Лучший педагог года

Образовательная кинезиология для малышей

Ольга Трифанова
Образовательная кинезиология для малышей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ботовский детский сад»

МАСТЕР – КЛАСС «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Подготовила: воспитатель

Трифанова О. Н.

Первая квалификационная категория

Ботово 2018 год

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии детей раннего возраста с помощью кинезиологических игр и упражнений.

Задачи:

Публикация «Образовательная кинезиология для малышей» размещена в разделах

- повышение компетентности родителей;

- вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ;

- установление партнёрских отношений с родителями.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер – класс.

Ход мастер – класса:

- Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть на мастер-классе «Образовательная кинезиология для малышей». Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие закончилось, можно начать.

Теоретическая часть:

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Коменский

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь.

Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Многих родителей волнует вопрос: как организовать детский досуг с пользой, не перегружая любимое чадо? Есть очень интересные и несложные, но одновременно очень важные игры, которые не требуют специальной подготовки и много времени. Это кинезиологические игры и упражнения, так называемый комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Слайд : Головной мозг. Формирование и развитие нервной системы и головного мозга начинается еще задолго до рождения малыша и заканчивается не сразу после окончания школы.

Активная фаза развития приходится на первые годы жизни, когда ребенок познает мир, у него возникает речь и улучшается синхронная работа двух полушарий головного мозга.

Вам, как родителям хотелось бы видеть своего кроху внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Поэтому, я хочу обратить ваше внимание на отдельную науку о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения – кинезиология. (Слайд определение кинезиологии)

У праворукого ребенка (а в основном у нас дети праворукие, ведущее полушарие левое. А оно у нас отвечает за математическое, речевое, логическое, аналитическое восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

А правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ – развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Т. е. когда ребенок действует синхронно и одновременно двумя руками, выполняя определенные упражнения, он побуждает работать и синхронно взаимодействовать оба полушария головного мозга.

А это способствует развитию мелкой моторики; развитию способностей; развитию памяти, внимания, речи; развитию мышления.

Занимаясь, таким образом, с ребенком, мы выполняем своеобразную

ГИМНАСТИКУ МОЗГА, а это КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»

Для самых маленьких и для начинающих:

1. «Колечки». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизин-цу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

2. Дом – замок – ежик. Поочередная смена позиций: дом - пальцы прижаты друг к другу, руки образуют крышу, замок - (пальцы обеих рук переплетены в «замок», ежик - ладони сомкнуты, пальца правой руки пересекаются между пальцев левой руки «иголками» вверх.

3. Фонарики / звездочки. Руки вытянуты перед собой. Одна ладонь сжата в кулак, вторая - пальцы расставлены в стороны. Ритмичная смена позиций (звездочки зажглись и погасли)

Практическая часть:

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть в кинезиологическую сказку «Два котёнка», которая учит детей внимательно слушать, развивает зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

(способ организации детей – сидя за столами)

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: («Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко» : поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»,он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко» : из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой –ой, ой, ой!»).И тут колечко упало и покатилось по тропинке –котята за ним (упр. «Кошка»).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).

Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка» : левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка» : смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки» : правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны–смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик» : руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).

Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

На слайде вы видите, как и когда организовать игры и упражнения по кинезологии (либо раздать памятки родителям)

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С детьми раннего возраста мы учимся выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

• занятия проводятся утром;

• занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия.

Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю,

а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.

Прикреплённые файлы:

kineziologija_8c4a3.pptx | 1577,55 Кб
 
Публикации по теме:

Кинезиология как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников. Кинезиология – наука о развитии.

Кинезиология как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш.

Кинезиология в работе логопеда Как мы все хорошо знаем «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный». Единство мозга складывается из деятельности.

Консультация «Кинезиология в работе логопеда» Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое развитие, тем легче.

Консультация для педагогов «Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движения» Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного.

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология как метод активного развития речи дошкольников» Уважаемые коллеги! У каждого из вас наверняка есть любимые упражнения, которые вы используете в своей работе. И сегодня, я надеюсь, вы пополните.

Презентация для педагогов и родителей «Психосоматика и кинезиология» Предлагаю Вашему вниманию материал, который может быть интересен и полезен для работы со взрослыми (как педгогами, так и родителями) для.

Кинезиология в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые.

Релаксация для малышей Всем нам, взрослым, хорошо знакомо чувство усталости после трудового дня. И у многих есть свои эффективные приёмы для снятия напряжения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная кинезиология для малышей
Опубликовано: 29 января 2019 в 23:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД