Приложение МААМ

Проект «Кем Быть?» (4 фото)

Ольга Димитриева
Проект «Кем Быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. В старшем дошкольном возрасте продолжается приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов, что обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир. У ребенка уже проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, мы можем дать ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области. Это касается и профориентации. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием профессий, через познания о работе родителей, бабушек и дедушек. Целенаправленная работа в этом направлении позволит заложить основы для профессионального самоопределения в будущем.

Публикация «Проект „Кем Быть?“» размещена в разделах

Тема «Кем быть?».

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации: краткосрочный, 3 недели.

Участники проектной деятельности:

Педагоги, воспитанники подготовительной группы, их родители.

Проблема: Представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено: они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных, не задумываются о результатах труда, его общественной значимости.

Гипотеза: При наглядном ознакомлении с профессиями и трудовыми действиями у детей будет формироваться более эмоциональное и заинтересованное отношение к профессиональному миру взрослых.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о профессиях, трудовых действиях, совершаемых в этой профессии; значимости труда в семье и обществе.

2. Способствовать развитию любознательности, интереса к профессиональному миру взрослых, расширению кругозора.

3. Помочь осознать важность и необходимость любого труда. Воспитывать уважение к труду людей различных профессий.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах и инструментах, необходимых для работы.

Знают названия профессий своих родителей, их трудовые действия, значимость их труда.

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Задумываются о выборе будущей профессии.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап.

Сбор методического материала по теме проекта.

Постановка цели и задач.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Подготовка экскурсий.

Проведение родительского собрания по теме проекта.

Привлечение интереса детей к теме проекта.

2. Основной этап.

Беседы с детьми:

«Что такое профессии?»

«Какие профессии ты знаешь?»

«Кем быть?»

Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

С. Маршак «Почта»

В. В. Маяковский «Кем быть?»

А. Богдарин «Знакомые профессии»

В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»

Р. Скарри «Город добрых дел»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Экскурсии с целью наглядного ознакомления с профессиями:

Волжский экологический центр – экскурсовод, орнитолог.

Детская библиотека – библиотекарь, писатель.

Парикмахерская – парикмахер.

Цветочный салон «Ваш букет» - флорист.

Почта – почтальон.

Аптека – фармацевт.

Беседы с родителями:

Врач-кардиолог

Электрик

Менеджер

Пожарный

Полицейский

Составление рассказов о профессии родителей.

Составление рассказов о своей будущей профессии.

Итоговое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны».

3. Завершающий этап.

В ходе проекта воспитанники познакомились с многообразием профессий взрослой жизни, закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о трудовых действиях, трудностях работы в каждой профессии, качествах и знаниях, которыми должен обладать человек этой профессии. Дети свободно рассказывают о профессиях родителей с гордостью, задумались о выборе собственной профессии. Конечно, этот выбор первичен, неустойчив. Но главное, что дети готовы к тому, что во взрослой жизни они будут трудиться.

Проект «Кем Быть?»
Фото «Кем Быть?»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность проекта Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности
Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Наша традиция быть здоровыми»Проект «Наша традиция быть здоровыми» Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» п. Ромоданово, Республика Мордовия Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Автор публикации:
Проект «Кем Быть?»
Опубликовано: 14 августа 2021 в 13:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кем Быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Димитриева (УИ 51547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД