Папки-передвижки

Проект «Как на масленой неделе»

Ирина Балясова
Проект «Как на масленой неделе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Как на масленой неделе»

Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 станица Ильинская Новопокровского района Краснодарского края.

Автор проекта : воспитатель Балясова И. С.

Участники проекта :

Музыкальный руководитель.

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп.

Родители.

Дети - средней, старшей, подготовительной групп 4-7 лет.

Сроки реализации проекта – одна неделя.

Публикация «Проект „Как на масленой неделе“» размещена в разделах

Тип проекта :

по числу детей - групповой, разновозрастной (принимали участие дети средних групп, старшей группы, подготовительной группы);

по доминирующему методу - игровой, творческий;

по предметным областям - межпредметный (литература, музыка, физическая культура);

по продолжительности – краткосрочный.

Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (празднование народного праздника Масленица).

Задачи:

Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Обогащать духовный мир детей.

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Проблема проекта : Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Материал и оборудование: «Масленица» - наряженная кукла из соломы. Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы Зимы и Бабы Яги.

Музыкальные инструменты: ложки, шумелки, бубны.

Техническое средство обучения: музыкальный центр, DVD, ноутбук,видеопроектор, фотоаппарат.

Спортивное оборудование: канат, мячи, теннисные ракетки.

Музыкальный репертуар: Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «А я по лугу» рус. нар. мел., «Веснянка» рус. нар. мел., «Ой, бежит ручьем вода» рус. нар. мел, «масленичные» частушки, русские народные наигрыши.

Музыкальные игры: «Тень, тень, потетень» рус. нар. мел., «Ворон» рус. нар. мел. «Горелки» р. н. м.

Ожидаемые результаты проекта :

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Планирование работы над проектом :

проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;

распределение детей на группы по интересам для выполнения различных видов работ:

-выбор декораторов (помощь в оформлении);

-выбор затейников (для организации игр).

работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.

выбор формы реализации проекта.

помощь в подборе музыкального сопровождения.

разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника.

организация места проведения праздника.

проведение инструктажа по технике безопасности.

Достигнутые результаты:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Публикации по теме:

Фотоотчет «На Масленой повеселись да блинком угостись!»Фотоотчет «На Масленой повеселись да блинком угостись!» Дорогие коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию небольшой фотоотчет о веселом праздновании Масленицы в нашем дошкольном учреждении. Да,.

Фотоотчет о неделе здоровьяФотоотчет о неделе здоровья Губернатор ХМАО – Югра Наталья Комарова объявил 2017 - годом здоровья. В целях просветительской деятельности и побуждения стремления к здоровому.

Как на Масленой неделе…Как на Масленой неделе… Здравствуйте, дорогие Коллеги! Вот и отшумела Широкая Масленица. Многие из Вас поделились сценариями и фотоотчетами. Мне тоже захотелось.

Наш дебют на театральной неделе.Наш дебют на театральной неделе. В нашем городе с именем Антона Павловича Чехова связано очень многое. Здесь он родился и жил, писал свои великие произведения. Став известным.

Отчет о олимпийской неделеОтчет о олимпийской неделе В сентябре в нашем детском саду №69 «Мишутка» в г. Краматорске прошла олимпийская неделя. Физическое воспитание является одним из важнейших.

Отчёт о неделе толерантностиОтчёт о неделе толерантности В рамках недели «Взрослые и дети» проводились различные формы работы с детьми, также был включён краткосрочный проект «Как жить в мире с.

Фотоотчет о Неделе водыФотоотчет о Неделе воды Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным Днем водных ресурсов нашей планеты. Этот день отмечается с 1993 года и служит напоминанием.

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «Как на Масленой неделе…» «Как на Масленой неделе…» (Методическая разработка для дошкольников) Цель мероприятия: приобщение детей к русским народным традициям. Задачи.

Сценарий тематического досуга «Как на масленой неделе»Сценарий тематического досуга «Как на масленой неделе» «Как на масленой неделе» Действующие лица (взрослые) Ведущая, Масленица, Зима, Весна Дети в народных костюмах входят в зал. Средняя группа.

Фотоотчёт «Всё о Масленой неделе»Фотоотчёт «Всё о Масленой неделе» Масленица-это проводы зимы и ожидание весны,это народный праздник сохранившийся с языческих времён. Масленица всегда отмечается массовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как на масленой неделе»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 18:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как на масленой неделе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Балясова (УИ 856660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД