МААМ-картинки

Проект «Каравай» (старшая группа)

Ольга Попова
Проект «Каравай» (старшая группа)

Проект "Каравай"

Старшая группа

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

Публикация «Проект „Каравай“ (старшая группа)» размещена в разделах

Провела: воспитатель Попова О. Н.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, повара

Цель: расширять представление детей о хлебе, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько труда вложено в его создание. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу и уважать труд людей, выращивающих хлеб. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.

Задачи:

Познакомить с профессиями людей, связанных с производством хлеба (хлебороба, комбайнёра, тракториста, пекаря, агронома).

Познакомить детей с потешками, народными подвижными играми.

Знакомство с техникой, без которой не вырастить хлеб.

Формировать первоначальные навыки исследовательской и поисковой деятельности.

Формировать основы экологического мышления

Учить детей понимать значение и мудрость народных пословиц.

Учить уважать труд людей, работающих на селе.

Устанавливать взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда.

Расширять представления детей о традициях гостеприимства.

Дать детям возможность понаблюдать как делают тесто, дать возможность слепить из него пирожки. Воспитывать гордость за результаты своего труда, стимулировать желание угостить окружающих.

Воспитывать уважение к труду поваров, стремление проявлять к ним внимание.

Формировать представление о разных видах муки (пшеничная, ржаная, овсяная)

Прививать у детей бережное отношение к хлебу.

Активизация и обогащение словаря по теме.

Планируемый результат:

знание детей информации о злаковых культурах;

понимание детьми ценности и пользе хлеба

знание детей о производстве хлеба

умение детей применять трудовые навыки

понимание детьми важности труда хлебороба

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.

I этап Подготовительный

Выбор темы проекта;

Изучение литературы на заданную тему;

Подбор репродукций русских художников на заданную тему;

Подбор иллюстраций по теме хлеб (сельскохозяйственные машины, производство хлеба);

Подбор художественной литературы по теме "Хлеб";

Взаимодействие с родителями (совместный подбор потешек, пословиц и поговорок о хлебе, загадки, оформление альбома);

Подбор народных подвижных игр

II этап Практический

1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подвижные игры

"Решето" латвийская народная игра

Играющие становятся в ряд. Один из участников игры остается вне ряда — он решето.

Решето подходит к стоящему первым в ряду и говорит: "Сей, сей решето!" Тот спрашивает: "Что ты хочешь, решето?"

Решето отвечает: "Мелкую муку".

Играющий, к которому обратился игрок-решето, произносит: "Беги за

ней!"

После этого решето бежит за участником игры, стоящим в ряду последним, и старается его поймать. Тот убегает и стремится встать первым в ряду. Если ему это удается, то он спасен. Если же решето поймает убегающего, то они меняются ролями, бывшее решето становится в ряд первым.

Правила игры. Нельзя выбегать из ряда прежде, чем будут произнесены все слова.

"Мельница" Белорусская игра.

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

Игра-эстафета "Кто скорее отвезёт зерно на элеватор"

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

Игровая задача: быстрее соперника накрутить веревку на палку.

Материал: 2 машинки на веревке с зернами пшеницы.

Ход:

В игре принимает участие 2 ребенка. Дети садятся на стул держа в руке палочку с веревкой от машины. Накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка.

Старинная игра "Пирог"

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.

Игровая задача: перетянуть в свою команду как можно больше «пирогов»

Материал:

Ход:

1. Выбираем пирог с помощью считалки (или пирогом в первый раз может играть скоморох) ;

2. Делимся на две команды, становимся лицом друг к другу.

3. Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки.

4. Команды произносят слова: "Вот он, какой высоконький, вот он какой мякошенький, вот он какой широконький, Режь его, да ешь!"

5. После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к пирогу и стараются его перетянуть на свою сторону. Кто перетянет, забирает пирог в свою команду.

6. Новый "пирог" выбирается из проигравшей команды.

7. Выигрывает та команда, которая заберет больше «пирогов».

8. Игра заканчивается, когда в одной из команд не останется один человек.

Дети играют в подвижную игру, воспитатель, при необходимости, вносит коррективы в действия детей.

"Каравай".

Составив круг, играющие поют:

Шел павлин горою,

Все люди за мною.

Одного нет у нас (имя одного из играющих).

У его маменьки печка истопленная,

Блины испеченные, каравай состряпанный,

Этакий высокий, этакий широкий,

Этакий низенький.

Играющие поднимают руки к верху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т. д.

"Пахари и жнецы".

Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – "пахари", другие – "жнецы". Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу жнецам и говорят:

А мы пашенку пахали,

Глубоко борозды пахали.

Борозды глубокие,

Полосы широкие.

А вы, жнецы, худые.

У Вас серпы тупые.

Им отвечают жнецы:

А у вас – пахарь Сысой,

У него плуг тупой.

Он пашню не пахал,

На меже пролежал

Да ворон считал.

По окончании этих слов один из пахарей выбирает себе пару. "Пахари" берутся за руки. "Жнецы" по очереди стараются их разъединить. Когда им это удается, игра повторяется, но начинают её уже «жнецы»

"Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем".

Из взрослых выбирается один ведущий – Царь. Команда детей, предварительно договорившись между собой, подходит к Царю. Между ними происходит следующий диалог:

- Здравствуй, Царь.

-Здравствуйте, дети. Где вы были?

- На мельнице (поле, пекарне, хлебном магазине и т. д.)

- Что вы делали?

- Что мы делали - не скажем, а как делали – покажем.

Дети показывают задуманные действия. Царь должен угадать их. Если угадал - дети убегают, а Царь их ловит. Пойманные – отдыхают. Оставшиеся задумывают новое действие и игра продолжается. Если Царь назвал задуманное новое действие неправильно, дети остаются на своих местах и дают ему возможность еще 2-3 раза отгадать задуманное.

Физкультминутки

"Дуйте, ветры".

Тара-тара-тара-ра!

Из колхозного двора выезжают трактора. (Дети идут произвольным шагом)

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить,

Малых детушек кормить (Отмечают более сильным притопом правой ноги ударение на словах "землю", "хлеб", "рожь", "детушек", затем встают врассыпную по залу)

Дуйте, дуйте, ветры в поле (Пружиня ногами, делают махи руками вперед – назад)

Чтобы мельницы мололи (Выполняют круговые движения руками "Мельница")

Чтоб назавтра из муки

Испекли мы пироги! ("Лепят" пироги).

"Печем пироги".

Мы месили тесто так легко (кулачками обеих рук поочередно «месят» тесто)

Поднималось тесто высоко (Выполняют пружинку.)

Пирожки лепили: раз-два-три!

Много получилось – посмотри! (ладошками лепят пироги, протягивают ладонями вверх.)

В гости всех друзей скорей зови! (Машут руками, приглашаядетей.)

"Колоски".

По весне поле вспахали (трут ладошки друг о друга,

Зерном поле засевали (складывают ладошки в шепотки).

Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)

Землю согревает (поднимают руки вверх.)

Высоко поднялись колоски

К солнышку тянутся они (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).

Ветер налетает, колосок качает (качают руками над головой,

И вправо пригнулись, и влево качнулись (наклоны туловища в стороны,

А как дождик идет, рожь водицу пьет (наклоны туловища вперед).

Вот какая нива!

До чего ж красива!

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Словесная игра "Кто придумает конец, тот и будет молодец"

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют последнее слово в каждое предложение.

Я хотел устроить бал

И гостей к себе. (позвал).

Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый. (пирог,

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не. (идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек. (откусил).

Потом придвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту. (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не. (нашли).

Считалки

Две заботливых старушки

Напекли внучатам плюшки.

Все вокруг стола уселись,

Чаю напились, наелись.

Захотели поиграть.

Ты лови! Мне убегать!

На дрожжах поставим тесто,

Потеплей поищем место,

Тесто, тесто, подходи!

Пекарь, пекарь, выходи!

Потешки

В печи калачи,

Как огонь горячи.

Для кого печены?

Для Машеньки калачи,

Для Машеньки горячи.

— Кисонька-мурысонька, где ты была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысонька, что там делала?

— Муку молола.

— А что из муки делала?

— Прянички пекла.

— А с кем прянички ела?

— Одна!

— Не ешь одна, не ешь одна!

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть?

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу

Ржаной хлебушко

Пшеничному калачу

"Дедушка"

Пекли блины румяные,

Румяные, горячие.

А блинчики горячие,

Круглые, румяные.

Сюжетно- ролевые игры

"Пекарня"

"Семья"

"Булочная"

"Уборка урожая"

Дидактические игры

"А что потом?"

"Как хлеб на стол пришёл"

"От зёрнышка до булочки"

"Сложи правильно"

"Найди лишние ингредиенты"

Познавательные занятия

"Откуда хлеб пришел?"

"Как мы будем беречь хлеб"

"Хлеб всему голова"

3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"Зернышко" Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

"Порошок - мука" Превращение зерна в муку (камни, кофемолка)

"Колобок" Приготовление теста из муки

"Дрожжи" Понаблюдать за тем как дрожжи "подходят" - "пыхтят"

"Дрожжевое тесто" Из чего делают хлеб. Наблюдение за тем, как температура влияет на поднятие теста

"Пирожок и булочка" Изучаем тесто и пробуем на вкус получившееся булочки

4. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Посадка семян 3-х зерновых культур.

Полив, прополка.

Измельчение зерен в муку.

Замешивание теста

Уборка своего рабочего места.

5. КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Беседы о хлебе:

Что такое злаки и из чего пекут хлеб?

Пшеница.

Рожь.

Профессия - кондитер.

Почему нужно беречь хлеб.

Как выращивают хлеб.

Отгадывание загадок:

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья.

(Зерно)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом

(Клолос)

Золотист он и усат,

В ста карманах - сто ребят.

(Колос)

Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет.

(Комбайн)

Тарелка супа меж локтями,

А он в руках у всех ломтями.

Без него, как видно,

Не вкусно и не сытно!

(Хлеб)

6. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Украинская народная сказка "Колосок"

К. Паустовский "Тёплый хлеб", "Лисичкин хлеб", "Дом зерна"

В. Степанов "Полюшко- поле"

В. Данько "Откуда хлеб пришёл?"

Заучивание пословиц, поговорок:

"И обед не в обед, коли хлеба нет"

"Труд человека кормит, а лень - портит"

"Ржаной хлебушко, калачам дедушка"

"Хвала рукам, что пахнут хлебом"

"Хочешь есть калачи, не лежи на печи"

"Не велик кусок пирога, а стоит много труда"

"Что летом уродится, все зимой пригодится"

"Гречневая каша – матушка наша, а хлебу ржаной – отец наш родной"

7. ЗДОРОВЬЕ

Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении к нему

8. ПОЗНАНИЕ

Подсчет зерен для высевания, из расчета 100 зерен на 1 метр;

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением уборки зерна и выпечки хлеба

Знакомство с профессиями пекаря, кондитера

9. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Самостоятельное выпекание хлеба в хлебопечке

Занятие "Хлеб всему голова"

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.

Познакомить с трудом хлебороба.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Учить ценить хлеб, как основное богатство.

Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал: иллюстрации по теме "Хлеб всему голова", хлебобулочные изделия (батон, буханка, картины "Комбайн", "Пекарь", "Тракторист", "Каравай"

Ход занятия

Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)

А какая у нас Россия? (большая, красивая, богатая)

Да, наша страна богатая, потому что в ней много лесов, полей, рек. Много полезных ископаемых - нефть, газ, драгоценные камни. Страна наша богата талантами, трудолюбивыми людьми.

- А вы знаете, что является главным богатством нашей страны? Это ХЛЕБ.

Хлеб всегда был главным богатством России. Чтобы вырастить хлеб надо приложить много усилий и труда. Сейчас людям помогает техника (на доске висят картины с изображением комбайна, трактора, сеялки, мельницы, элеватор, мешок муки)

Послушайте загадку:

Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной.

(трактор)

Что это за железный богатырь? (трактор)

Что делает трактор? (рыхлит почву)

Почему ведет весной свой разговор? (весной он готовит почву для посева)

Еще одна загадка:

За трактором по полю ходит она,

Отборно ей насыпают зерна.

А где ее след чуть заметней ложится,

Там буйно потом урожай колосится.

(сеялка)

Что за техника выходит после того, как трактор порыхлил почву? Это сеялка, она сеет зерно в землю, из которых потом вырастут колосья.

Физминутка

Ребята, представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригревает солнышко, прошел дождик. Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток. (дальше выполняем движение за словами)Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время и в поле появилось много колосков.

Колосок из зернышка ржи какой? (ржаной, а из зернышка пшеницы? (пшеничный)

Что необходимо для роста и созревания колосьев? (солнце, дождь, руки человека)

Посмотрите, у вас на столах зерна пшеницы, потрогайте их, какие они? (маленькие, твердые, гладкие)

Давайте возьмем кубик и раздавим их. Что получилось? (мука)

Правильно, получилась мука, она пшеничная, белая.

Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Послушайте, какое интересное слово, в нем соединились два слова - хлеб и работа. Что же это за работа?

Чтобы получить много зерна, люди засеивают огромные поля. Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое - золотое. Вот зерна созрели, на поля выходят машины - комбайны (картинка).

Он идет волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(комбайн)

А кто работает на комбайне? (комбайнер)

Что же делает комбайн? Он срезает колосья, вымолачивает из них зерно, зерно по специальному рукаву - бункеру высыпается в грузовую машину.

Потом зерно везут на мельницы (элеватор). Там их перемеливают и получается мука.

Потом муку везут на хлебозавод, где пекари пекут хлеб (картинка).

А хлеб делают из разных зернышек. Это рожь, пшеница. Ребята, а из ржи, какой получается хлеб? (ржаной, а из пшеницы? (пшеничный). Вот смотрите, у меня есть батон - белый хлеб, а также буханка - черный хлеб. Как вы думаете, из каких колосков они сделаны? (батон - пшеничные, буханка - ржаные).

Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу, с уважением. Много существует пословиц о хлебе. Какие вы знаете? О чем они говорят?

Хлеб — всему голова.

Без хлеба куска везде тоска.

Без хлеба сыт не будешь.

Будет день — будет и хлеб.

Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.

Хлеб — батюшко, вода — матушка.

Д/и "Как его зовут" (карточки)

- Как называют человека, который продает хлеб?

- Как называют человека, который испек хлеб?

- Как называют человека, который привез муку в пекарню?

- Как называют человека, который смолол муку?

- Как называют людей, которые растили и убирали хлеб?

Физминутка "Колоски"

Колоски золочёные (дети поднимают руки вверх

На ветру качаются, и качаются из стороны в сторону)

На ветру качаются, низко наклоняются.

Д/и "Как хлеб попал на стол?"

Надо расставить карточки по порядку, в последовательности: посев семян, всходы, комбайн, элеватор, мешок муки, хлебобулочные изделия.

В России есть обычай - встречать дорогих гостей хлебом и солью. на красивое расшитое полотенце - рушник кладут хлебный каравай, в центре которого обязательно маленькая солонка с солью (показать картинку).

Тот, кого встречают, обязательно должен отломить маленький кусочек хлеба от каравая, обмакнуть его в соль и съесть.

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол. И будете с уважением относиться к хлебу.

Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рефлексия:

- Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)

- Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)

- Где мелют зерно? (на мукомольне)

- Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)

Хлеб обязательно нужно доедать, старые люди говорят, что ты оставляешь свое здоровье в недоеденном хлебе.

Хлеб нельзя бросать на землю. Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили у него прощение.

Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Хлеб нужно беречь!

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

А у меня для вас сюрприз, наши уважаемые повара выпекли каравай и решили всех угостить

III этап Заключительный

У дошкольников появился интерес к данной теме.

Изменилась познавательная активность детей;

Научились анализировать, сравнивать и обобщать;

Закрепили знания о труде взрослых;

В процессе данной работы дети узнали откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека.

Разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки.

Расширили представления детей об окружающем мире;

Систематизировали знания о производстве хлеба;

Научились бережно относиться к хлебу;

Познакомились с видами хлебоуборочной техники;

Обогатили речь новыми словами;

Научились общаться, сотрудничать друг с другом, договариваться, работать в группе;

Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к хлебу и трудовой деятельности взрослых.

Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей, ценить обычаи и культуру своей страны, своего народа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Каравай мой каравай»Фотоотчет «Каравай мой каравай» Рады видеть вас всех у нас на празднике. Ждет вас здесь угощенье знатное и времяпровождение приятное. И по-старому русскому обычаю дорогих.

Проект «Дикие животные» (старшая группа) Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Актуальность.

Проект «Я — человек» (старшая группа) Проект. Я – человек. Тип проекта: групповой,информационно -практико-ориентированный, краткосрочный. Участники: Дети дошкольного возраста.

Проект «Я примерный пешеход!» (старшая группа)Проект «Я примерный пешеход!» (старшая группа) Проект «Я - примерный пешеход» Воспитатель: Балабаева К. А Куртамыш,2018 г ПАСПОРТ.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа) Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и.

Проект «Моя семья». Старшая группа Актуальность проекта Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда.

Проект «Пасха» (старшая группа)Проект «Пасха» (старшая группа) Проект «Пасха» (старшая группа) Апарина Анна Владимировна д/с №12 Проект «Пасха» (старшая группа) Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Пасха» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №6» Проект «Пасха» Старшая группа.

Проект «Зимние забавы» (старшая группа)Проект «Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зимние забавы» Краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель Возраст: 5-6 лет. Срок: 1 неделя (09.

Автор публикации:
Проект «Каравай» (старшая группа)
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 14:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД