Получи документы

Проект коллекции открыток

Валентина Непейвода
Проект коллекции открыток

Проект коллекции открыток

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР ребёнка - детский сад «Радуга».

Проект

"Коллекция открыток"

Разработала: воспитатель: В. Н. Непейвода.

2015 год.

Обоснование темы проекта

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми мы можем украсить свою жизнь. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Именно поэтому возникла идея создания коллекции открыток, которая несомненно своим созданием увлечет дошкольников, родителей и педагогов.

Публикация «Проект коллекции открыток» размещена в разделах

Одна из привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна, форм и материалов. Интересная особенность - надписи на открытках, из которых внимательный человек может узнать, где и когда они сделаны, по какому поводу. Наносят на них и высказывания, изречения, дарственные надписи, пожелания. Всё это представляет несомненный интерес для коллекционирования.

Существуют виды коллекций открыток.

Открытки делятся на : поздравительные, пригласительные, юбилейные, праздничные. В соответствии с этим делением формируются и коллекции. Но часто коллекции, подразделяются в зависимости от:

• темы (новогодние - сказочные персонажи, с изображением геральдических символов - географические открытки - города и страны, флора-фауна - открытки с растительными и животными мотивами - цветы,

• материала, из которого сделана открытка (бумажная, картонная)

• формы (в виде сердечка, квадрата, ромба, прямоугольника).

Проблема проекта

Недостаточная сформированность у дошкольников умения видеть прекрасное в окружающих нас предметах.

Цель проекта

Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира.

Задачи проекта

1. Поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей. Совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Формирование представления о многообразии видов коллекции открыток.

2. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности, эстетической концентрации внимания, связной речи, мышления и творческих способностей детей, коммуникативных навыков взаимодействия детей с детьми, родителями, педагогами.

3. Инициирование совместной деятельности детей, родителей, педагогов в создании коллекции. Стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. Воспитание эстетического вкуса старших дошкольников.

Гипотеза проекта

Основывается на предположении о том, что заинтересованность старших дошкольников при создании коллекции будет способствовать развитию познавательной активности детей.

Идея проекта

Развитие познавательного интереса воспитанников к предметному миру через навыки обследования предметов и умения находить сходства и отличия, делать выводы из полученной в ходе обследования информации.

Новизна проекта

Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта : 1 год.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги.

Этапы реализации проекта

I этап – организационный (подготовительный).

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка плана мероприятий.

II этап – познавательно-исследовательский (практический).

• Сбор необходимой информации об открытках, иллюстрации, презентации.

• Подбор и систематизация открыток по видам.

• Освоение методики по созданию паспорта коллекции.

• Анкетирование родителей. Выявление семейных коллекций и их презентации.

III этап – рефлексивный (обобщающий).

• Анализ, обобщение и оформление коллекции.

• Презентация коллекции, выставка.

• Создание паспорта мини-музея.

• Трансляция опыта работы педагогов в СМИ.

Продукт проекта

Мини-музей в группе, паспорт мини-музея.

Ожидаемые результаты проекта

1. Продуктивное взаимодействие и заинтересованность в создании коллекции всех участников воспитательно-образовательного процесса дети - родители - педагоги.

2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

3. Активизацию родительской общественности, способствующей значительному развитию познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

4. Презентация коллекции открыток, выставка.

5. Создание паспорта коллекции открыток.

6. Расширение кругозора старших дошкольников о видах и назначении открыток.

План реализации проекта "Коллекция открыток"

Организационные основы для реализации проекта педагогами.

1. Изучение методических материалов по созданию коллекций и педагогических проектов.

2. Сбор методических материалов, посещение методических мероприятий по теме.

3. Разработка проекта воспитателями групп.

4. Распространение и внедрение педагогического опыта: показ открытых мероприятий, участие в педагогических советах, мастер-классах, семинарах, работе методических объединений, конкурсах.

5. Мониторинг участия семей воспитанников в создании коллекций "Уровень заинтересованности".

Работа с детьми.

1. Осуществляется через виды деятельности:

- продуктивная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкально-художественная (слушание, музицирование);

- восприятие художественной литературы;

- познавательно-исследовательская;

- игровая деятельность;

Методы и приемы для создания коллекции :

- экскурсии;

- поиск информации по теме;

- чтение;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- встречи с интересными людьми;

Осуществляется во взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами.

Взаимодействие с педагогами.

1. Интегрированная деятельность совместно с музыкальным руководителем.

2. Сбор информации.

Работа с родителями.

1. Вовлечение родительской общественности в реализацию проекта.

2. Мониторинг участия семей воспитанников в создании коллекций "Уровень заинтересованности".

3. Проведение совместных мероприятий по созданию коллекции.

4. Анкетирование "Уровень заинтересованности".

5. Помощь в сборе необходимой информации о открытках презентации. Подбор экспонатов коллекции.

Сотрудничество с социальными институтами города.

1. Помощь в сборе информации.

Поделки из открыток.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Видеоролик участника конкурса «Педагог года-2015» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ выдвигает Байрамгулову Чулпан.

Автор публикации:
Проект коллекции открыток
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД