МААМ-картинки

Проект «Книжки-самоделки»

валентина челоненко
Проект «Книжки-самоделки»

Проект «Книжки-самоделки»

Участники проекта : дети средней группы «Пчелки», воспитатели, родители.

Тип проекта : познавательно-творческий, социальный.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (11.02. 2019 – 24. 02. 2019).

Актуальность:

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Большое значение для развития ребенка имеет чтение книги. К сожалению, в век развития телевидение и компьютерных технологий чтение книг во многих семьях отошло на второй план. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Книжки-самоделки».

Публикация «Проект „Книжки-самоделки“» размещена в разделах

При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника, развивается его речь, ручная умелость. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. В настоящее время дети находятся в состоянии хронического стресса (неврастения, астения, много детей с гиперактивным и гипоактивным поведением. Чтение художественной литературы позволяет скорректировать нарушение эмоциональной сферы ребенка.

Цель:

Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность.

Задачи:

1. Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения.

3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события.

4. Развитие творческих способностей, творческого воображения, творческого мышления детей при изготовлении книжек-малышек.

5. Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги, работать, не мешая друг другу.

6. Воспитание любви и бережного отношения к книге.

7. Формирование интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

Этапы проекта :

1. Организационный этап. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2. Основной этап. Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми книжек-самоделок.

3. Заключительный этап. Вернисаж работ «Книжки-самоделки» Активное участие в подготовке вернисажа.

Публикации по теме:

«Что я знаю о семье». Книжки-самоделки«Что я знаю о семье». Книжки-самоделки Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Игрушки — самоделки, театр из яичной скорлупы (Старшая группа)Игрушки — самоделки, театр из яичной скорлупы (Старшая группа) Игрушки - самоделки. Театр из яичной скорлупы. (Старшая группа) Задачи образовательные: Формировать предпосылки учебной деятельности: понимание.

Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет)Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет) В апрель месяце в группе раннего возраста прошла неделя детской книги, посвященная 110 – летию писательницы А. Барто. Основной целью которой.

Книжки-малютки по ПДДКнижки-малютки по ПДД В апреле 2017г в нашей группе "Солнечные лучики" прошел конкурс на лучшею книжку-малышку по правилам дорожного движения. Так как наш садик.

Книжки-самоделки «Моя любимая сказка» (фотоотчёт)Книжки-самоделки «Моя любимая сказка» (фотоотчёт) Книжки-самоделки «Моя любимая сказка» Многие педагоги к великому сожалению убеждаются, что домашнее чтение книг исчезает и его место занимает.

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группеМастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группе Родная речь… Как важно, чтобы народ говорил на родном языке. Это возможно, если малыши с раннего детства слышат родную речь вокруг себя.

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки по сказке «Гуси-лебеди» Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные.

Мои книжки-игры для детейМои книжки-игры для детей Данные книжки-игры предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они могут быть использованы не только воспитателем.

Семейные книжки-самоделки в книжном уголкеСемейные книжки-самоделки в книжном уголке Многие дети с самого раннего возраста любят рассматривать яркие картинки, но не все родители находят время читать детям художественную литературу.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжки-самоделки»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 16:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД