Папки-передвижки

Проект «Каждой пичужке -кормушка» старший дошкольный возраст

Галина Медведева
Проект «Каждой пичужке -кормушка» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Каждой пичужке – кормушка»

Автор проекта : Медведева Галина Давыдовна. МБДОУ «Березовский детский сад №3»

Цель проекта : Изучение образа жизни и поведения птиц зимой, формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Учить детей доброте, бережному отношению к природе.

• Воспитывать бережное отношение к птицам.

• Знакомить с особенностями их жизни в зимний период.

Публикация «Проект „Каждой пичужке -кормушка“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

• Испытать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

• Учить анализировать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Сроки работы: октябрь – январь.

Методы и приемы:

• Наблюдения.

• Сбор информации.

• Работа с литературой.

• Экскурсии.

• Обработка собранной информации.

• Творческая работа.

Введение. Люди на планете знают, что они не единственные обитатели этой планеты. Среди них птицы, они наиболее заметны, привлекательны и любимы человеком. Птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, забавные, умные, домашние и лесные. Такие разные и такие смешные. Птицы пожалуй первыми привлекают внимание детей. Даже когда дети еще совсем маленькие, они с любопытством наблюдают за тем,

как ловко клюют семечки голуби и воробьи.

Многие птицы улетают от нас в теплые края. Когда у нас наступает зима, то там цветут цветы. Я задалась вопросом: все ли мы знаем о птицах, которые остаются в нашем крае? А может быть птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдержать очень сильные морозы. Отлет большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспосабливаться к разным условиям. Чтобы помочь зимой птицам, надо знать какие птицы зимуют и чем они кормятся? Туго приходится братьям нашим меньшим – против них объединяются холод и голод. На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным покровом. Речка покрыта льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птицы погибают, но очень часто не от мороза, а от голода. Самое неприятное для птиц в это время года недостаток корма. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы.

Наблюдая за птицами на своем участке, мы с детьми решили повесить кормушки и подкармливать тех немногих птиц, которые прилетали к нам. За помощью обратились к родителям, с их помощью были изготовлены и развешены кормушки на территории детского сада. Кроме того дети вместе с родителями повесили кормушки и около своих домов.

Этапы работы:

1. Этап - начальный.

• Выставка детских работ совместно с родителями «Птицы наши друзья»

• Папка – передвижка «Накормите птиц зимой»

• Подбор детской и педагогической литературы, дидактических и подвижных игр, материалов для творческой деятельности детей

Задачи: Учить детей доброте, бережному отношению к природе, знакомить с особенностями жизни птиц зимой.

2. Этап – основной.

• Рисование и лепка птиц.

• Загадки про птиц.

• Чтение стихотворений и рассказов о птицах.

• Решение проблемных ситуаций.

• Рассматривание иллюстраций о птицах.

• Дидактические игры.

Задачи:

• Воспитывать умение определять узнавать птицу по внешнему виду.

• Формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах.

• Развивать познавательный интерес к зимующим птицам.

• Воспитывать сочувствие, желание помочь птицам, заботиться о них.

• Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.

3. Этап – заключительный.

Ожидаемый результат:

• Дети научились проявлять интерес к окружающему миру, иметь реалистические представления о природе;

• У детей появилось желание пополнять знания о зимующих птицах нашего края, об особенностях их жизни;

• Умеют сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

• Проявляют желание заботиться о птицах.

• Дети контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинять вреда окружающей среде.

Октябрь.

1. НОД Ознакомление с птицами «Птицы нашего края»

Цель. Формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

2. Экологическая беседа «Птицы в лесу»

Цель. Формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.

3. Дидактические игры: «Что за птица?», «Подбери птице перышко».

Цель. Воспитывать умение определять птиц по внешнему виду

4. Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели выпавшего из гнезда птенца? – мальчика разоряющего птичьи гнезда?

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим – птицам.

5. Разучивание поговорок. «Всякая птица своим пером гордиться», «У каждой пташки свои замашки»

6. Пальчиковая игра «Перелет птиц»

7. Подвижная игра «Воробьи – вороны»

Ноябрь.

1. НОД. «Осенние заботы птиц»

Цель. Уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой. Воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Экологическая беседа «Зимующие и перелетные птицы нашего края».

Цель. Дать детям представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание растений. Учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь) и перелетных (утка, грач, стриж, ласточка) на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботиться о птицах.

3. Дидактические игры «Кто где зимует?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих».

Цель. Закрепить умении классифицировать птиц на перелетных и зимующих.

4. Наблюдение за птицами на нашем участке.

Цель. Воспитывать любовь ко всему живому, вызвать желание кормить птиц.

5. Продуктивный вид деятельности. Аппликация «Птицы на ветках».

Цель.

6. Вечер загадок и отгадок.

• Я по дереву стучу, червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (дятел)

• Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья – белобока, а зовут ее…. (сорока).

• Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло, спать летит в дупло. (сова)

• На шесте - дворец, во дворце – певец.

А зовут его … (скворец).

• Черный, проворный, кричит: «крак»,

Червякам – враг. (грач)

• Сизокрылая птица, любит семечки и крошки,

Сидит тихонечко воркует возле дома и на окошке (голубь).

• Маленький мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет крохи собирает

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (воробей)

• Спинкою зеленовата, крылышками желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика.

Декабрь.

1. НОД «Жизнь птиц зимой»

Цель. Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с условиями жизни птиц зимой, продолжать активизировать познавательные способности детей

2. Экологическая акция. «Новая столовая». Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

Цель. Воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать творчество и фантазию.

3. Продуктивная деятельность. Рисование «Снегири – как розовые яблоки».

Цель. Передавать характерные особенности птиц в рисунке, закрепить знания о перелетных птицах, воспитывать желание помогать птицам.

4. Дидактические игры «Чей это домик», «Кто чей?»

Цель. Развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять чей птенец.

5. Чтение рассказа С. Михалкова «Птичья столовая».

Цель. Систематизировать знания детей о птицах, вызвать желание помогать птицам.

6. Выставка детских работ «Птицы – наши друзья».

Цель. Способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к птицам.

7. Работа с родителями. Изготовление кормушек.

Цель. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться, развивать творческие умения, фантазию в придумывании кормушки.

Январь.

1. НОД «Покормите птиц зимой».

Цель. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.

2. Экологическая беседа. «Учитесь жалеть и беречь».

Цель. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

3. Дидактические игры «Кто где зимует», зоологическое лото.

Цель. Закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление.

4. Фотовыставка кормушек. Совместная деятельность детей и родителей.

Цель. Создать атмосферу общности интересов детей и родителей, прививать желание помогать птицам в трудное для них время.

5 Чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка»

Цель. Расширить представления детей о птицах, особенностях поведения, воспитывать желание помогать птицам.

6. Продуктивная деятельность. Лепка «Красивые птички».

Цель. Закрепить знания детей о птицах, учить передавать характерные особенности птиц, воспитывать бережное отношение к птицам.

7. Конструирование из природного материала «Совушка - сова».

Цель. Учить детей выполнять поделки из природного материала, передавать характерные особенности птиц.

Диагностика. Наблюдая за детьми в ходе проекта я сделала следующие выводы: у детей сформирован высокий уровень развития познавательной деятельности, практических навыков помощи птицам зимой. Каждый день дети приносят корм для птиц и на прогулке насыпают в кормушки. Они приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества (изодеятельность, конструирование). А самое главное дети научились анализировать, обобщать полученный опыт.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каждой пичужке -кормушка» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Каждой пичужке -кормушка» старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Галина Медведева (УИ 144383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД