Получи документы

Проект «Кинезиология для детей»

Анастасия Милосердная
Проект «Кинезиология для детей»

Проект "Кинезиология для детей"

Автор проекта : Милосердная Анастасия Игоревна

Вид проекта :

информационный, практико-ориентированный

Участники проекта :

воспитатели групп, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Срок реализации:

январь - май

Тип проекта :

Среднесрочный

Цель проекта :

Публикация «Проект „Кинезиология для детей“» размещена в разделах

Активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий.

Задачи проекта :

Для детей :

1. Развитие межполушарной специализации.

2. Развитие межполушарных связей.

3. Синхронизация работы полушарий.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие способностей.

6. Развитие памяти, внимания, мышления.

7. Развитие речи.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.

3. Повышение профессиональной компетентности.

4. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

Для родителей:

1. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.

2. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.

3. Презентация проекта на собрании.

4. Консультации «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни»

Условия реализации проекта :

1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах.

2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

4. Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.

5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.

Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).

Первый этап - организационно-подготовительный

1. Постановка проблемы, определение цели и задач.

2. Подбор программно-методического обеспечения.

3. Обучение педагогов.

4. Работа с родителями.

Второй этап – рефлексивно-диагностический.

1. Анализ профессиональной компетентности педагогов.

2. Определение уровня развития межполушарного взаимодействия у детей.

Третий этап – практическая реализация проекта.

План внедрения кинезиологической программы

№ Основные направления Январь Февраль Март Апрель Май

1 Межполушарное взаимодействие «Кулак-ребро-ладонь»

«Ухо – нос»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Колечко» «Печем блины»

«Фонарики» «Зайчик – коза – вилка»

«Лезгинка» «Дом – ежик –замок»

«Горизонтальная восьмерка».

2 Общая моторика и развитие саматогностических

функций

«Растяжки по «осям» (верх-низ) «Растяжки по осям»

(лево – право)

«Снеговик» «Растяжки по осям»

(все вместе)

«Дерево»

3 Самомассаж Самомас. рук Самомас. ушей Самомас. ног Самомас. тела Самомас. тела

4 Артикуляционная моторика «Подуем на горячий чай» «Откусим пирожок» «Топор» «Рычание» «Птенчик»

5 Мимические движения «Съели кислый лимoн» (дети морщатся). «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови). «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза). «Обиделись» (опускают уголки губ). «Умеем лукавить» (мoргают то правым глазом, то левым).

6 Мелкая моторика Раскатывать на доске маленький комочек пластилина по очереди пальцами левой руки.

«Пальчики здороваются»

Брать пальцами правой руки спички из коробка и складывать их рядом, не сдвигая руку с места. Убрать спички в коробку.

«Поклон пальчиками»

Брать пальцами левой руки спички из коробка и складывать их рядом, не сдвигая руку с места. Убрать спички в коробку.

«Заяц – коза»

Отщипывание кончиками пальцев клочков бумаги.

«Замок»

Нанизывание бус.

«Змейки»

7 Тактильный гнозис «Найди, из чего сделано»

Ощупать три – пять игрушек, определить материал, из которого она сделана «Пальчиковый бассейн»

В коробку с фасолью поместить мелкие игрушки, ребенок должен их найти, ощупать и узнать

«Волшебный мешочек»

На ощупь угадать бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо и т. д.)

«Волшебный мешочек»

На ощупь угадать мелкие игрушки

«Волшебный мешочек»

На ощупь угадать

геометрические фигуры различной величины и фактуры

8 Зеркальное рисование Вращать обеими кистями рук до и против часовой стрелки (однонаправленно) Вращать обеими кистями рук до и против часовой стрелки (разнонаправленно) «Горизонтальная восьмерка» Рисовать одновременно двумя руками зеркально- симметричные рисунки Рисовать одновременно двумя руками буквы

9 Зрительное восприятие и глазодвигательные упражнения Перевести взгляд по горизонтали влево до упора, задержать на 2 секунды, затем вправо, вернуть глаза в исходное положение, Крепко зажмуриться. Сохранять такое положение в течении 3 – 5 секунд, затем открыть глаза на 3 – 5 секунд. Переводить взгляд с ближнего предмета на дальний и обратно. Следить глазами по контуру воображаемой фигуры С закрытыми глазами опознавать небольшой предмет, данный в руку

IV этап – Заключительный.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей :

Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.

Для педагогов:

• создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов;

• повышение педагогической компетентности по данному вопросу.

Для родителей:

• создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

Приложение:

Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников

I. Растяжки

1. “Снеговик”

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

2. “Дерево”

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

3. “Тряпичная кукла и солдат”

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

II. Дыхательные упражнения

1. “Свеча”

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

2. “Дышим носом”

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

Исходное положение – о. с.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

3. “Ныряльщик”

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

4. “Надуй шарик”

Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

5. “Дыхание”

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. - о. с.

1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;

2 — плавный выдох через нос.

6. “Губы трубкой”

Чтобы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать.

И. п. - о. с.

1 — полный вдох через нос, втягивая живот;

2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;

3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;

4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

III. Телесные упражнения

1. “Перекрестное марширование”

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем,шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

2. “Мельница”

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

3.“Паровозик”

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

4. “Робот”

Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

5. «Колено – локоть».

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

6. “Яйцо”

Спрячемся от всех забот,

только мама нас найдет.

Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.

7.“Дерево”

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)

8.«Крюки». Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

V. Глазодвигательные упражнения

1.«Слон».

Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

2. “Глаз – путешественник”

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.

3. “Глазки”

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).

4. “Глазки”

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

5. “Глазки”

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.

Публикации по теме:

Кинезиология как метод активного развития дошкольников в работе логопеда Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного.

Кинезиология как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников. Кинезиология – наука о развитии.

Кинезиология как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш.

Консультация «Кинезиология в работе логопеда» Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое развитие, тем легче.

Консультация для педагогов «Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движения» Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития речи дошкольников» Уважаемые коллеги! У каждого из вас наверняка есть любимые упражнения, которые вы используете в своей работе. И сегодня, я надеюсь, вы пополните.

Образовательная кинезиология для малышей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ботовский детский сад» МАСТЕР – КЛАСС «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».

Презентация для педагогов и родителей «Психосоматика и кинезиология» Предлагаю Вашему вниманию материал, который может быть интересен и полезен для работы со взрослыми (как педгогами, так и родителями) для.

Проект «Пожарная безопасность для детей» для детей подготовительной группыПроект «Пожарная безопасность для детей» для детей подготовительной группы Цель: В доступной форме познакомить детей с основами пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия.

Кинезиология в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кинезиология для детей»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 15:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД