Елена Серегина
Проект ко Всемирному Дню воды «Волшебница Вода-Водичка» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Что же такое вода? Как изменяется вода? Какая она бывает? Какое значение она имеет в природе и жизни человека? Как мы должны относиться к воде?
Вода - это не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Вода на планете Земля есть повсюду.
Публикация «Проект ко Всемирному Дню воды „Волшебница Вода-Водичка“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- День воды, 22 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Вода занимает большую часть площади Земли. Более 70% поверхности Земли покрыто водой
Почему так много внимания воде?
Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле!
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: педагоги и дети группы.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта: Формирование знаний детей о различных природных объектах. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
Задачи проекта:
Образовательные:
• формировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле;
• познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета, формы);
•формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание;
• формирование навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Речевое развитие:
• развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
• продолжать формировать связную, грамматически правильную диалогическую речь;
• развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
•учить детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.
• обогащать активный словарь.
Развивающие:
•Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, проявлять инициативу, делать выводы.
• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытов и исследовательской деятельности детей.
• Развивать речь, внимание, игровую деятельность, логическое мышление, воображения.
Воспитательные:
•Воспитывать бережное отношение воде, как к важному природному ресурсу.
•Воспитание любви к малой Родине, разумного использования ее богатств, сохранение чистоты природы.
•Воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений со сверстниками, умение слушать товарищей, чувство ответственности и умения доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты по проекту:
- У детей появятся знания о значении воды в жизни человека и всего живого на земле.
- Дети познакомятся со свойствами воды и ее состоянием.
- В процессе реализации проекта произойдет развитие познавательных процессов, творческих способностей, развитие связной речи, активизация и обогащение словаря детей.
II Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
- Формулирует проблему, цель, задачи, конечный продукт, определяет этапы реализации и примерное содержание проекта.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта (знакомятся с проектом, изучают основные вопросы).
-Подбор художественной литературы, иллюстраций, пособий.
2 этап – основной
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Познавательная деятельность
Беседа на тему: «Вода-какая она?», "Зачем нам нужна вода",«Загадки о воде», просмотр видео презентации "Вода это жизнь", .
Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
Опыты с детьми.
Художественное творчество
ООД по ознакомлению с окружающим миром «Вода в жизни человека», «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?», «Вода в жизни животных», «Вода в жизни растений».
ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веселые капельки", Коллективная работа "плывут кораблики",
ООД по художественному эстетическому развитию (рисование)
"Рыбки в аквариуме".
Работа с родителями: Консультация «Всемирный День воды», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
3 этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.