МААМ-картинки

Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Алла Лубнина
Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Кондратовский детский сад «Акварельки»

Педагогический проект

«Ты хочешь мира? Помни о войне»

Лубнина А. А.,

Хасанова А. М. ,

музыкальные руководители

Д. Кондратово

Особенности проекта :

по составу участников: детский - взрослый;

по виду: социально-творческий;

по типу: познавательно - развивающий;

по сроку реализации: долгосрочный (февраль – июнь);

Целевая группа проекта

Публикация «Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети среднего, старшего, подготовительного возраста, музыкальные руководители, воспитатели групп, родители.

Введение

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из главных задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и формирование отношения к своей Родине.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования 76 годовщины со Дня Победы с детьми был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Ты хочешь мира? Помни о войне».

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта : создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проекта :

-Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

-Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

-Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

-Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

-Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

— Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

-Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Организационное:

- Введение в образовательный процесс разнообразных форм работы с детьми, педагогами, родителями;

Материально — техническое:

Презентация для дошкольников «Дети войны»;

Презентация «Парад победы», видео – клипы на песни военных лет;

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

Музыкальный центр

Военная детская форма по родам войск (летчики, танкисты, моряки, пехота, десантники)

Бумажные самолетики на палочке на каждого ребенка

Портреты ветеранов ВОВ и тыла для бессмертного полка

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии, надежной защитнице нашей родины, о праздниках 23 февраля, 9 Мая, о песнях военных лет.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов:

• Подготовка методических и дидактических материалов;

• Проведение интересных занятий, организация выставок;

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;

• Чтение художественной литературы;

• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;

• Слушание песен военно-патриотической тематики;

• Тематическое содержание речевых, музыкальных и театральных уголков;

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

• Прослушивание музыкальных произведений;

• Демонстрация презентаций «Дети войны», «Парад Победы»;

- Проведение военной игры «Зарница» к 23 февраля;

-Проведение парада Победы;

- Проведение Всероссийской акции «Детский бессмертный полк»;

- Проведение конкурса военной инсценированной песни, посвященной 22 июня;

2. Деятельность детей :

- Участие в конкурсах, праздниках, беседах, акциях, параде, военно-спортивных играх;

- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы, выставка рисунков детей, плакатов «День победы в моей семье», макетов военных действий (Сталинградская битва, Курская дуга, блокада Ленинграда, битва за Севастополь, взятие Рейхстага, битва за Москву);

- Восприятие военных песен, классических произведений, посвященных ВОВ, разучивание патриотических военных песен (о Родине, о победе, о войне, о солдатах-героях);

- Заучивание стихов, пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;

- Инсценировка военных песен, подготовка к параду Победы, изготовление атрибутов к акции «Бессмертная эскадрилья».

3. Деятельность родителей:

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в ДОУ;

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему (рисунки, плакаты); изготовление макетов;

• Подбор исторического материала (фотографии, письма, ордена и медали) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях;

- Изготовление таблички с портретом и штендера для Всероссийской акции «Бессмертный полк»;

- Изготовление альбома для группы «Боевая техника ВОВ и современная военная техника»

- Составление альбома «Рода войск»

• Пошив детских военных костюмов, головных уборов к параду Победы по родам войск;

Этапы реализации проекта :

1 этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

2 этап:

1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Восприятие военных песен и классических музыкальных произведений, посвященных ВОВ.

4. Организация конкурсов, военно-спортивной игры «Зарница», акций.

3 этап:

- Организация выставки работ (совместная работа детей и родителей);

- Участие в шествии «Бессмертный полк»;

- Размещение материала проекта на сайте ДОУ;

- Участие в параде, посвященному Дню Победы;

- Проведение конкурса инсценированной военной песни.

Результаты реализации проекта «Ты хочешь мира? Помни о войне!»

Дети:

• Сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.

• Владеют элементарной информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы ВОВ.

• Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ.

• С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, рассматривают репродукции картин и высказывают сво отношение, поют и инсценируют военные песни.

• Читают наизусть стихи о войне и победе.

•Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Родители:

• Сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании своих детей : проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ; обсуждают с детьми героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ.

• Проявляют активность с детьми в творческой и проектной деятельности.

Педагоги:

• Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.

• Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.

• Способны подвести детей к проявлению творческой инициативы в отображении своего отношения к миру и дружбе посредством изобразительной, театральной, художественно-эстетической, физической, познавательно-речевой деятельности.

• Вовлекают родителей воспитанников в проектную деятельность.

• Умеют осуществлять инновационную деятельность, обобщать педагогический опыт.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России и Пермского края.

Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества семей.

Заключение

Знакомство с историей ВОВ способствует формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. У детей появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Когда в сердцах детей жив т любовь,

Стремление к согласию и дружбе,

А в чистоте их помыслов и слов

Уже нам сомневаться и не нужно,

Когда сочувствие читается в глазах,

К Отчизне нежность, уваженье к дедам,

Мы можем улыбнуться и сказать,

Что празднуем Великую Победу!

Литература:

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2. Ал шина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

Публикации по теме:

«Парад Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста«Парад Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста (Художественно-эстетическое развитие) Цель - Вызвать чувство гордости за свою страну, за доблесть и мужество её защитников. Задачи.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Открытка ко Дню Победы» в технике «изонить» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытка ко Дню Победы» в технике «изонить» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс "Открытка ко Дню Победы" в технике "изонить" для детей старшего дошкольного возраста. С нашими детьми мы уже делали открытку.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Рисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию ПобедыРисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Победы 2020 год был объявлен Годом памяти и славы,так как именно в этом году празднуется 75-летняя годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Мастер-класс «Открытка к Дню Победы!» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Открытка к Дню Победы!» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер родители! Мы ждём главный праздник нашей страны - День Победы! Расскажите детям о празднике и вспомните своих близких и родных.

Стихи ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСтихи ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Утро 9 мая Утро 9 мая. Песни летят над землей. Праздник страна отмечает, Праздник для всех дорогой. Утро 9 мая. Слышатся песни и смех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД