Ольга Страхова
Проект «Ко Дню Победы!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Дню Победы»
Составила: воспитатель Страхова О.С.
Паспорт проекта
Участники проекта:
Воспитатель Страхова О. С.,
Муз. рук. -ль Голубева В. Г.
Типология проекта: творческий, интегрированный, коллективный, среднесрочный.
Время проведения: март, апрель, май 2015г.
Пояснительная записка:
Публикация «Проект „Ко Дню Победы!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы, педагоги, должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.
Основные задачи духовно-патриотического воспитания подрастающего поколения – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, и для этого необходимо вести грамотную и планомерную работу. В процессе ознакомления детей дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с целью воспитания патриотических чувств очень важно создать оптимальные педагогические условия, содействующие обогащению и активизации словаря детей, усилению мотивации к изучению этих событий. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.
Актуальность:
Дети старшего дошкольного возраста еще достаточно плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей недостаточно сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, название и назначение военной техники, название военных наград, известных битв и событий Великой Отечественной войны
Цель:
Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Обобщать и расширять знания детей об истории своей страны – России. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Задачи:
Образовательные
Обобщать и расширять знания детей о истории и событиях Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике, с видами и названиями военных наград, вспомнить славные подвиги земляков в годы ВОВ. Развивать любознательность, расширять кругозор.
Коррекционные
Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
Воспитательные
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ, любовь к Родине. Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому.
Формы и методы реализации проекта:
Беседа, тематические занятия, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация, литературно – музыкальная композиция, чтение художественной литературы и стихотворений ко Дню Победы, патриотический киноклуб «Ко Дню Победы».
Предполагаемый результат
Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, способствует освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение на данную тему. Работа над словом позволит уточнить представления ребенка, углубить его чувства, организовать социальный опыт. Ведь именно в образовательном процессе закладываются основы развития мышления, речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.
I этап - Подготовка к внедрению проекта
• Изучить научно-методическую литературу.
• Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне.
• Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: дидактические игры: «Боевые награды», «Военные профессии», «Военная техника»
• создать и оформить тематические папки.
• Составить примерный перспективный план мероприятий.
II этап – Реализация, мероприятия осуществления проекта в честь
Дня Победы
Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности
1 Март, 1-я неделя Беседа на тему: «Что мы знаем о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. ?»
2 Тематическая викторина: "Что мы знаем о В. О. В. ?"
Март, 2-я неделя
3 Изучение и рассматривание иллюстраций о В. О. В, военной технике, наградах.
Чтение и разучивание стихотворений о В. О. В. и ее героях
Март, 3-я неделя
Патриотический киноклуб «Ко дню Победы»,
Просмотр эпизодов боев из фильм «Огненная дуга», серии «Освобождение»
Творческая мастерская –«Война глазами детей» (рисование)
4 Март, 4-я неделя
Литературная гостиная – чтение рассказов о войне писателя С. Баруздина
5 Апрель, 1-я неделя Тематическое занятие на тему: «Юные герои Великой Отечественной войны»
6 Апрель, 2-я неделя Литературная гостиная – чтение повести В. Осеевой «Девочка из города», беседа, обсуждение
7 Апрель, 3-я неделя Патриотический киноклуб «Ко дню Победы», фильм «Васёк Трубачев и товарищи», беседа, обсуждение
8 Апрель, 4-я неделя Творческая мастерская – рисование на тему: «Вечная память героям».
9 Май, 1-я неделя Презентация «Боевые награды ВОВ», тематическая беседа-обсуждение
10 Май, 2-я неделя Творческая мастерская –« 70 лет Победы - Открытка в подарок».
11 Май, 3-я неделя Литературно – музыкальная композиция
«День Победы – это праздник со слезами на глазах!», праздник муз. зале, встреча с ветеранами боевых действий, поздравление гостей и ветеранов.
12 Май, 4-я неделя Творческая мастерская – совместное изготовление праздничной стенгазеты «С Днем Победы!»
III этап - Презентация проекта
o Проведение патриотических акций: «Мы помним героев» - возложение цветов к памятнику «Вечный огонь».
o «Пусть будет мир на всей земле» - конкурс рисунков на асфальте.
o «С Днем Победы!» - оформление совместно с детьми стенгазеты.
o Проведение музыкально-литературного вечера: «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» - познакомить детей с песнями военных лет, историей их создания и значением песни в жизни людей в военное время.
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.