Ольга Димитриева
Проект «Кем Быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. В старшем дошкольном возрасте продолжается приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов, что обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир. У ребенка уже проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, мы можем дать ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области. Это касается и профориентации. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием профессий, через познания о работе родителей, бабушек и дедушек. Целенаправленная работа в этом направлении позволит заложить основы для профессионального самоопределения в будущем.
Публикация «Проект „Кем Быть?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Тема «Кем быть?».
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации: краткосрочный, 3 недели.
Участники проектной деятельности:
Педагоги, воспитанники подготовительной группы, их родители.
Проблема: Представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено: они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных, не задумываются о результатах труда, его общественной значимости.
Гипотеза: При наглядном ознакомлении с профессиями и трудовыми действиями у детей будет формироваться более эмоциональное и заинтересованное отношение к профессиональному миру взрослых.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о профессиях, трудовых действиях, совершаемых в этой профессии; значимости труда в семье и обществе.
2. Способствовать развитию любознательности, интереса к профессиональному миру взрослых, расширению кругозора.
3. Помочь осознать важность и необходимость любого труда. Воспитывать уважение к труду людей различных профессий.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах и инструментах, необходимых для работы.
Знают названия профессий своих родителей, их трудовые действия, значимость их труда.
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Задумываются о выборе будущей профессии.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап.
Сбор методического материала по теме проекта.
Постановка цели и задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Подготовка экскурсий.
Проведение родительского собрания по теме проекта.
Привлечение интереса детей к теме проекта.
2. Основной этап.
Беседы с детьми:
«Что такое профессии?»
«Какие профессии ты знаешь?»
«Кем быть?»
Чтение художественной литературы:
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
С. Маршак «Почта»
В. В. Маяковский «Кем быть?»
А. Богдарин «Знакомые профессии»
В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»
С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»
Р. Скарри «Город добрых дел»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Экскурсии с целью наглядного ознакомления с профессиями:
Волжский экологический центр – экскурсовод, орнитолог.
Детская библиотека – библиотекарь, писатель.
Парикмахерская – парикмахер.
Цветочный салон «Ваш букет» - флорист.
Почта – почтальон.
Аптека – фармацевт.
Беседы с родителями:
Врач-кардиолог
Электрик
Менеджер
Пожарный
Полицейский
Составление рассказов о профессии родителей.
Составление рассказов о своей будущей профессии.
Итоговое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны».
3. Завершающий этап.
В ходе проекта воспитанники познакомились с многообразием профессий взрослой жизни, закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о трудовых действиях, трудностях работы в каждой профессии, качествах и знаниях, которыми должен обладать человек этой профессии. Дети свободно рассказывают о профессиях родителей с гордостью, задумались о выборе собственной профессии. Конечно, этот выбор первичен, неустойчив. Но главное, что дети готовы к тому, что во взрослой жизни они будут трудиться.