «Мы о злаках вам расскажем», «Хлеб – наше богатство»

3. Рассматривание демонстрационного материала «Хлеб – всему голова»

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь» Воспитатели

4. Чтение художественной литературы: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, пословицы, поговорки.

5.Дидактические игры: «Из чего сварили кашу?», «Какой хлеб?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет урожай»

Хороводная игра «Каравай»

6. Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

7. Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

8. Сюжетно – ролевая игры: «Семья»,«Булочная», «Кулинария».

9. Художественно – творческая деятельность:

-Лепка «Золотые колоски» (барельеф)

-Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

-Составление узоров и рисунков из круп.

-Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями.

- Рисование «Украшаем печенье».

- Раскрашивание раскрасок.

- Конструирование «Коробка под пирожки»

- Театрализация русской народной сказки «Колосок».

-Песни, попевки, хороводы о хлебе. Музыкально дидактическая игра «Займи место»

10. Просмотр мультфильма «Чудо - мельница»

11. Составление рассказа по картине «Как пекут хлеб»

Итоговое мероприятие: Праздник «Хлеб – всему голова!»

Презентация проекта «Слава хлебу на столе!»

В уголке экспериментирования ребята с интересом рассматривали и сравнивали зёрна ржи, пшеницы, ячменя, овса при помощи луп, выстраивали схемы «Этапы выращивания хлеба», превращали зёрна в муку, используя кофемолку и ступку, замешивали тесто.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»
Фото «Как хлеб на стол пришел»
Краткосрочный проект в старшей группе - фото

Дети попробовали себя в роли пекаря и приготовили различные хлебобулочные изделия: батон, рогалики, булочки.

Фото №1 октября отмечается Всемирный день Хлеба Фото №2 что может быть важнее Бережное отношение к хлебу уважение к труду людей его вырастивших должно прививаться с детства

Золотые колоски из пластилина.

Фото №3 Современные дети перестали ценить

Мама Данила изготовила и подарила нам коллаж «Что можно сделать из муки?»

Фото №4 Все о хлебе для детей хлеб как главный продукт питания

Какой же праздник обходится без песен, танцев и игр? Ребята познакомились с традицией русского народа, встречать гостей хлебом - солью, вспомнили, прочитали пословицы, поговорки о хлебе и конечно же водили хоровод

Фото №5 Проекты проектная деятельность Хлеб для них является обыденным продуктом который можно купить в любом магазине или супермаркете Фото №6 Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

«Как хлеб на стол пришел». Досуг для подготовительной к школе группы Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Расширять у детей знания и представления.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл» Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего.

НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие: 1.. Расширить.

Познавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленностиПознавательно — исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности Познавательно - исследовательский проект на тему «Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ОПИСАНИЕ.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Актуальность: По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом.

Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит» Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит» Цель: Продолжать знакомить детей с процессом производства хлеба (в настоящее время и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:32
+277Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД