Ольга Стрельникова
Проект ко «Дню Матери» во второй младшей группе «Ах, какая мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ко "Дню Матери" во второй младшей группе "Ах, какая мама!"
Тема: “Ах, какая мама!”
Автор проекта : Стрельникова О. В.
Вид проекта : познавательно-творческий
Время реализации проекта : краткосрочный
Участники: вторая младшая группа (3-4 года, воспитатели
Публикация «Проект ко „Дню Матери“ во второй младшей группе „Ах, какая мама!“» размещена в разделах
Продукты проектной деятельности : коллективная работа «Цветы для мамы» (рисование ладошками, подарок для мамы «Цветы для любимой мамочки» (фото стенд «Поздравление для мамы», беседа «Какие наши мамы? А моя мама…»
Актуальность:
Мама – это самый главный человек для каждого ребенка. Но в настоящее время часто прослеживается преобладание у современных детей не духовного, а потребительского отношения к маме. Для этого необходимо воспитывать у ребенка нежность и любовь к маме, семье с первого года жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с мамы и родного дома. Развить теплые отношения между ребенком дошкольного возраста и мамой имеет очень большое значение для развития личности каждого ребенка. И естественно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил бы свою маму и не хотел бы её порадовать. Из этого следует, что такой праздник, как «День Матери» очень нужен и важен.
Цель:
Рассказать детям о празднике «День Матери», начать формирование представлений у детей о культуре и традициях взаимоотношений внутри семьи. Воспитывать нежное, доброе, заботливое, теплое отношения и любовь к любимой маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи:
- Сформировать представление детей о том, какие роли играет мама в их жизни, через образ матери в литературе, музыке, поэзии.
- Развивать навыки общения у детей, поспособствовать развитию речи с помощью выразительного чтение стихотворений, составления рассказа о своей любимой маме.
- Развивать творческие способности детей благодаря пению, танцам; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед другими детками.
- Способствовать формированию уважительного и чуткого отношения к своим родным и близким. Развивать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию хороших эмоций детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Способствовать углублению отношений между детьми и родителями, социального партнерства между воспитателями и родителями.
- Способствовать положительной мотивации детей и родителей к участию в жизни коллектива, здоровому образу жизни, содержательно–полноценному досугу.
- Приобретение опыта сотворчества и взаимодействия в коллективной деятельности детей и взрослых.
- Способствовать улучшению взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу.
Социально-коммуникативное развитие - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Познавательное развитие - Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки, расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).
Речевое развитие - Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном
Художественно-эстетическое развитие - Формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: мама поет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.).
Физическое развитие - Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)
Этапы проектной деятельности :
Подготовительный.
Воспитатель:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму;
- читает и анализирует познавательную и художественную литературу о маме;
- подбирает дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки и проводит их;
- подбирает сюжетные картинки и иллюстрации о мамах и детях и рассматривают их;
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (песня, танец, рисунок, открытка);
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
Основной.
Воспитатель:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте;
- изготавливает вместе с детьми поздравление детей для мам («Цветы для мамы» рисование ладошками) ;
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток «Открытка для любимой мамочки» аппликация на фото);
- подготавливает фотостенд «Поздравление для мамы»;
- проводит интервью с детьми «Какие существуют мамы? А моя мама…»;
- разучивает с детьми песню, танец и стихи;
Дети:
- разучивают песню, танец, стихи;
- изготавливают поздравительную открытку «Цветы для мамы» (рисование ладошками);
- изготавливают подарок маме «Открытка для любимой мамочки» (аппликация на фото);
- участвуют в интервью «Какие существуют мамы? А моя мама…».
Ресурсное обеспечение проекта :
оборудование к сюжетно-ролевым играм «Вот как я стираю, маме помогаю», «Моя семья», «Дочки-матери», «Мамины заботы», «Колыбельная для малыша».
сюжетные картинки по теме «Семья»
дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?». Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю, «Кому принадлежит предмет?»
художественная литература: Н. Артюхова «Трудный вечер», А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Г. Демыкина «Мама», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», С. Михалков «А что у вас?», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», У. Раджаб «Мамочка», Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Г. Цыферов «Как стать большим».