Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» (10 фото)

Марина Чудакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная.

Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл»

Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста через познавательно исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания и приготовления хлеба.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей о профессиях взрослых, связанных с сельским хозяйством (комбайнер, хлебороб, агроном и т. д.);

- продолжать знакомить детей с особенностями сельского хозяйства в родном крае.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной элементарной экспериментальной деятельности;

- упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница); формирование умения делать выводы после сравнения;

- развивать любознательность, желание научить выполнять трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к труду людей работающих в сельском хозяйстве;

- привить детям бережное отношение к хлебу.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Методы и приемы мотивирование детской инициативности

Словесные: беседа, объяснение, вопросы, проблемные ситуации.

Наглядные: рассматривание, наблюдения.

Игровые: игровые ситуации, создание воображаемой игровой ситуации. Двигательные упражнения. Практические: опыт, продуктивная деятельность, исследование.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, опытно - экспериментальная, двигательная.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка, игры - имитации, дыхательная гимнастика.

Игровая Игровые ситуации и упражнения

Коммуникативная Беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации.

Познавательно - исследовательская Опыт с зерном, тестом, сравнение колосков и зерна различных культур.

Оборудование: мультимедийное оборудование; ноутбук; магнитная доска; стол для экспериментирования; стол для работы по карточкам; посылка с хлебом; колоски и зерна пшеницы и ржи; кофемолка для опыта; карточки с изображением вспашки земли, посева, сбора и отправка на переработку зерна; тост, дощечки; салфетки; мука; поднос; калач; запись музыки.

Предшествующая работа:

- Беседа о профессиях взрослых,

- Дидактические игры «Профессии», «Кто что делает», «Кому что нужно».

- Рассматривание иллюстраций о хлебе, о хлебобулочных изделиях

- Рассматривание картинок последовательного выращивания хлеба.

- Беседа: «Откуда хлеб пришёл

Чтение рассказов о хлебе К. Д. Ушинский «Хлеб», Э. Ю. Шим «Хлеб растёт», М. Глинская «Хлеб», Н. Н. Носов «Мишкина каша»

-Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста

- Рисование: «Откуда хлеб пришёл,

Активизация словаря:

Обогащение словаря словами: агроном, хлебороб, сельское хозяйство, рожь, пшеница.

Продолжительность: 30 минут.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

стук в дверь, дети были заняты игрой.

Воспитатель: Посмотрите дети, нам прислали посылку. Давайте потрясем ее. Она тяжелая. Очень знакомый запах. Догадались, что лежит в посылке? Хлеб.

(открываем посылку)

Ребята, а вы хотите поговорить о хлебе?

- С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед.

Слайд 2

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное путешествие. Где выращивают хлеб? На поле! Давайте и мы туда отправимся. Как можно добраться на поле? На чем?

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево - вправо, объезжая горку)

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку справа мы объехали,

Горку слева мы объехали

И на поле приехали!

2. Основная часть.

Слайд 3 (Дети переходят к экрану) Звучит музыка природы.

Вот мы с вами приехали на поле, давайте присядем. Ребята, а вы любите хлеб? (Ответы детей).

Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова Хлеб - один из важнейших продуктов в мире.

Скажите, а как называется наша страна? (ответ) Верно, Россия. Наша страна Россия огромная, в ней живут люди разных национальностей и всем нужен хлеб. Кто знает, как называется наш край? (ответ)

Саратовский край славиться людьми, которые работают в сельском хозяйстве, и трудятся в полях. Кто трудится в поле? (трактористы, комбайнеры и т. д.) Правильно, те люди, которые выращивают хлеб, называются хлеборобы? Повторите.

(слайд 4) (Звук трактора.)

Что это гудит? (трактор) Что делает трактор? (пашут землю)

- Для чего они это делают? (чтобы земля была мягкая, пушистая)

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

- Тракторист!

- Когда поле готово к посеву зерна, нужно выбрать, чем будем засевать? В поле сеют разные сорта хлебных зерновых культур. Какие сорта вы знаете?

Да, это пшеница, рожь, ячмень, овес, просо, кукуруза.

Пройдите в опытную станцию.

(Обращаю внимание детей на зерна, которые лежат на тарелочке.)

- Здесь на тарелочке лежат зерна, потрогайте их, сравните их, по каким признакам они отличаются? Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи удлиненные. По форме. А еще чем отличаются? (ответы) По цвету. Молодцы, ребята.

-Семена готовы к посадке. Какая техника поможет засеять поле? (Слайд 5).

К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами

укладывают в почву зерна.

Зерно лежит в теплой земле. В каждом зернышке спит росток, а что нужно, чтобы разбудить росток? (ответ)

Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в …

( Ответ: росток). (Слайд 6)

- Какой росток бывает? ( Ответ: хрупкий, нежный, маленький).

- За ростом и развитием ростков наблюдает агроном, человек, знающий,

как правильно выращивать хлеб, как уберечь колоски от болезней и от вредителей. (Слайд 7)

Повторите, как называется профессия человека, который знает как правильно выращивать хлеб? (ответ)

Сейчас мы с вами станем зернышками. Выполняйте движения вместе со мной.

Зерно в землю упадет (присесть руками обхватить колени)

И росточком прорастет (поднимаемся, руки сложены перед грудью)

Солнце будет его жарить, (руки вверх, разводим в стороны)

Дождь сто раз его польет (волнообразные движения рук сверху вниз).

А потом под снегом мерзнуть

(обхватить себя руками, преступать с ноги на ногу)

И под ветром устоять. (наклоны влево – вправо, отрывая ноги о пола)

Очень трудно хлеб дается (погрозить пальцем обеих рук по очереди)

Должен ты об этом знать (дотронуться рукой головы)

- Колоски желтые, золотые, усатые.

А сейчас мы подойдем к столам, возьмем колоски и сравним их.

- Чем отличаются эти колосья? По размеру? По цвету?

- Колос пшеницы толще, чем колос ржи. У колоска ржи есть длинные усики, и много чешуек. Вот мы сравнили колоски, положите их, поиграем в игру: «Назови колосок». Вставайте в кружок.

Колосок пшеницы - пшеничный колосок.

Колосок ржи - ржаной колосок.

Колосок ячменя - ячменный колосок.

Колосок овса - овсяной колосок.

Колос проса - просяной колосок.

-Но вот зерна созрели, колоски пожелтели, стали крепкими и тяжелыми. Пора их косить. Начинается уборка урожая хлеба.

-Ребята, отгадайте загадку: “Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет?”

-Комбайн, правильно ребята.

Хлеб созрел, в полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выходят комбайнеры-

Полевые корабли.

-Да, на поле выходят другие машины – комбайны (Слайд 9). Как называется профессия человека, который работает на комбайне? Комбайнер!

С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая.

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер, после того когда его собирают комбайны?

- На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат. (Слайд 10)

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Мельница (Слайд11)

Современный мукомольный комбинат. (Слайд 12).

- Кто работает на мельнице и мукомольном комбинате?

- Мельник!

- Что мельник будет делать с зерном? (Ответы детей).

Что получится? (слайд13)

- Ребята, а давайте и мы с вами ненадолго тоже станем мельниками и попробуем из пшеничного и ржаного зерна смолоть муку.

За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва! (тереть ладонью о ладонь)

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением) Жернова быстрей вращай!

Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука!

Я предлагаю вам самим приготовить муку. Ребят, подумайте, какая мука получится из зерна пшеницы? (ответы). Из зерна пшеницы – пшеничная мука. - А какая мука из зерна ржи? (Ответы). Из зерна ржи – ржаная мука. Подходите к столам. Выбирайте, кто будет молоть зерна пшеницы, а кто зерна ржи.

Берем несколько зерен, засыпаем в мельницу, начинаем молоть и смотрим, что же у нас получится. Что происходит с зернами? Зерна растираются, и получается мука. Хорошо ребята, теперь подойдите к другим столам, на тарелочке мука. Какая она по цвету?- Белая. Потрогайте ее, какая она? - Мягкая, пушистая, легкая. Попробуйте пересыпать ее из одной руки в другую. Легко мука пересыпается? Какая она? - Рассыпчатая. Сравните ржаную муку и пшеничную. Она отличается по цвету. А хлеб из ржаной и пшеничной муки будет отличаться? Чем она отличается?

Что нужно сделать с мукой, что бы получился хлеб? Куда дальше повезем муку? (Ответы детей) На пекарню. (Слайд 14).

- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

- Пекарь! Что нужно добавить в муку, чтобы получилось тесто? (Слайды15)

- Воду, соль, сахар, масло. Правильно.

Чтобы хлеб был мягкий, пышный, вкусный, в тесто обязательно добавляют дрожжи. Тесто перемешивается. (слайд 16)

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети делают вдох через нос) Дрожжи тесто раздували. (выпускают воздух).

Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)

Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (сходимся к кружок)

Тесто зрело и толстело – ох! Ох!) (расходимся)

Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)

И весёлкой взбивали. Молодцы!

Мы с вами тоже сейчас помесим тесто. Нужно помыть ручки и одеть фартуки. Теперь подходим к столам. Возьмите в руки по кусочку теста. ( действия с тестом: помнем, раскатаем, прижмем.)

(Слайд17)

Теперь мы с вами тоже сделаем каждый свой калач. (дети лепят калачики, кладут на противень, уносится для выпечки)

Вот теперь, когда хлеб испекли в пекарне, он попадает на прилавки магазина.

(слайд18)

-Дети, у меня для вас сюрприз! (открываю салфетку).) Это калач. Для всех нас, жителей Саратовской области, калач – это не только продукт, но и символ Саратовского края. Калач – старейший вид русского белого хлеба. Он выпекается из муки, которую делают из особенного сорта пшеницы. Этот сорт специально вывели саратовские хлеборобы. Его дарят именитым гостям, приезжающим к нам. (слайд 19)

С давних пор на Руси дорогих гостей встречают хлебом и солью. У нас здесь сегодня присутствуют гости, преподнесём им наш калач.

А теперь, ребята ы с вами расставим картинки в той последовательности как мы с вами проходили.

Игра «Расставь правильно» Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. (Дети по цепочке подходят к мольберту и расставляют картинки в нужной последовательности.)

3. Заключительная часть.

Хлеб это наше богатство, он пахнет полем, небом, солнцем и дождем. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

(Слайд 20)

- Вот он – хлебушко душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу?

(ответы)

Руки агронома, тракториста, комбайнера, водителя, мельника, пекаря.

Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

(ответ)

Правильно - это хлеборобы.

Мы сегодня ребята побывали в длительном путешествии.

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Как мы с вами должны относить к хлебу? Молодцы!

А сейчас я приглашаю всех на чаепитие!

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»
Фото «Как хлеб на стол пришел»
Конспект НОД в подготовительной группе - фото
Возрастная группа подготовительная Все о хлебе для детей хлеб на стол пришёл Цель создать условия для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста через познавательно исследовательскую деятельность Задачи Образовательные уточнить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания и приготовления хлеба Публикация Конспект НОД в подготовительной группе Как хлеб на стол пришел размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Хлеб Все о хлебе для детей Хлеб продолжать знакомить детей с особенностями сельского хозяйства в родном крае
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Откуда стол пришел?» ГОУ ТО «Суворовская начальная школа» Интегрированное занятие в подготовительной группе НОД «Речевое развитие» ОО «Ознакомление с художественной.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Составила: воспитатель первой категории Титова.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Как хлеб на стол приходит. Сельскохозяйственные профессии» Светлана Романова Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе "Как хлеб на стол приходит. Сельскохозяйственные.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит» Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит» Цель: Продолжать знакомить детей с процессом производства хлеба (в настоящее время и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 09:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чудакова (УИ 292685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД