Получи документы

Проект «Какого цвета зима?»

Наталья Блощицына
Проект «Какого цвета зима?»

Проблемные вопросы:

• Какого цвета зима?

• Как проявляет себя зима?

Цель:

Исследовательская деятельность по изучению сезонных изменений в природе во всех её проявлениях в зимний период времени.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления у детей о зиме как времени года, развивать умение самостоятельно находить сезонные изменения в природе зимой.

Публикация «Проект „Какого цвета зима?“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о том, что зима длится три месяца: декабрь первый зимний месяц, но последний месяц в году; январь – середина зимы и первый месяц в новом году.

• Учить замечать приметы зимы (самые короткие дни и длинные ночи, 22 декабря – самый короткий день в году, холодно, мороз, гололед и т. д., в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах появляются сосульки).

• Обобщить представления о сутках, днях недели, их цикличности.

• Учить замечать изменения, связанные со временем суток, изменениями в погоде, сменой времен года.

• Формировать умение использовать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности.

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

• Развивать умение устанавливать связь между явлениями природы

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе нашего края.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и познавательный интерес.

Тип и вид проекта: Познавательный, творческий, групповой, долгосрочный

Срок реализации проекта: декабрь – февраль

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, педагоги.

Продукт детской деятельности:

Альбом «Зимушка-зима»; коллажи «Зима в лесу», «Новогодняя история»; дидактические игры «Времена года», «Какого цвета снег?»; календарь «Наблюдений в природе»; пополнение модели «Круглый год»; Тематическая выставка рисунков: «Зимушка-Зима»; аппликация «Снегом белым замело».

Актуальность проекта: Тема проекта «Зима» (времена года) является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, их особенностями, формируется познавательный интерес. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях зимы.

Правильное отношение к природе, обобщенное представление о смене суток, дней недели, их цикличности, зимних месяцах является конечным результатом проекта.

ЧТО ДЕТИ УЖЕ ЗНАЮТ ОБ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ :

Зима - это время года

Зима наступает после лета

Зима отличается от осени погодой

Cнег блестящий, а снежинки – это блестки

Зимой бывает лед

Зима холодная

Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть

ЧТО ХОТЯТ УЗНАТЬ

Как долго длится зима?

Почему закончилась осень?

Почему после осени наступила зима?

Что длится дольше – осень или зима?

Зачем зимой снег?

Откуда берется снег и лед?

Куда уходит Дед Мороз?

Почему зимой деревьям тепло?

ГДЕ МОГУТ НАЙТИ НЕДОСТАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ

В энциклопедии

В книгах

Из рассказов взрослых

Из телепередач

Из интернета

Этапы проекта:

1 этап

Подготовительный: декабрь

1. Сбор информации о представлениях детей о зиме, как времени года.

2. Определение цели проекта на основе изученных проблем детей.

3. Составление перспективного плана проектной деятельности.

4. Составление схемы взаимодействия воспитателей, педагогов дополнительного образования и специалистов различных служб в процессе работы над проектом.

5. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

6. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

7. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.

2 этап

Конструктивный: декабрь - февраль

Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

Виды детской деятельности по образовательным областям:

Социально-коммуникативная

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»; дидактические игры «Времена года», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом»;

Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Речевое развитие

Речь и речевое общение

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае»; рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Творческое рассказывание - «Приметы зимы», «Кому нужна зима», заучивание стихотворений о зиме.

Чтение художественной литературы

М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Чтение энциклопедической литературы, сказок, рассказов, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о зиме. Выставка книг о зиме.

Физическое развитие

Подвижные игры «Два мороза», «Хитрая лиса», «Метелица», «Снежки»,

«Взятие крепости», «Заморожу», «Снежинки и ветер», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Познавательное развитие

Тематические занятия «Снежная зима», «Волшебница зима», «Зимний календарь»; Изготовление макетов, работа с моделями, коллажи, альбомы, фотовыставки, просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Природа

Цикл наблюдений: «Какого цвета снег?», «Чьи следы?», «Сколько длится день зимой?».

Конструирование

Из строительного материала «Дом для снегурочки» .

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала», «Снегурочка», «Покормите птиц зимой», «Первый снег на дворе», «Зима в лесу» - коллаж;

Лепка: «Зимние забавы», «Елочка», «Семья снеговиков», «Новогодние шары».

Аппликация: «Снегопад», «Маленькой елочке холодно зимой», «Снегом белым замело», «Меня не растили из снега слепили».

Изготовление новогодних открыток, приглашений на новогодний праздник.

Выпуск поздравительных газет, составление панно, коллажей. Выставки.

Музыкальное развитие

Слушание музыки «Времена года» П. И. Чайковский, разучивание песен о зиме, придумывание детьми танцевального этюда «Снегопад».

Культурно - досуговая деятельность

Развлечение «День рождения зимних именинников», праздник «Новый год», «Колядки», акция «Зелёная елочка – живая иголочка», акция «Покормите птиц зимой».

3 этап: декабрь-февраль

Оценочно – рефлексивный

Контроль за ходом осуществления этапов проекта всеми его участниками.

4 этап

Презентативный: февраль

Подведение итогов, обобщение опыта работы, презентация:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какого цвета профессии?»Дидактическая игра «Какого цвета профессии?» Дидактическая игра «Какого цвета профессии?» Автор: Сковородникова Светлана Александровна, воспитатель I квалификационной категории МДОБУ.

Фотоотчёт «Какого цвета лето?»Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Вот и пришло долгожданное, самое теплое и благоприятное время года - лето! Лето- это особенное и удивительное.

Фотоотчёт в средней группе «Ты какого цвета, лето?»Фотоотчёт в средней группе «Ты какого цвета, лето?» Фотоотчёт «Ты какого цвета, лето?» Кто пришёл из доброй сказки, И немного пошалил? Кто смешал на небе краски И на радугу пролил? И теперь.

Какого цвета было лето? Праздник в подготовительной группе. МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Какого цвета было лето? Праздник в подготовительной группе.

Конспект занятия «Какого цвета снег?» Цель: развитие у детей эстетического видения природы в зимнем пейзаже. Образовательные задачи: • развивать умения сравнивать репродукции.

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета водичка?» Цель. Познакомить с приемом окрашивания воды. Материал. Гуашь,прозрачные стаканчики,наполненные на одну треть чистой воды; белая бумага;трафарет.

Конспект летнего развлечения «Какого цвета лето?» Конспект летнего развлечения: «Какого цвета Лето» Цель: - учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; - закрепить.

Проект в младшей группе «Назови, какого цвета?» .

Проект в подготовительной группе «Какого цвета осень». Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Краткосрочный Участники проекта: дети,.

Развлечение «Какого цвета лето?» Ход развлечения: Звучит песня «Какого цвета лето?» Ведущий: Доброе утро! Какая замечательная песня про лето! Ребята, а вы любите лето? (Да).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Какого цвета зима?»
Опубликовано: 25 января 2018 в 11:45
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД