Ирина Желонина
Проект во второй младшей группе «Кем работают мама и папа»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №45 «Сказка»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Кем работают мама и папа»
2я младшая группа № 4 «Теремок»
Тип проекта информационно практико- ориентированный
Сроки реализации (с 07.02. по 18.02.2022г.)
Воспитатели:
Желонина Ирина Александровна
п. Развилка, 2022 г.
Паспорт проекта
Тема проекта
«Кем работают мама и папа»
Вид проекта
Публикация «Проект во второй младшей группе „Кем работают мама и папа“» размещена в разделах
Информационно практико- ориентированный
Участники проекта
Дети второй младшей группы, воспитатели и другие работники детского сада, родители детей.
Актуальность проекта
Актуальность. Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на работе, привели к выводу, что дети трех-четырех лет не знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. Ответ многих детей на вопрос, где работают мама : «мама и папа работают на работе». Чтобы сформировать представления о мире труда взрослых, был создан проект. А начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы. Это ближе и понятнее детям.
Цель проекта
Помочь детям понять, чем занимаются родители на работе, что интересного в профессиях: врач, строитель, продавец др., (профессии некоторых родителей).
Цель детей: узнать, чем занимаются мамы и папы на работе.
Проблемный вопрос
Чем папы и мамы занимаются на работе?
Практическая значимость
Использование данного проекта для обмена опытом работы среди педагогов ДОО.
Сроки реализации
Краткосрочный
Задачи проекта Задачи для детей
1. Пойти на экскурсию в медицинский кабинет и «в гости к поварам»
2. Попробовать себя в роли врача, продавца, водителя, строителя, парикмахера.
3. Построить дорогу для доктора «Айболита».
Задачи для воспитателей
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность и инициативность в играх, развивать игровые навыки для развития сюжетов игр через сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Поликлиника», «Водитель» и др.
2. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам, развивать творческие способности.
3. Воспитывать интерес к книгам, развивать связную монологическую речь, обогащать и активизировать словарь.
Развивающие:
1. Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх «Самолеты», «Цветные автомобили», «Поезд».
2. Формировать игровые навыки для развития сюжетов игр «Поликлиника», «Магазин», «Водитель автобуса»
3. Развивать творческие способности в изобразительной деятельности
4. Развивать связную (монологическую) речь.
Обучающие:
1. Вызвать интерес к миру профессий. Познакомить детей с трудом взрослых через беседу.
2. Организовать экскурсии «Труд взрослых в детском саду» (повар, мед. сестра, воспитатель).
3. Организовать сюжетно ролевые игры «Магазин», «Поликлиника», «Водитель» и др. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации игр.
4. Формировать умение рисовать отдельные предметы.
5. Создать альбом совместно с педагогом «Труд наших мам и пап», развивая у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность).
Задачи для родителей:
Взаимодействие с родителями с целью вовлечения в проект и укрепления отношений между всеми участниками:
Задание педагога для родителей- вечерняя беседа с детьми «о работе на работе», принести фото родителей в профессии для игрового занятия в группе «Мы в профессии играем и немного помечтаем».
Продукт проекта
Альбом со стихами о профессиях «В мире профессий», игровое занятие «Мы в профессии играли и немного помечтали».
Предполагаемый результат:
Сформированные у детей первоначальные представления, первичные понятия о некоторых профессиях родителей, их назначении.
Ресурсы проекта
Методические материалы, интернет ресурсы, мультимедийные средства, предметно-развивающая среда ДОУ
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
Содержание:
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подбор атрибутов для игр, обогащение предметно развивающей среды.
• Подготовка информации для родителей.
II этап. Основной (практический)
Социально – коммуника
тивное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Строители», «Магазин одежды».
Беседы: «Профессии наших мам и пап», «Профессия воспитатель», «Моя мама стоматолог»
Дидактические игры «Кому это нужно?», «Кто что делает?», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Волшебный мешочек».
Настольно – печатные игры: «Профессии».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций в игре с машинами.
Познавательное развитие Просмотр презентации: Рассматривание иллюстраций, альбома по теме «Профессии», экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, НОД «Знакомимся с профессиями мам и пап».
Речевое развитие ООД «Развитие речи» -
«А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители», «Шофер»
Б. Заходер, «Доктор Айболит», К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом» С. Я. Маршак.
Отгадывание загадок по теме «Профессии».
Художественно – эстетическое развитие ООД «Лепка» - «Испечем оладушки»
ООД «Рисование» - «Железная дорога для доктора Айболита»
ООД «Конструирование» : «Домики, сарайчики, гаражи».
Музыка: «В машине»
Раскраски.
Физическое развитие Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Самолеты».
Комплекс утренней гимнастики: «Поварята»
Динамические упражнения: «Я пеку, пеку, пеку.», «Варим компот»
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Профессии», «Повар»
Взаимодействие с родителями Рекомендации для бесед родителей с детьми по теме «Кем я работаю»
Помощь с фото для игрового занятия «Мы в профессии играем и немного помечтаем».
Развивающая среда Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор иллюстраций о профессиях. Альбом своими руками «Профессии в стихах»
Материалы для продуктивной деятельности: краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.
Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о профессиях», «Физминутки, пальчиковая гимнастика.
III этап Заключительный
Альбом со стихами о профессиях «В мире профессий», игровое занимательное дело для детей: «Мы в профессии играем и немного помечтаем».
Итог проекта :
Работа по проекту позволила дать детям первоначальные общие представления о труде мам и пап. Дети с интересом знакомились с трудом своих близких людей (мам, пап, задавали вопросы, связанные с профессиональной деятельностью взрослых. Играли, подражая взрослым и воспроизводя их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров, строителей. Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Литература:
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 3-4 года Мозаика- Синтез Москва, 2021
2. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет Мозаика- Синтез Москва, 2017
3. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач
4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду 3-4 года Мозаика- Синтез Москва, 2021
5. Как организовать проект с дошкольниками Издательство ТЦ СФЕРА, 2016