Приложение МААМ

Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Алла Лубнина
Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кондратовский детский сад «Акварельки»

Педагогический проект

«Ты хочешь мира? Помни о войне»

Лубнина А. А.,

Хасанова А. М. ,

музыкальные руководители

Д. Кондратово

Особенности проекта :

по составу участников: детский - взрослый;

по виду: социально-творческий;

по типу: познавательно - развивающий;

по сроку реализации: долгосрочный (февраль – июнь);

Целевая группа проекта

Публикация «Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети среднего, старшего, подготовительного возраста, музыкальные руководители, воспитатели групп, родители.

Введение

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из главных задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и формирование отношения к своей Родине.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования 76 годовщины со Дня Победы с детьми был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Ты хочешь мира? Помни о войне».

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта : создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проекта :

-Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

-Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

-Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

-Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

-Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

— Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

-Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Организационное:

- Введение в образовательный процесс разнообразных форм работы с детьми, педагогами, родителями;

Материально — техническое:

Презентация для дошкольников «Дети войны»;

Презентация «Парад победы», видео – клипы на песни военных лет;

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

Музыкальный центр

Военная детская форма по родам войск (летчики, танкисты, моряки, пехота, десантники)

Бумажные самолетики на палочке на каждого ребенка

Портреты ветеранов ВОВ и тыла для бессмертного полка

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии, надежной защитнице нашей родины, о праздниках 23 февраля, 9 Мая, о песнях военных лет.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов:

• Подготовка методических и дидактических материалов;

• Проведение интересных занятий, организация выставок;

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;

• Чтение художественной литературы;

• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне;

• Слушание песен военно-патриотической тематики;

• Тематическое содержание речевых, музыкальных и театральных уголков;

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

• Прослушивание музыкальных произведений;

• Демонстрация презентаций «Дети войны», «Парад Победы»;

- Проведение военной игры «Зарница» к 23 февраля;

-Проведение парада Победы;

- Проведение Всероссийской акции «Детский бессмертный полк»;

- Проведение конкурса военной инсценированной песни, посвященной 22 июня;

2. Деятельность детей :

- Участие в конкурсах, праздниках, беседах, акциях, параде, военно-спортивных играх;

- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы, выставка рисунков детей, плакатов «День победы в моей семье», макетов военных действий (Сталинградская битва, Курская дуга, блокада Ленинграда, битва за Севастополь, взятие Рейхстага, битва за Москву);

- Восприятие военных песен, классических произведений, посвященных ВОВ, разучивание патриотических военных песен (о Родине, о победе, о войне, о солдатах-героях);

- Заучивание стихов, пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;

- Инсценировка военных песен, подготовка к параду Победы, изготовление атрибутов к акции «Бессмертная эскадрилья».

3. Деятельность родителей:

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в ДОУ;

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему (рисунки, плакаты); изготовление макетов;

• Подбор исторического материала (фотографии, письма, ордена и медали) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях;

- Изготовление таблички с портретом и штендера для Всероссийской акции «Бессмертный полк»;

- Изготовление альбома для группы «Боевая техника ВОВ и современная военная техника»

- Составление альбома «Рода войск»

• Пошив детских военных костюмов, головных уборов к параду Победы по родам войск;

Этапы реализации проекта :

1 этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

2 этап:

1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Восприятие военных песен и классических музыкальных произведений, посвященных ВОВ.

4. Организация конкурсов, военно-спортивной игры «Зарница», акций.

3 этап:

- Организация выставки работ (совместная работа детей и родителей);

- Участие в шествии «Бессмертный полк»;

- Размещение материала проекта на сайте ДОУ;

- Участие в параде, посвященному Дню Победы;

- Проведение конкурса инсценированной военной песни.

Результаты реализации проекта «Ты хочешь мира? Помни о войне!»

Дети:

• Сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.

• Владеют элементарной информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы ВОВ.

• Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ.

• С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, рассматривают репродукции картин и высказывают сво отношение, поют и инсценируют военные песни.

• Читают наизусть стихи о войне и победе.

•Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Родители:

• Сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании своих детей : проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ; обсуждают с детьми героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ.

• Проявляют активность с детьми в творческой и проектной деятельности.

Педагоги:

• Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.

• Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.

• Способны подвести детей к проявлению творческой инициативы в отображении своего отношения к миру и дружбе посредством изобразительной, театральной, художественно-эстетической, физической, познавательно-речевой деятельности.

• Вовлекают родителей воспитанников в проектную деятельность.

• Умеют осуществлять инновационную деятельность, обобщать педагогический опыт.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России и Пермского края.

Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества семей.

Заключение

Знакомство с историей ВОВ способствует формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. У детей появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Когда в сердцах детей жив т любовь,

Стремление к согласию и дружбе,

А в чистоте их помыслов и слов

Уже нам сомневаться и не нужно,

Когда сочувствие читается в глазах,

К Отчизне нежность, уваженье к дедам,

Мы можем улыбнуться и сказать,

Что празднуем Великую Победу!

Литература:

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2. Ал шина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

Публикации по теме:

«Парад Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста«Парад Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста (Художественно-эстетическое развитие) Цель - Вызвать чувство гордости за свою страну, за доблесть и мужество её защитников. Задачи.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Открытка ко Дню Победы» в технике «изонить» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытка ко Дню Победы» в технике «изонить» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс "Открытка ко Дню Победы" в технике "изонить" для детей старшего дошкольного возраста. С нашими детьми мы уже делали открытку.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Рисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию ПобедыРисунки детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Победы 2020 год был объявлен Годом памяти и славы,так как именно в этом году празднуется 75-летняя годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Мастер-класс «Открытка к Дню Победы!» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Открытка к Дню Победы!» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер родители! Мы ждём главный праздник нашей страны - День Победы! Расскажите детям о празднике и вспомните своих близких и родных.

Стихи ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСтихи ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Утро 9 мая Утро 9 мая. Песни летят над землей. Праздник страна отмечает, Праздник для всех дорогой. Утро 9 мая. Слышатся песни и смех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 12:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Лубнина (УИ 792820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД