Папки-передвижки

Проект «Как мы создавали газету»

Юлия Руденко
Проект «Как мы создавали газету»

Актуальность

ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования определяет, что «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и чувства, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения». Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение. Коммуникативная деятельность тесно взаимосвязана и с игровой деятельностью. В игре дети наиболее свободно общаются, выражают свои эмоции, отражают свои знания об окружающей действительности, поэтому мы посчитали возможным реализовать игровой проект «Мы - журналисты».

Публикация «Проект „Как мы создавали газету“» размещена в разделах

Проблема проекта :

Анализ педагогического процесса свидетельствует о том, что педагоги испытывают серьёзные затруднения в организации работы по речевому развитию дошкольников. Речь является ведущим средством общения. Однако она используется ребёнком как средство общения в ситуации, которая возникает только при необходимости и при желании вступить в речевое взаимодействие. Неумение организовать постоянное содержательное речевое общение, учитывающее потребности ребёнка, приводит подчас к недоразвитию речи.

Задача воспитателей – стимулировать содержательное, продуктивное общение ребёнка со взрослым и другими детьми в различных видах деятельности. Организация ситуаций, вызывающих потребность речевого взаимодействия в игре, в процессе обучения, является профессиональной обязанностью каждого воспитателя детского сада.

Теория и практика дошкольного образования убедительно доказала необходимость специально организованной деятельности по развитию речи, формированию речевых умений и навыков, овладению связной монологической речью.

Цель проекта : содействовать развитию коммуникативных навыков детей в игровой деятельности и социальной компетентности детей; направить интерес детей с процесса игры на процесс получения результата. Диалог, творчество, познание, саморазвитие - фундаментальные составляющие проекта.

Задачи проекта :

Образовательные: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми; формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий); учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью; расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие: совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний, развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог; развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение; формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества; развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Воспитательные: воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду; формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Тип проекта : практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый. Участники проекта : дети 6-7 лет воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный проект

Методические приемы

• Моделирование

• Объяснение

• Беседа

• Вопросы

• Рассматривание

• Дидактические игры

• Пример ведения интервью

Планируемый результат: Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста. Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада. Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела. Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе

Этапы реализации проекта

1 этап – «Мы-исследователи»

Цель: расширение представлений детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в жизни людей, формирование начальных представлений о профессиях, связанных с журналистикой Знакомство с такими понятиями, как «Журнал» и «Газета» История создания газеты и журнала Целенаправленное рассматривание и изучение Знакомство с профессией «Фоторепортера» Знакомство с историей создания Фотоаппаратов Знакомство с профессиями: «Журналист», «Редактор» «Художник - оформитель»

Презентация «Профессия - журналист»

Мастер-класс по изготовлению микрофонов

Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов; чтение книг

Цель: развитие коммуникативных навыков, изучение азов риторики, знакомство с такими понятиями, как – темп речи, тембр голоса, совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи.

Коммуникативная деятельность: Интервьюирование Рассказ воспитателя Восприятие худ. литературы Беседы, пальчиковые игры, чисто говорки Речевые игры Дидактические игры Настольно-печатные игры НОД Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры

Пресс-коференция «Сто вопросов взрослому»

Изобразительная деятельность Рисование иллюстраций Конструирование коллажа Аппликация для заметок

2 этап – «Говорим правильно»

Пальчиковая гимнастика, речевые игры

Непосредственная образовательная деятельность

Экспериментальная деятельность

Наш огород

Дидактические игры

Подвижные игры

Игра в шахматы

Конкурс чтецов

Встреча с гостями

3 этап – «Интервьюирование»

Вход в Диалог -Приветствие

Цель Интервью Рассказ о работе, о профессии.

В работе по обучению приему «Интервьюирование» использовали метод «Мнемотехника» что в переводе означает «искусство запоминания».

Прием, заметно облегчает овладение детьми, связной речью, кроме того, наличие зрительного плана – схемы делает диалог четким, связным и последовательным, обеспечивая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а это имеет приоритетное значение для полноценной подготовки к школе.

Интервью в свободной деятельности

В игровой деятельности

Путешествие по детскому саду

У героев праздника «Масленица»

Кто самый главный в детском саду?

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Информация для родителей

Заключительный этап – Представление газеты «Вести ИРГОГРАДА»

Публикации по теме:

«Как мы создавали газету-подарок» (фотоотчет)«Как мы создавали газету-подарок» (фотоотчет) Как важно в дошкольном возрасте сформировать навык положительного взаимоотношения со сверстниками, дружеские чувства. Помня об этом, в.

Фотоотчет «Как мы создавали маленькое чудо из подручного материала в младшей группе»Фотоотчет «Как мы создавали маленькое чудо из подручного материала в младшей группе» ФОТООТЧЕТ " Как мы создавали маленькое чудо " из подручного материала В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: Сделать своими руками " Маленькое.

Фотоотчёт «Как мы делали газету ко Дню дошкольного работника»Фотоотчёт «Как мы делали газету ко Дню дошкольного работника» Сегодня с утра решили с ребятами, что поздравим всех работников детского сада с профессиональным праздником, Днём дошкольного работника.

Фотоотчёт «Как мы лепили снеговиков и создавали снежные постройки!»Фотоотчёт «Как мы лепили снеговиков и создавали снежные постройки!» Фотоотчёт «Как мы лепили снеговиков и создавали снежные постройки с детьми старшей группы». часть I. Уважаемые коллеги, доброго времени.

Фотоотчёт «Как мы создавали сказочный цветочный уголок»Фотоотчёт «Как мы создавали сказочный цветочный уголок» С чего всё начиналось? Для того,чтобы ребенок рос и развивался очень важно, что его окружает. Мы, воспитатели и инициативные родители решили.

Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали второй сборник детских рассказов»Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали второй сборник детских рассказов» В предыдущей консультации я поделилась опытом творческого мероприятия во время отдыха – по созданию 1-го детского сборника историй о животных.

Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали первый сборник детских рассказов»Консультация «Как мы на летнем отдыхе создавали первый сборник детских рассказов» Дорогие педагоги и родители! Поделюсь с вами опытом проведения такого увлекательного мероприятия во время отдыха на даче. Обычно она летом.

Мастер-класс «Как сделать газету с детьми»Мастер-класс «Как сделать газету с детьми» Цель. Закрепить знания детей о газете на практике. Задачи. Закрепить полученные знания о газете и применить их в практике, оформить групповую.

Статья в газету «С верой в будущее»Статья в газету «С верой в будущее» Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей. А так же был по-детски любознателен и успешно.

Статья в районную газету «Мы верим в будущее наших детей»Статья в районную газету «Мы верим в будущее наших детей» Мы верим в будущее наших детей. Дошкольное детство - самое благоприятное время для приобщения детей к современной жизни. Опыт показывает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как мы создавали газету»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 10:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД